Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Занятие по познавательному развитию детей старший возраст . Тема занятия «Мои любимые сказки»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» комбинированного вида

 

Занятие по познавательному развитию детей старший возраст .

Тема занятия «Мои любимые сказки»

 

Кожина Светлана Александровна,

воспитатель высшей категории

 

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО, рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности
Цель – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие
продолжать учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание;
закрепить умение считать до 10,  соотносить цифры с количеством предметов;
закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;
закрепить знания сказок К. И. Чуковского;
Развивающие
активизировать словарный запас детей;
формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства;
развивать умение согласовывать движение с речью;
Воспитательные
воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
 Для достижения цели мною были использованы такие методы и приемы как
• Наглядный метод
• Наглядно-практический  метод
 
 
• Словесный метод
• Прием эмоциональной заинтересованности
• Игровой прием
• Использование проблемных ситуаций
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
• социализация;
• коммуникация;
• здоровье (физминутка)
• познание .
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.
Дети отвечают на вопросы  воспитателя. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится  новая проблема.
Цель – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие
продолжать учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание;
закрепить умение считать до 10,  соотносить цифры с количеством предметов;
закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;
закрепить знания сказок К. И. Чуковского;
Развивающие
активизировать словарный запас детей;
формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства;
развивать умение согласовывать движение с речью;
Воспитательные
воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Оборудование: презентация, посуда, тарелки, геометрические фигуры из бумаги по количеству детей, коробка, круг с десятью секторами разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 10, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 10 – по комплекту для каждого ребенка, пластиковые крышечки по 10 штук на каждого ребёнка, в том числе по одной крышечке с приклеенной мультяшной головой гусеницы, десять солнышек с эмоциями, медальки из бумаги.    
 
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с какими, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нём изображен?
Дети: Корней Иванович Чуковский. (Слайд 1)
Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора вы знаете? (Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище»,  «Бармалей»,  «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце»).
Педагог:  Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания, которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся?  (дети отвечают)
Педагог: Хорошо, давайте попробуем. Вот первое задание.
Слушание фрагмента из сказки «Федорино горе».
 Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете её отгадать, если вы её отгадаете то хозяйка этой сказки появится на экране.
(педагог зачитывает фрагмент сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…..» до реплики козы: !Что такое? Почему? Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку).
Педагог: Верно. ( Слайд 2)
Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая от неё убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде.
Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.
Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду.
Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.
Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите?
Дети: Чашка, блюдце, сахарница, маслёнка, заварочный чайник.
Педагог: А одним словом как назвать все эти предметы?
Дети: Посуда.
Педагог: Вы же знаете что Федора рассеянная и у неё вся посуда перемешалась, а к ней должны прийти гости, давайте поможем Федоре накрыть на стол. Мальчики отбирают всю кухонную посуду и ставят на стол, а девочки сервируют стол столовой посудой.
(после того, как дети справились с заданием, мальчики проверяют у девочек, а девочки у мальчиков).
Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка.
 
Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит».
 Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете её отгадать, если вы её отгадаете то хозяин этой сказки появится на экране.
Педагог зачитывает фрагмент из сказки « Доктор Айболит» от строк: И прибежала Зайчиха, И закричала: «Ай, ай!..» и до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!» Дети называют сказку.(Слайд3)
Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будите отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку.
(геометрические фигуры т.е. витаминки, лежат на общем разносе, посредине стола)
Колесом я покачусь,                                                                    Я на лицах часто прячусь,
Блином в тарелку опущусь,                                                        И похож я на яйцо,
У людей я давний друг,                                                               Кругом был совсем недавно,
Называют меня…(круг)                                                               Но случилось кое – что –
                                                                                                        Я приплюснутым вдруг стал,
На фигуру посмотри,                                                                   Теперь зовут меня…(овал)
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны 
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый…(треугольник)                                                     Мои четыре стороны                                                                   
 
На доске быть очень рад,
Всегда между собой равны.                                                        Угадай меня, дошкольник,
В тетради клетка мне как брат,                                                   Я твой друг…. (прямоугольник)
И все зовут меня…(квадрат)                                                        (С. Александрова)
 
Треугольник подменили                                                           Чуть приплюснутый квадрат                                               
И фигуру получили!                                                                  Приглашает опознать
Два тупых угла внутри                                                              Острый угол и тупой
И два острых – посмотри                                                           Вечно связаны судьбой
Не квадрат, не треугольник                                                       Догадались дело в чём?
А похож на многоугольник…(трапеция)                                 Как фигуру назовём?     (ромб)
 
Педагог: Молодцы! Вы сделали всё правильно! Кладите тарелочки с витаминами в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в неё тарелки с геометрическими фигурами).
 А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил для вас ещё одно задание. Он просит вас посчитать зверей. Сейчас каждый из вас возьмёт в руки круг, который разделён на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой.
Дети берут круги с десятью секторами, где в каждом секторе разное количество животных - от одного до десяти: в одном секторе – одно животное, в следующем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети крепят прищепку с числом, которое отражает количества животных в секторе (проверяем все ли дети справились с заданием).
Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он приготовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули.
Дети выполняют действия по тексту физкультминутки «Весёлая зарядка-игротанец.
Слушание фрагмента из сказки «Муха - цокотуха»..
Педагог: Сейчас нас ждёт следующая сказка, если вы её отгадаете то хозяйка этой сказки появится на экране.
(педагог зачитывает детям отрывок из сказки «Муха – цокотуха» от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком и крендельком» включительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку)
( Слайд 4)
Педагог: Верно, молодцы! Кто приходил к Мухе –цокотухе?
Дети: Бабушка – пчела, Бабочка – красавица, Паучок, Комарик.
Педагог: А как их назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Педагог: Да! Муха – цокотуха просит вас собрать гусеницу выкладывая цифры по порядку, а голову разместите правильно,  чтобы было видно куда она ползёт, вправо, влево, вниз, вверх. У всех  на столах есть крышечки с цифрами, из которых вы будите собирать гусеницу.  Приступайте. (Дети выполняют задание)
Слушание фрагмента из сказки «Краденое солнце».
Педагог: Молодцы!  Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте внимательно.
(педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» - от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зёрнышка не видно». Дети называют сказку. (Слайд 5)
Педагог: Правильно, молодцы!
Ребята, а зачем нам солнце? (дети отвечают, например: «Солнце греет и даёт свет людям») А кому ещё, кроме человека, нужно солнце? (Всему живому: животным, птицам, растениям). Как вы думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (дети рассуждают). Получится ли у всего живого обходиться без солнца? (дети рассуждают, и приходят к выводу, что не получится).
Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Угадай эмоции». А где мы можем увидеть эмоции? (дети отвечают: на лице)
А какие эмоции вы знаете? (дети отвечают, например: радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.)  Сейчас вы возьмете по одному солнышку и не будите показывать его всем, вы должны показать на лице ту эмоцию, которая у вас изображена на солнце, когда дети угадают, что эта за эмоция, тогда вы всем показываете своё солнышко с эмоцией.
Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и выполнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского, поэтому я хочу вручить вам медальки знатоков сказок.
Рефлексия: я предлагаю вам сейчас выбрать зеленый смайлик, если вам было сегодня интересно, красный если было скучно на занятии и не интересно и желтый, если вам было трудно и непонятно что то.
 
Педагог вручает детям медальки из бумаги.