Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Занятие «Стоит домик расписной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 г. Йошкар-Олы «Теремок»

«Стоит домик расписной»

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Автор: Ефремова Лариса Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,  

           участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание     

           использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение

           правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, 

           отчетливо произносить фразы, слова, звуки. Развивать творческое 

           воображение.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.  

           Пластилин желтого цвета (соленое тесто), дощечка для лепки,

           салфетки. Большие кубы (коробки) для строительства теремка.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки

          «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/игра «Кто как

            Кричит?», игры с конструктором.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку: Стоит домик расписной

                                                         Он красивый такой

                                                          По полю зверюшки шли

                                                          Остались в доме жить они

                                                          Дружно жили, не тужили,

                                                          Печку в домике топили.

                                                          Мишка домик развалил,

                                                          Чуть друзей не задавил.

Вос.: - Дети о какой сказке идет речь?

          - Давайте мы с вами в эту сказку поиграем?

          - Какие звери жили в теремке?

          - Кто хочет быть мышкой – норушкой? (и т.д., распределяю роли зверей среди  

            детей).

          - Каким голосом в сказке говорит мышка? ( аналогичные вопросы задаю детям

            о других животных, т.е. обращаю внимание детей на интонацию речи). Детям  

            раздаются шапочки зверюшек. 

Проводится игра - драматизация. Воспитатель с детьми (оставшимися) встают в круг. Центр круга - теремок. Воспитатель идут по кругу, при этом произносят слова:

«Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик и т.д.) бежит, у ворот остановилась, говорит»… Все герои по очереди подходят к теремочку со словами: « Кто- кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет…»(заходят в середину круга).Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится детям проблемный вопрос: «Что же делать? Как нам быть?». Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.   (Дети  вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей).

Вос.:- С кем будет в теремке жить мышка- норушка? С лягушкой- квакушкой….

          - Стоит в поле теремок, теремок,

          - Очень- очень он высок, да высок.

          - Без веселья жить нельзя,

          - В теремке живут друзья!

Вос.: - А вот ребята и самовар к новоселью, стол накрыт….

          - А где же угощенье?

          - Давайте мы это угощение слепим? (вспоминаем с детьми, что же можно

            слепить: баранки, крендельки, прянички, печенье…)

          Вос.: - Проходите все к столам, размещайтесь поудобнее и приступайте к работе (во время работы закрепляю знания о приемах лепки того или иного «угощения»,

            поощряю детей. Ставим тарелочки с изделиями (угощением) на праздничный     стол.

Вос.: - Ребята, какая сказка приходила к нам сегодня в гости?

        - Вам понравилось играть, строить, лепить?

        - Мы с вами тоже будем такими же дружными и добрыми, как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».