Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Занятие по физической культуре, посвящённое Дню народного единства с детьми подготовительной к школе группе "Мы едины!"

МКДОУ детский сад "Подснежник" пгт Подосиновец Кировской области

 

Занятие по физической культуре, посвящённое Дню народного единства с детьми подготовительной к школе группе "Мы едины!"

 

Колесникова Светлана Валерьевна

Инструктор по физической культуре

 

 

Пояснительная записка
Занятие по физической культуре, посвящённое Дню народного единства с детьми подготовительной к школе группе «Мы едины!»
Цель: создание условий для формирования у детей гражданского самосознания, позитивного, ценностного отношения друг к другу, к занятиям физической культурой.
Задачи:
         Образовательные:
         - совершенствовать различные виды ходьбы и бега;
         - совершенствовать выполнение упражнений в парах;
         - развивать коммуникативные и речевые навыки;
         - закрепить знания детей о государственном празднике «Дне народного единства»;
         - привлечь внимание детей к социокультурной жизни страны.
         Воспитательные:
         - формировать у детей навыки коллективных действий, самостоятельность в объединении для участия в совместной игре и труде (умение договариваться, помогать друг другу);
         - формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу;
         - воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, дружеские взаимоотношения между детьми;
         - воспитывать способность управлять своим поведением, соблюдать правила;
         - воспитывать духовно-нравственные чувства, формировать основы гражданственности, уважительного отношения и чувства принадлежности к стране в целом, уважение к народам её населяющих.
         Оздоровительные:
         - укрепить общую мышечную мускулатуру.
         - повысить функциональные возможности организма;
         Развивающие:
         - развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;
         - развивать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений, точность и координацию движений, выносливость, быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, чувство ритма.
         - развивать самостоятельность и инициативность, планирование и регуляцию собственных действий.
         Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическая культура.
         Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
         Приёмы: вопросы, оценка, объяснение, показ, оценка, инструктаж.
         Предварительная работа: беседа о празднике «День народного Единства», рассматривание фотографии памятника Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому в Москве, дидактические игры «Собери флаг России», «Собери герб России», оформление картотеки пословиц и поговорок про Родину, знакомство детей с народностями, населяющими Россию, рассматривание карты России.
         Место проведения: физкультурный зал.
         Оборудование: стойки, доски гимнастические, обручи, проектор, экран, надувные шарики красного, синего, белого цветов по количеству детей, оформление зала (плакаты по теме праздника, российский флаг).
         Музыкальное сопровождение: минусовки песен «Вместе весело шагать по просторам» слова: М. Матусовский, музыка: В. Шаинский; «Когда мои друзья со мной» слова: М. Танич, музыка: В. Шаинский; «Кто привык за победу бороться», слова В. Лебедев-Кумач, музыка И. Дунаевский; «Дорогою добра» слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков. Песня «Родина моя» (Я, ты, он, она...) музыка: Д. Тухманова, слова: Р. Рождественского в исполнении группы «Непоседы».
Конспект занятия по физической культуре посвящённого Дню народного единства с детьми подготовительной к школе группе «Мы едины!»
         Дети проходят в зал и встают в шеренгу.
На экране слайд 2 с изображением детей.
         Инструктор: Группа, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Давайте сделаем вот так (поднять вытянутые руки вперёд перед на уровне груди), а сейчас так (сжать кулаки и поднять к верху большой палец).
         Дети выполняют движения за инструктором.
         Инструктор: Отлично. К занятию готовы! Проверим вашу внимательность. Если на экране появится белый флажок вы все дружно кричите - «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ!» (повтор 2 раза).
         (На экране меняются слайды: слайд 3 - белый, слайд 4 – синий, слайд 5 – красный, слайд 6 – белый, слайд 7 – синий, слайд 8 – красный).
         На экране появляется слайд 9 с изображением карты России.
         Инструктор: А что такое Россия?
         Ответы детей: это наша Родина. Наша страна.
         На экране появляется слайд 10 с изображением плаката «День народного единства»
         Инструктор: А какой праздник будет отмечаться в России 4 ноября?
         Ответы детей: День народного единства.
         На экране появляется слайд 11 с изображением народов разной национальности проживающих в России.
         Инструктор: Почему в названии праздника звучит слово «народного»?
         Ответы детей: Потому что в России живёт много народов разной национальности.
         Инструктор: Какие национальности вы знаете?
         Ответы детей: Русские, узбеки, таджики, удмурты, чукчи ….
         Инструктор: Все народы, живущие в России, отличаются внешностью, традициями, говорят на разных языках. Они могут спорить чьи традиции лучше, чьи танцы красивее, чьи блюда вкуснее. Почему же тогда праздник называется День народного единства? Что означает это слово?
         На экране появляется слайд 12 с изображением народов разной национальности проживающих в России, стоящих вместе.
         Ответы детей: Сплочение, объединение.
         Инструктор: Что может всех нас объединять?
         Ответы детей: Любовь к Родине, дружба, праздники, игры, спорт.
         Инструктор: Когда России грозит беда все забывают о ссорах и обидах, становятся плечо к плечу на защиту Родины. Поэтому еще это праздник и патриотизма.
         На экране появляется слайд 13 с изображением картинок патриотического содержания.
         Инструктор: А кто такие патриоты?
         Ответы детей: Люди, которые защищают Родину, любят сою Родину, гордятся ей.
           Инструктор: Во все времена люди берегли свою родную землю, защищали её от врагов-захватчиков. Российский народ издревле славится своей силою, удалью, ловкостью.  Вы живете в России, а что вам помогает стать здоровыми, ловкими, крепкими уже сейчас?
         Ответы детей: Зарядка, физкультура, спорт.
         Инструктор: Сегодня спорт поможет нам объединиться, укрепить нашу дружбу, оказывать друг-другу помощь и поддержку.
         На экране появляется слайды 14, 15, 16 с музыкой для выполнения ходьбы, бега, ОРУ.
         Инструктор: Группа, направо. В обход зала шагом марш.
         1. Ходьба. (Продолжительность - 1.5 мин).
В нашей стране горы высокие (ходьба на носках, руки вверх).
Реки широкие (ходьба на пятках, руки в стороны).
Леса большие (ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе).
Моря-океаны глубокие (ходьба в полуприседе, руки за голову).
        2. Бег. (Продолжительность - 1.5 мин).
Смотрит солнышко украдкой
Смотрит небо и листва
Как мы бегаем и скачем
Раз-два, раз-два!
        (Лёгкий бег; бег с захлёстом ног назад, руки на поясе; бег с выносом ног вперёд, руки за головой; боковой галоп; бег с ускорением; бег с замедлением.)
        Перестроение в круг.
        3. ОРУ в кругу взявшись за руки.
        - ИП ноги вместе, носочки врозь, взявшись за руки друг с другом. Встать на носочки, руки поднять вверх. (Повтор 3 раза).
        - ИП стоя ноги узкой дорожкой. Наклон туловища вперёд, руки назад. (Повтор 3 раза).
        - ИП сидя на полу, ноги врозь. Поднять руки вверх, коснуться руками носков ног. (Повтор 3раза).
        - ИП лёжа на спине, ноги вместе. Поднять правую ногу вверх, опустит, затем левую ногу поднять вверх, опустить. (Повтор 3 раза на каждую ногу).
        - ИП сидя на корточках. Встать на колени, руки вверх. (Повтор 3 раза).
        - ИП ноги вместе, носочки врозь, взявшись за руки друг с другом.  Прыжки на двух ногах по кругу вправо и лево (Повтор 1 раз)
        Дыхательное упражнение «Доброе животное». (Автор Н.Л. Кряжева).
        4. ОД круговая тренировка в парах (преодоление полосы препятствий).
        На экране появляется слайд 17 с изображением схемы тренировки. 
            Инструктор: Ребята, нам нужны атрибуты для круговой тренировки. Подойдите ко мне. Схема расположения препятствий представлена на экране. Внимательно посмотрите и расставьте оборудование согласно этой схеме.
        Дети расставляют оборудование по схеме на экране.
        Инструктор: Для прохождения полосы препятствий вам нужно пригласить к себе в пару вашего друга, или того, кого с кем вам будет приятно стоять в паре.
        Дети выбирают себе пару.
        1 этап - пройти держась за руки лицом друг к другу по доске, перешагнуть планку, присесть в обруче. (Повтор 3 раза).
        2 этап – то же самое только стоять нужно спиной друг к другу. (Повтор 3 раза).
         5. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост».
         На экране появляется слайд 18 с изображением дракона.
         Инструктор: Ребята, в одном далёком-далёком селении появился дракон. Он хватает жителей деревни и уносит в свою пещеру. Чтобы победить дракона все люди объединились. Вставайте друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Впереди стоящий — это дракон, последующие в колонне – защитники деревни, которые пытаются спасти свою деревню.  Дракон старается схватить крайнего жителя, а все остальные его защищают. («дракон» ловит «хвост»). Нужно крепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает жителя деревни, то в следующий раз на     роль «дракона» назначается другой. (Повтор игры 2 раза).
         Водящий – дракон выбирается детьми по считалке.
         Инструктор: Единственный способ избавиться от дракона – выстроиться по росту в ряд. Но сделать это нужно молча, чтобы не разбудить дракона. (Дети строятся по росту на свои места). Дракон наконец-то исчез и перестал терроризировать жителей деревни. Они очень благодарят вас за оказанную помощь.
         На экране появляется слайд 19 с изображением детей.
         Инструктор: Ребята, какие вы дружные и весёлые, как внимательны друг к другу. Вы будущее России. От того какими вы вырастите зависит мощь нашей Родины. Никогда не забывайте - порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Дружба объединяет народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому у нас есть такой праздник День народного единства.
На части не делиться солнце лучистое
И вечную землю нельзя победить,
Но искорку счастья луча золотистого
Мы можем друг-другу сейчас подарить.
         (Строчки из песни «Солнце лучистое» Автор текста: Джованни Капурро, композитор: Эдуардо ди Капуа).
         Приглашаю вас на танец дружбы.
         Перестроение в колонны по три.
         Появляется слайд 20 с песней «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
         Флешмоб «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
         После флешмоба свободный выход детей из зала.
 
Список использованной литературы
1. Сайт ФГОС Дошкольное образование - ФГОС. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 27.10.2023). – Текст: электронный.
2. Сайт Федеральная образовательная программа.  URL: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf (дата обращения: 27.10.2023). – Текст: электронный.
3. Образовательная социальная сеть nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/11/hudozhestvennoe-slovo-o-sporte (дата обращения 27.10.2023). – Текст: электронный.
4. Упражнение «Доброе животное» (автор Н.Л. Кряжева). Сайт psihdocs.ru. URL: https://psihdocs.ru/obuchenie-detej-priemam-samoregulyacii-samoobladaniya-v2.html?page=14 (дата обращения 27.10.2023). – Текст: электронный.
5. Сайт dzen.ru. Строчки из песни «Солнце лучистое» URL:https://dzen.ru/list/music/luchistoe-solntce-ne-delitsia-na-chasti-pesnia-tekst (дата обращения 27.10.2023). – Текст: электронный.
6. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.
 

СМОТРЕТЬ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ