тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

15.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
11.10.2018 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 100-летию окончания Первой мировой войны «Ради...
10.10.2018 г.
III Всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО - мастерская»
10.10.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению правил дорожного движения (Из цикла...
10.10.2018 г.
​​​

II Всероссийский конкурс литературного творчества «Мастера волшебного пера»
09.10.2018 г.
Всероссийский смотр - конкурс уголков образовательных организаций «Место притяжения»
08.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»

«Заседание ученого совета»

МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Светлячок» Октябрьского района 

Автор: Андреева Евгения Юрьевна, воспитатель

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе

 общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет (итоговое)

Тема: «Заседание ученого совета»

 Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: доказать, что вещество, находящееся в черном ящике – соль.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах: вещество белого цвета, не имеет запаха, растворяется в воде, растворяет лед,соль соленая на вкус; формировать умение ставить проблему, выдвигать предположение, доказывать его путем опытов и наблюдений, опираясь на карты – схемы; делать выводы.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в лаборатории, желание соблюдать технику безопасности, испытывать радость от экспериментирования, совместного труда.

Материалы:

- черный ящик, внутри которого  емкость с солью;

- схемы для проведения опытов: «Соль растворяет лед», «Плотность соленой воды»;

- схемы этапов;

- оборудование для проведения опытов: соль, кусочки льда,  яйца, стаканчики с водой, ложечки по количеству детей; таз с водой, мешочки с солью, глиной, горохом, песком;

- энциклопедия;

- проектор (презентация к НОД)

Предварительная работа: НОД: «Волшебница соль», «В гости к хозяйке медной горы», «Зимние пейзажи» (рисование солью), «Маму очень я люблю, ей подарок подарю» (изготовление подарков мамам к 8Марта с использованием крашенной соли); проведение опытов с солью: «Растворимость веществ», «Тонет – не тонет», «Выращивание кристаллов», окрашивание соли и другие; чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о соли.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и к гостям здороваться пойдем!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся,

подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

- Ребята, я открываю заседание ученого совета. А меня вы узнали? Я - магистр исследовательских наук, а это значит, что сегодня мы с вами будем заниматься исследованием.

А где проводят исследования? (В лаборатории).

А кто работает в лаборатории?  (Ученые, научные сотрудники).

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Не трогать без разрешения.
  3. Не пробовать на вкус.
  4. Соблюдать осторожность.
  5. Работать только на своем месте.

- А теперь посмотрите на экран, проверьте себя. Всё верно? Молодцы!

Предлагаю вам занять свои места за столом (звучит музыка, вношу черный ящик).

- Что это? (Черный ящик).

- Как вы думаете, что в нём? Давайте откроем и посмотрим (открыли).

- Что это? Ваши предположения? (соль, сахар, мука…)

Большинство ребят решили, что это соль, а теперь давайте докажем это.

А доказывать мы будем с вами поэтапно (показываю на экране этапы).

Первый этап:  «Подумай сам?»

Нужно вспомнить, что мы знаем о соли.

- Что такое соль? (белое вещество, природный элемент, состоит из кристаллов)

- Какие свойства соли вы знаете? (не имеет запаха, растворяется в воде, растворяет лёд, солёная на вкус).

- Какие виды соли вы знаете? (мелкая, крупная, пищевая, морская, йодированная, техническая).

- Для чего она нужна? (добавляют в пищу, консервация, в лечебных целях, посыпают зимой дороги, чтобы не было скользко).

Переходим ко второму этапу: «Эксперименты».

Я предлагаю вам пройти в исследовательскую лабораторию. Занимайте свои места. Давайте докажем, что это вещество соль.

Посмотрите на схему. Давайте  вспомним, какой опыт на этой схеме (на блюдце кусочки льда посыпаем солью, лёд трещит и тает).

Предлагаю вам самостоятельно провести этот опыт и доказать свои предположения (дети проводят опыт).

- Что происходит со льдом? (лёд трещит, тает).

- Почему? (потому что посыпали солью).

Значит, мы можем предположить, что данное вещество - соль.

Физкультминутка:

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Чайки в небе закричат

И веселые дельфины

Из воды покажут спины.

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Только где бы по пути

Столько соли мне найти?

И переходим к следующему этапу: «Узнай из книги».

- А как вы думаете, в какой книге можно узнать, что-то новое, интересное о соли? (в энциклопедии, научных журналах).

Я сама недавно листала энциклопедию и хочу с вами поделиться этой информацией (читаю слайды о сталактитах).

«Соленая пещера заложена в толще каменной соли. Соляные сталактиты образуют причудливые формы, фантастические фигуры. Соляные пещеры используют в лечебных целях. Терапевтическое воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшает состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление».

- Ребята, какую пользу приносят соляные пещеры? (обладают лечебными свойствами). Молодцы!

Мы продолжаем и переходим к следующему этапу: «Реши задачу».

«Корабль перевозил груз из одного порта в другой. На своем борту он вёз мешки (показываю) с солью, горохом, песком, глиной. Оставалось совсем немного до конца рейса, но в это время случился шторм. Корабль был перегружен, моряки не справились с управлением и он стал тонуть. Но, к счастью, спасатели прибыли вовремя и спасли людей. С грузом было сложнее, достали из воды все мешки, но когда стали проверять их содержимое, то оказалось, что некоторые мешки были пустые».

- Как вы думаете, какие мешки были пустые и почему?

- Почему вы так думаете?

Вот тазик, давайте представим, что это море, а рядом стоят такие же мешочки как на корабле, но случился шторм и все мешки упали в воду.

Мы предположили, что наше вещество – это соль и тогда она должна раствориться.

Проверим опытным путем? Дети опускают все мешочки в воду, а затем достают их.

Один мешок оказался пустым. Как вы думаете, что было в этом мешке? (соль) . Почему? (соль растворяется в воде). Насыпаем вещество из черного ящика в мешочек, опускаем в воду. Что происходит? (мешочек пустой, вещество растворилось). Вывод: вещество из черного ящика – соль.

И мы переходим к следующему этапу: «Спроси у человека»

(дети задают вопросы взрослым: Что будет с яйцом, если его положить в чистую воду? А в соленую воду? Почему?)

- А давайте проверим? Перед вами схема и я предлагаю вам провести этот опыт   самостоятельно и сделать вывод (дети проводят исследование и делают выводы).

Вывод: яйцо в соленой воде плавает на поверхности, соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Молодцы! Значит, наше вещество – соль.

И переходим к заключительному этапу: «Посмотри фильм»

(Смотрим фрагмент из которого дети узнают где и как добывают соль.)

Теперь вы знаете, как добывают соль, какое озеро самое соленое (Баскунчак в Астраханской области).

Давайте пройдем за стол заседаний.

Можем ли мы теперь  сказать, что данное вещество соль? (Можем).

Представьте свои доказательства (Соль растворяется в воде, соль растворяет лёд, предметы не тонут в соленой воде, т.к. плотность соленой воды выше).

- Сейчас  наступит важный момент. Подошло время сделать доклад. Кто хочет выступать?

(Ребенок, желающий сделать доклад, надевает мантию и, опираясь на символы – этапы исследования, рассказывает, что он узнал о соли.Дети, выслушав выступление, дополняют докладчика).

Наше исследование закончено.

Всем спасибо!

Заседание учёного совета завершено!

СМОТРЕТЬ РАБОТУ