Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Занятие по экспериментированию в старшей группе с использованием технологии "лэпбука" "Волшебный камень- магнит"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района "Ермаковская средняя   школа"  (дошкольные группы)

 

Занятие по экспериментированию в старшей группе с использованием технологии "лэпбука" "Волшебный камень- магнит" 

 

Автор: 

Русанова Виктория Валерьевна

воспитатель

 

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через экспериментирование. 
Задачи: Сформировать представление о свойствах магнита.  
Формирование умений приобретать знания посредством проведения экспериментирования, делать выводы, обобщения. 
Знакомство с технологией лэпбук. 
Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. 
Развивать логическое мышление. 
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности. 
 
Ход занятия: 
Дети заходят в группу. Здравствуйте, ребята, проходите! Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! 
Вос- ль: Мне сказали, что в этом детском саду живут самые любознательные, самые внимательные и умные дети. Это правда? А любите ли вы сказки? Я тоже люблю сказки и хочу одну из них вам рассказать. (Присаживайтесь) Сказка начинается. 
 
В старину рассказывали, что на краю света, у самого синего моря есть огромная гора. У подножья этой горы, люди давным – давно нашли камни, обладающие невиданной силой –притягивать некоторые предметы. Рядом располагался город Магнесия, в котором жила принцесса невиданной красы. Она очень любила гулять у моря, по берегу из рассыпчатого песка. Однажды фея ей подарила волшебный ключ, от ларца, и рассказала про волшебные камни, которые нашли люди.    Принцесса побежала по берегу моря домой, чтобы поделиться этой новостью со своим отцом, но в песке, босыми ногами она наступила на что –то, вскрикнула и обронила волшебный ключ в море. Волны тотчас подхватили ключик и унесли его на дно. Расстроенная принцесса, присела на берег моря, на зная, как ей достать волшебный ключ из воды. 
 
Как вы думаете, при помощи чего можно достать ключ и помочь принцессе? 
 
Может кто –нибудь, из вас догадался, что это за камни, которые обладают невиданной силой притягивать к себе предметы? 
 
Вот перед вами, ребята, магнит, много секретов в себе он хранит. Сначала магнит выглядел как обычный камень, но со временем люди его изменили, обработали и мы его видим совсем в другом виде. Сегодня я предлагаю вам стать самыми настоящими учёными и раскрыть некоторые секреты магнита в научной лаборатории.  А кто из вас знает, что – такое лаборатория? Верно, это место где учёные проводят эксперименты, ставят опыты. В лаборатории очень стерильно, значит чисто, поэтому нам необходимо надеть специальные шапочки. А я надену халат и стану старшим лаборантом, а вы будете моими помощниками. 
 Но самое главное, в лаборатории нужно выполнять правила безопасного поведения. Какие правила вы знаете?.............. А это значит: Аккуратно работать с приборами и материалом, который вам предложен. Быть наблюдательными Внимательно слушать инструкции Обязательно делать выводы. 
 
Проходим в лабораторию и занимаем места. Коллеги, возьмите и рассмотрите магнит. Скажите, какой он? (немного шершавый, холодный, средней тяжести) 
 
А какое свойство отличает магнит от других камней? (Он притягивает другие предметы) У вас на подносе лежат разные предметы, давайте определим с помощью магнита, какие предметы он притягивает. Назовите предметы, которые притянул к себе магнит. (гвоздь, скрепка, шайба, гайка, болт) Из какого материала все эти предметы (металл) А какие предметы магнит не притягивает? (пластмасса, резинка, бумага, стекло, деревянный брусок) 
 
А вы знаете, что учёные, все свои выводы заносят в специальные научные книги? И я приглашаю вас пройти за рабочие места и поработать с нашей научной книгой. (лэпбук) Данная научная книга про магнит. Откройте и рассмотрите её, здесь очень много кармашков с заданиями. 1 задание. Достаньте, картинки из красного кармана. Сейчас мы с вами будем работать с левой стороной научной книги. Разложите картинки с предметами В верхний карман, те предметы, которые притягиваются к магниту В нижний карман, те предметы, которые не притягиваются к магниту. 
 
Коллеги, какой вывод мы можем с вами сделать, проведя первый эксперимент с магнитом? Какие предметы, он притягивает? 
 
Вывод: Магнит притягивает, только металлические предметы. 
 
Мы с вами сделали очень важную заметку в нашей научной книге, и пора нам передохнуть. 
 Физминутка. 
 
Я буду магнитом (шапочка) А вы предметами, которые изображены на карточках.  1.Пока звучит музыка, вы берёте по одной карточке и ритмично двигаетесь. Как только музыка затихла, те предметы, которые притягиваются к магниту, бегут ко мне, а те, которые не притягиваются, присели. Ребята, поднимите картинки вверх, давайте проверим друг друга, Маша, как ты считаешь все справились с заданием? 2.Поиграем ещё раз, а магнитом будет Миша.  Проверяем друг друга, Матвей как думаешь, все справились?. 
 
В нашей сказке, принцесса наступила на что – то железное и острое в песке, как вы думаете, что это могло быть? Предлагаю пройти в лабораторию и с помощью магнита найти этот предмет. То, что вы нашли в песке, выкладывайте на картон. (Что Маша достала из песка?( скрепки) 
 
А сейчас давайте очистим скрепки от песка и проведём магнитом через картон. Что происходит? (скрепки двигаются, как – будто танцуют) А если попробовать, через стол? Из какого материала сделан стол? (деревянный)  Что происходит? (Скрепки двигаются) Они также быстро двигаются, как на картоне? (нет) Почему, мои маленькие учёные, на картоне скрепки даже танцуют, а на деревянном столе, еле двигаются? (стол толще картона, поэтому сила магнита слабая, и скрепки двигаются медленно) 
 
А теперь предлагаю пододвинуть стакан с водой, что в нём находится? (скрепка) Попробуйте, мои маленькие учёные, достать скрепку, не касаясь воды руками. Как ты Федя достал из воды скрепку? (опустил магнит в стакан с водой) Есть ещё один способ: Приставить магнит к стеклу и вести его вверх. 
 
Коллеги, на этом эксперименты с магнитом, закончены. Прошу пройти за рабочие места и отметить выводы в научной книге. (лэпбук) 
 
 
Достаньте картинки из жёлтого конверта, рассмотрите их, постарайтесь сделать вывод полным ответом, через какие предметы действует магнит? Магнит действует через (стекло, воду, песок, картон, дерево) Сложите картинки в верхний карман (магнит со стрелкой, что обозначает действие магнита) 
 
Ребята, скажите, а в каких предметах в вашей группе живёт магнит? (мольберт, буквы на магнитах, игры, шахматы) Рассмотрите картинки из нижнего кармана, где ещё используется магнит? Сложите картинки обратно.  Закройте свои научные книги и снимите шапочки. 
 
Сегодня мы с вами познакомились со свойствами магнита, сделали выводы в научных книгах и теперь мы можем с вами помочь Принцессе достать из воды волшебный ключ и открыть ларец. Что нам для этого понадобится? (магнит). Проходите за мной. Достаю ключ и открываю ларец, в нём магнитики 
 
Рефлексия Ребята, кому сегодня было интересно проводить опыты с магнитом, кто узнал, что – то новое, в ходе эксперимента, поднимите в вверх свои магнитики.  Что понравилось тебе больше всего? Что нового ты узнал о магните? 
 
Мне тоже было с вами сегодня очень интересно общаться, вы любознательные, внимательные и умные дети, и поэтому в нашей лаборатории все эксперименты с магнитом получились. Спасибо вам за сотрудничество, до свидания!