Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Занятие по HTML. Ввод и разметка текста»

СП «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

«Занятие по HTML. Ввод и разметка текста»

Номинация: методические материалы

Вид методической продукции: методическая разработка занятия в компьютерном объединении 

по созданию Web-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML.

Ф.И.О. автора: Ливищенко Алексей Викторович

Должность: педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Тема: Создание Web-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML.

Цель: Научить обучающихся размечать текст на Web-страницах.

Задачи:

- Повторить материал предыдущего занятия;

- Познакомиться с тегами и атрибутами текстовой разметки;

- Самостоятельно применить их для редактирования текста;

- Закрепить полученные знания на практике.

Область применения: компьютерные объединения обучающихся в дополнительном образовании.

Возраст обучающихся: от 9 до 17 лет.

Ожидаемые результаты: получить и освоить знания по вводу и разметке текста на Web-странице при помощи языка HTML.

Формы реализации: теоретическая часть в виде объяснения материала, практическая часть в виде самостоятельной работы и дискуссии.

Время занятия: 45 минут с перерывом (физкультминуткой).

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность  усвоения материала: обучающиеся должны уверенно обращаться с персональным компьютером, уметь включать программы и создавать файлы и папки, знать английский алфавит и уметь переключать раскладку клавиатуры, самостоятельно сохранять файл как Web-документ, знать, понимать и ориентироваться в структуре документа, а также в тегах и атрибутах ввод и разметки текста.

Содержательная часть

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие. Объявление темы и цели занятия.

Теоретическая часть

Одна из возможностей создания Web-страниц является возможность создания на языке HTML. HTML-файл представляет собой текстовый документ, в котором в определённых местах размещаются управляющие элементы – теги. Создание таких документов осуществляется 2 способами:

- с помощью текстового редактора Блокнот;

- с помощью специального HTML-редактора.

На прошлых занятиях вы познакомились со структурой документа, научились её создавать. А на предыдущем занятии вы учились задавать заголовок, цвет фона и текста документа, а также делать отступы для содержимого. Давайте это повторим, а затем познакомимся с новым материалом. Сегодня первое занятие из серии занятий по форматированию текста на Web-страницах.

Практическая часть

Раздать каждому таблицу тегов и атрибутов (Приложение 1).

Для начала создайте в своих папках «новый текстовый документ» и назовите его «текст». Скопируйте структуру HTML-документа из документа «структура». Повторим предыдущее занятие. Задайте заголовок, цвет фона и текста из таблицы цветов, отступы для содержимого. Сохраните текстовый документ как HTML-документ и проверьте что получилось.

Познакомимся с редактированием текста. Напишите 3 раз слово «Заголовок», 1-й сделайте H1 и выровняйте по левому краю, 2-й – H3 и по центру, 3-й - H6 и по правому краю. Обратитесь к таблице тегов и атрибутов, которая вам роздана.

Затем сделайте отступ вниз с помощью тега “BR”. Повторите 2 раза.

Скопируйте абзац из документа «пример текста». Поместите его между тегами <P>. Выровняйте по ширине документа. Скопируйте другой абзац из документа «пример текста». Поместите его между тегами <BLOCKQUOTE>. Посмотрите что получилось.

Задайте горизонтальную линию. Задайте длину при помощи атрибута WIDTH в половину экрана, выровняйте по центру атрибутом ALIGN, сделайте толщину с помощью SIZE и задайте цвет с помощью COLOR.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз, шеи, кистей рук и осанки.

Рефлексия.

Задать обучающимся другие параметры не называя тегов и атрибутов, чтобы дети лучше ориентировались в редактировании текста HTML-документа.

Вывод.

Сегодня мы с вами повторили материал предыдущих занятий и научились некоторым элементам форматирования текста. Далее мы продолжим изучать эту тему. Я очень надеюсь, что знания о том, как создавать Web-страницы пригодится вам в будущем.

Похвалить обучающихся, отметить что получилось и что не совсем получилось.  Завершить занятие.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ