Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Заседание ученого совета»

МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Светлячок» Октябрьского района 

Автор: Андреева Евгения Юрьевна, воспитатель

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе

 общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет (итоговое)

Тема: «Заседание ученого совета»

 Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: доказать, что вещество, находящееся в черном ящике – соль.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах: вещество белого цвета, не имеет запаха, растворяется в воде, растворяет лед,соль соленая на вкус; формировать умение ставить проблему, выдвигать предположение, доказывать его путем опытов и наблюдений, опираясь на карты – схемы; делать выводы.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в лаборатории, желание соблюдать технику безопасности, испытывать радость от экспериментирования, совместного труда.

Материалы:

- черный ящик, внутри которого  емкость с солью;

- схемы для проведения опытов: «Соль растворяет лед», «Плотность соленой воды»;

- схемы этапов;

- оборудование для проведения опытов: соль, кусочки льда,  яйца, стаканчики с водой, ложечки по количеству детей; таз с водой, мешочки с солью, глиной, горохом, песком;

- энциклопедия;

- проектор (презентация к НОД)

Предварительная работа: НОД: «Волшебница соль», «В гости к хозяйке медной горы», «Зимние пейзажи» (рисование солью), «Маму очень я люблю, ей подарок подарю» (изготовление подарков мамам к 8Марта с использованием крашенной соли); проведение опытов с солью: «Растворимость веществ», «Тонет – не тонет», «Выращивание кристаллов», окрашивание соли и другие; чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о соли.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и к гостям здороваться пойдем!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся,

подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

- Ребята, я открываю заседание ученого совета. А меня вы узнали? Я - магистр исследовательских наук, а это значит, что сегодня мы с вами будем заниматься исследованием.

А где проводят исследования? (В лаборатории).

А кто работает в лаборатории?  (Ученые, научные сотрудники).

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Не трогать без разрешения.
  3. Не пробовать на вкус.
  4. Соблюдать осторожность.
  5. Работать только на своем месте.

- А теперь посмотрите на экран, проверьте себя. Всё верно? Молодцы!

Предлагаю вам занять свои места за столом (звучит музыка, вношу черный ящик).

- Что это? (Черный ящик).

- Как вы думаете, что в нём? Давайте откроем и посмотрим (открыли).

- Что это? Ваши предположения? (соль, сахар, мука…)

Большинство ребят решили, что это соль, а теперь давайте докажем это.

А доказывать мы будем с вами поэтапно (показываю на экране этапы).

Первый этап:  «Подумай сам?»

Нужно вспомнить, что мы знаем о соли.

- Что такое соль? (белое вещество, природный элемент, состоит из кристаллов)

- Какие свойства соли вы знаете? (не имеет запаха, растворяется в воде, растворяет лёд, солёная на вкус).

- Какие виды соли вы знаете? (мелкая, крупная, пищевая, морская, йодированная, техническая).

- Для чего она нужна? (добавляют в пищу, консервация, в лечебных целях, посыпают зимой дороги, чтобы не было скользко).

Переходим ко второму этапу: «Эксперименты».

Я предлагаю вам пройти в исследовательскую лабораторию. Занимайте свои места. Давайте докажем, что это вещество соль.

Посмотрите на схему. Давайте  вспомним, какой опыт на этой схеме (на блюдце кусочки льда посыпаем солью, лёд трещит и тает).

Предлагаю вам самостоятельно провести этот опыт и доказать свои предположения (дети проводят опыт).

- Что происходит со льдом? (лёд трещит, тает).

- Почему? (потому что посыпали солью).

Значит, мы можем предположить, что данное вещество - соль.

Физкультминутка:

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Чайки в небе закричат

И веселые дельфины

Из воды покажут спины.

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Только где бы по пути

Столько соли мне найти?

И переходим к следующему этапу: «Узнай из книги».

- А как вы думаете, в какой книге можно узнать, что-то новое, интересное о соли? (в энциклопедии, научных журналах).

Я сама недавно листала энциклопедию и хочу с вами поделиться этой информацией (читаю слайды о сталактитах).

«Соленая пещера заложена в толще каменной соли. Соляные сталактиты образуют причудливые формы, фантастические фигуры. Соляные пещеры используют в лечебных целях. Терапевтическое воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшает состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление».

- Ребята, какую пользу приносят соляные пещеры? (обладают лечебными свойствами). Молодцы!

Мы продолжаем и переходим к следующему этапу: «Реши задачу».

«Корабль перевозил груз из одного порта в другой. На своем борту он вёз мешки (показываю) с солью, горохом, песком, глиной. Оставалось совсем немного до конца рейса, но в это время случился шторм. Корабль был перегружен, моряки не справились с управлением и он стал тонуть. Но, к счастью, спасатели прибыли вовремя и спасли людей. С грузом было сложнее, достали из воды все мешки, но когда стали проверять их содержимое, то оказалось, что некоторые мешки были пустые».

- Как вы думаете, какие мешки были пустые и почему?

- Почему вы так думаете?

Вот тазик, давайте представим, что это море, а рядом стоят такие же мешочки как на корабле, но случился шторм и все мешки упали в воду.

Мы предположили, что наше вещество – это соль и тогда она должна раствориться.

Проверим опытным путем? Дети опускают все мешочки в воду, а затем достают их.

Один мешок оказался пустым. Как вы думаете, что было в этом мешке? (соль) . Почему? (соль растворяется в воде). Насыпаем вещество из черного ящика в мешочек, опускаем в воду. Что происходит? (мешочек пустой, вещество растворилось). Вывод: вещество из черного ящика – соль.

И мы переходим к следующему этапу: «Спроси у человека»

(дети задают вопросы взрослым: Что будет с яйцом, если его положить в чистую воду? А в соленую воду? Почему?)

- А давайте проверим? Перед вами схема и я предлагаю вам провести этот опыт   самостоятельно и сделать вывод (дети проводят исследование и делают выводы).

Вывод: яйцо в соленой воде плавает на поверхности, соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Молодцы! Значит, наше вещество – соль.

И переходим к заключительному этапу: «Посмотри фильм»

(Смотрим фрагмент из которого дети узнают где и как добывают соль.)

Теперь вы знаете, как добывают соль, какое озеро самое соленое (Баскунчак в Астраханской области).

Давайте пройдем за стол заседаний.

Можем ли мы теперь  сказать, что данное вещество соль? (Можем).

Представьте свои доказательства (Соль растворяется в воде, соль растворяет лёд, предметы не тонут в соленой воде, т.к. плотность соленой воды выше).

- Сейчас  наступит важный момент. Подошло время сделать доклад. Кто хочет выступать?

(Ребенок, желающий сделать доклад, надевает мантию и, опираясь на символы – этапы исследования, рассказывает, что он узнал о соли.Дети, выслушав выступление, дополняют докладчика).

Наше исследование закончено.

Всем спасибо!

Заседание учёного совета завершено!

СМОТРЕТЬ РАБОТУ