Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Занятие по английскому языку для учащихся 5-7 классов на тему HealthyLifestyle (здоровый образ жизни)

МОУ ДО ЯрЮЦ «Радуга»Г. Ярославль

 

 

 

Методическая разработка: занятия в условиях дополнительного образования

Занятие по английскому языку для учащихся 5-7 классов на тему HealthyLifestyle (здоровый образ жизни)

 

 

Тремзина Маргарита Владимировна,

педагог дополнительного образования: английский язык

 

 

 

 

 

2021

 

Содержание

Пояснительная записка.

Технологическая карта.

Учебно-методическое обеспечение.

 

Пояснительная записка

 

Данная методическая разработка представляет собой одночасовое занятие в рамках программы дополнительного образование. Методическая разработка является межпредметной и лежит на пересечении двух дисциплин: английского языка и основ безопасности жизнедеятельности.

Актуальность данной методической разработки обусловлена двумя факторами: всевозрастающей потребностью в знании иностранного языка и необходимостью формирования положительного отношения к ЗОЖ у детей и подростков в условиях влияния на здоровье факторов современного образа жизни.

Основной целью методической разработки является популяризация здорового образа жизни среди детей и подростков, дополнительной целью является развитие у обучающихся языковых навыков и пополнение словарного запаса новыми тематическими лексическими единицами.

Для реализации поставленных целей поставлен ряд задач:

- популяризация ЗОЖ: информирование детей о тематике занятия в интересной нетривиальной форме;

-использование практических элементов (физкультминутка, гимнастика для глаз, чек-листы) для демонстрации актуальности ЗОЖ в повседневной жизни;

- реализация логического и критического мышления, а также речевых компетенций обучающихся в ходе беседы.

Данная методическая разработка предполагает использование метода догадки, лекции-беседы с целью совместного обсуждения темы с обучающимися. Разработка содержит красочный наглядный материал в виде презентации, задающей логику и основную терминологию занятия. Занятие подразумевает использование метода игры (карточки) с целью повышения мотивации обучающихся и закрепления материала. Повышению мотивации также способствует раздаточный материал (чек-листы), позволяющий актуализировать полученные на занятии знания в жизни. Методическая разработка содержит здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз), выполняющие несколько задач: восстановление способности обучающихся концентрировать внимание, непосредственное сбережение здоровья обучающихся, а также использование данных технологий в качестве практической демонстрации некоторыхсоставляющих ЗОЖ.

Технологическая карта

Занятие разработано в рамках дисциплины «английский язык» для области дополнительного образования, однако также успешно можно быть применено в рамках внеурочного занятия в школе.

Тема занятия: HealthyLifestyle (Здоровый образ жизни). Занятие реализуется в рамках образовательной программы по английскому языку «English&Nature» МОУ ДО ЯрЮЦ «Радуга».

Занятие представляет собой лекцию-беседу с элементами игрового подхода. Занятие может проводиться как полностью на английском языке (для 7 класса), так и на сочетании родного языка и английского языка (для 5-6 классов).

Прогнозируемые результаты:

  1. Относительно тематики занятия: формирование у обучающихся понимания термина «здоровый образ жизни» и его составляющих, а также формирование положительного отношения к ЗОЖ и понимания его пользы лично для каждого обучающегося; получение практических советов – что обучающийся может предпринять уже сейчас, чтобы соблюдать ЗОЖ.
  2. Относительно компетенций, связанных с изучением английского языка: развитие языковой компетенции путём приобретения новых лексических единиц, развитие компетенций пассивных видов речевой деятельности (чтение и аудирование), развитие коммуникативной компетенции и формирования способности логично, аргументированно и ясно строить устную речь (при обсуждении в 7 классе).
  3. Относительно общих УУД: развитие познавательных интересов, навыков поиска и выделения необходимой информации, навыков структурирования знаний; развитие творческого мышления и критического мышления, культуры общения и формирования устной речи в монологическом высказывании и дискуссии.

Занятие рассчитано на 1 час, включая перерыв 5 минут на физкультурную разминку и перерыв 5 минут на упражнения для глаз.

Необходимое оборудование для занятия: проектор или интерактивная доска (для показа презентации), парты (для организации игр и деятельности обучающихся).

Методическое обеспечение:

  1. Дружилов С.А. Здоровый образ жизни как целесообразная активность человека / С.А. Дружилов// Современные научные исследования и инновации. — 2016. — № 4. — С. 654—648.
  2. Дубровина А. Е., Лифанова Н. В.Программа по формированию здорового образа жизни студентов и педагогов / А. Е, Дубровина, Н. В. Лифанова, З. Н. Копылова – Ярославль: ГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайна, 2017. – 18 с.
  3. Здоровый образ жизни: что такое здоровый образ жизни? / Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. – Копенгаген, Дания: Программа по питанию, вскармливанию грудных детей и продовольственной безопасности, Европейское региональное бюро ВОЗ, 1999. – 27 с.
  4. Информационная платформа Купрум /медредакция «Севергрупп Медицины» : сайт. –URL:https://cuprum.media/ (дата обращения: 09.01.2021).
  5. МорозюкС.Н., ЛевановаЕ.А.Методические рекомендациипо направлению деятельности«Популяризация здорового образа жизни» / С.Н.Морозюк, Е.А.Леванова, А.В.Коршунов. – Москва: МПГУ, 2016. – 43 с.
  6. МР 2.1.10.0033-11 «Оценка риска, связанного с воздействием факторов образа жизни на здоровье населения»//Методические рекомендации/Утверждены Главным государственным санитарным врачом России 31.07.2011 г
  7. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей иподростков? Методические рекомендации / М.И.Рожков, М.А. Ковальчук, А. В. Волков [и др.] – Ярославль, 2003. – 80с.
  8. Укрепление здоровья и здоровый образ жизни: доклад Секретариата / Пятьдесят седьмая сессия всемирной ассамблеи здравоохранения. – Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2004. – 7 с.

Этап

Время

Педагогический инструментарий

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

деятельность педагога

деятельность детей

1. Приветствие и обозначение темы занятия

5 минут

Метод догадки, обращение к предыдущему опыту

Педагог приветствует обучающихся, предлагает взглянуть на первый слайд презентации и догадаться, о чём пойдёт речь на занятии, после ответа педагог задаёт вопрос, что обучающиеся понимают под ЗОЖ, выслушивает ответы и подводит беседу к переходу к первой части лекции-беседы

Дети приветствуют педагога, определяют тему занятия, догадавшись по визуальным образам первого слайда презентации, отвечают на вопрос педагога об их представлениях о ЗОЖ

Введение в тему урока, сбор и резюмированиеопыта и представлений о ЗОЖ, имеющихся у обучающихся на данный момент

Презентация«What is a healthy lifestyle?»(слайд 1), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»)

2. Лекция-беседа о плохих привычках

15 минут

Рассказ педагога, фронтальная вопросно-ответная деятельность, конспектирование и рисунки

Педагог предлагает детям поговорить о вредных привычках и записать основную информацию, проиллюстрировав её. В начале каждого слайда педагог обращается к детям с просьбой назвать вредную привычку и на что она влияет, а затем рассказывает об этом подробно

Дети записывают основную информацию, сопровождая её иллюстрациями, отвечают на вопросы педагога, описывая содержание слайда, слушают лекционный материал

Классификация в сознании обучающихся вредных привычек как отрицательных элементов жизни, расширение кругозора, развитие логического мышления и пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами

Презентация«What is a healthy lifestyle?» (слайды 2-7) (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»)

3. Физкультминутка

5 минут

Использование здоровьесберегающих технологий, наглядная демонстрация движений и устный счёт для ритма, метод догадки

Закончив тему вредных привычек, педагог делает плавный переход на тему полезных привычек с помощью физкультминутки. Педагог предлагает детям встать со своих мест и выполнить набор упражнений, повторяя движения за ним. Завершив разминку, педагог спрашивает, догадались ли дети, о чём дальше будет идти речь на занятии

Дети встают с мест и делают разминку, повторяя движения за педагогом, соблюдая ритм с ориентировкой на устный счёт. После завершения разминки дети отвечают на вопрос педагога и логически связывая физическую разминку с полезными привычками догадываются о следующей части лекции

Поддержка здоровья обучающихся, формирование положительного отношения к физической активности, повышение ценности занятия путём практической реализации темы занятия

Заранее подготовленный набор упражнений (выбирается педагогом индивидуально, в качестве примера можно использовать видео «Физкультминутка (рекомендовано учителям)» от Инфоурок, (см. п. 2 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»))

4. Лекция-беседа о хороших привычках

15 минут

Рассказ педагога, фронтальная вопросно-ответная деятельность, конспектирование и рисунки

Педагог предлагает детям поговорить о полезных привычках и записать основную информацию, проиллюстрировав её. В начале каждого слайда педагог обращается к детям с просьбой назвать полезную привычку и на что она влияет, а затем рассказывает об этом подробно

Дети записывают основную информацию, сопровождая её иллюстрациями, отвечают на вопросы педагога, описывая содержание слайда, слушают лекционный материал

Классификация в сознании обучающихся полезных привычек как положительных и неотъемлемых элементов качественной жизни, расширение кругозора, развитие логического мышления и пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами

Презентация«What is a healthy lifestyle?» (слайды 8-11), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»)

5. Разминка для глаз

5 минут

Использование здоровьесберегающих технологий, наглядная демонстрация упражнений для глаз, сопровождающаяся объяснительными комментариями педагога

Педагог демонстрирует и объясняет упражнения для глаз, руководствуясь соответствующим учебно-методическим обеспечением

Дети выполняют упражнения для глаз, руководствуясь примером и комментариями педагога

Поддержка здоровья обучающихся, формирование необходимости заботы о глазах, повышение ценности занятия путём практической реализации темы занятия

Рисунок с инструкцией гимнастики для глаз (файл: «гимнастика для глаз.png»), (см. п. 3 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»)

6. Подведение итогов и игра

10 минут

Фронтальный опрос, игровые технологии

Педагог предлагает детям резюмировать полученные знания и назвать сначала вредные привычки, а затем полезные. Затем педагог предлагает детям сыграть в игру, объясняет правила и делит детей на две команды. Суть игры: разложить карточками с привычками на два поля – вредные (красный крестик) и полезные (зелёная галочка)

Дети резюмируют полученные знания и называют вредные и полезные привычки. Затем знакомятся с правилами игры, делятся на две команды и играют в игру

Обобщение и структурирование полученных знаний, закрепление новых лексических единиц

Распечатанные слайды 13 и 14 презентации «Whatisahealthylifestyle?» (1 комплект на команду), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»), распечатанные карточки из файла «healthylifestylecards.docx» (1 комплект на 1 команду), (см. п.4 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»)

7. Раздача чек-листов и инструкцияк их использованию

5 минут

Метод догадки, обращение к предыдущему опыту, устное объяснение

Педагог демонстрирует слайд презентации и спрашивает обучающихся, знакомы ли они с понятием «чек-лист», затем педагог объясняет, как чек-лист помогает в поддержании ЗОЖ, раздаёт обучающимся распечатанные чек-листы и объясняет, как с ними работать. В конце занятия педагог предлагает проверить выполняемость чек-листов через неделю и обсудить, что получилось, а что нет. Педагог благодарит обучающихся за занятие и прощается с ними.

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога, высказывая свои догадки относительно понятия «чек-лист», исходя из изображений на слайде, получают распечатанные чек-листы, слушают объяснения педагога и инструкцию по их заполнению. В конце занятия обучающиеся прощаются с педагогом.

Формирование у обучающихсямотивации использовать знания, полученные на занятии, внедрять элементы ЗОЖ в свою жизнь и жизнь своей семьи

Презентация «What is a healthy lifestyle?» (слайд 12), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение), распечатанные чек-листы из файла «чек-лист.png» в количестве 1 на обучающегося, (см. п. 5 в разд. «Учебно-методическое обеспечение)

Учебно-методическое обеспечение

В данном разделе перечислено всё учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения занятий. Указанные файлы содержатся в общем архиве с данным документом в подпапке «Учебно-методическое обеспечение к занятию» и имеют соответствующие подписи.

1. Презентация формата Microsoft PowerPoint2019 «What is a healthy lifestyle?». Файл содержитсявобщем архивеподназванием «Whatisahealthylifestyle.pptx»;

2. Видеоклип с демонстрацией упражнений для физкультминутки от проекта Инфоурок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs (дата обращения: 19.04.2021);

3. Рисунок с инструкцией гимнастики для глаз. Файл содержится в общем архиве под названием «гимнастика для глаз.png»;

4. Цветные карточки для финальной игры с изображением вредных и полезных привычек. Файл в формате документа MicrosoftWord 2019 содержится в общем архиве под названием «healthylifestyle cards.docx»;

5. Рисунок с чек-листом полезных привычек. Файл содержится в общем архиве под названием «чек-лист.png».

 

healthy lifestyle cards

гимнастика для глаз

чек-лист