Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Я талантлив»

Полный текст работы и дополнительные материалы доступны по ссылке:

https://disk.yandex.ru/client/disk

Сценарий праздника «Я талантлив»

Пояснительная записка

Обоснование актуальности: В условиях современной модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Проблема одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной. Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения одарен-ных детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной для них микросреде – в среде их «нормальных» сверстников. И еще более важно понимание того, что впоследствии одаренным детям с ограниченными возможностями здоровья придется жить и работать не в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей. Поэтому в нашей школе был проведён конкурс «Я талантлив!», для учащихся 1-5 классов с ОВЗ. На котором были выявлены талантливые дети в различных видах деятельности, те, кто хорошо рассказывают стихи, рисуют, у которых хорошие спортивные результаты, кто хорошо мастерит и танцует.

Цели: Выявить талантливых обучающихся, в различных видах деятельности. Создать мотивацию к дальнейшему культурному «росту».

Задачи: - Вовлечение обучающихся в творческий процесс самосовершенствования

- Повышение культурного уровня, раскрытие таланта человека

- Формирование коммуникативных умений; эстетического вкуса

- Развитие ораторских способностей, актёрского мастерства, умения дер-жаться на публике

- Стимулирование интереса к сценическому искусству

 Адресат: обучающиеся с ОВЗ 1 - 5 классов

Продолжительность мероприятия: 40 минут

Оборудование: слайды, стихи о школе (раздать ученикам заранее), цветные карандаши, рисунок «наложенные предметы»: посуда (Приложение 1); спортивный инвентарь: обручи, корзины, мячи; образец аппликации «Заяц из геометрических фигур» (из кругов) (см. Приложение 2), заготовки: круги большие и маленькие, музыкальное сопровождение. Перед мероприятием участникам прикрепляют эмблемы: чтецы «Ромб», художники «Круг», спортсмены «Квадрат», умелые руки «Треугольник».

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Здравствуйте, друзья! Сегодня мы приветствуем всех, кто решил посетить наш праздник под названием «Я талантлив».

Ведущий 2: А что же такое талант? В чем он проявляется, как его обнаружить и как развивать?

Ведущий 1: Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то, что человек никогда не бросит делать, то к чему он возвращается снова и снова, то от чего он получает удовольствие.

Ведущий 2 Певец в песню душу вложит, Танцор в танце весь живёт, Поэт стих о счастье сложит, В нём душа его поёт.

Ведущий 1 А художник в буйстве красок, На холсте мир отразит. И сюжетом, что из сказок, В детей, взрослых превратит.

Ведущий 2 Во всех нас частичка стремленья, Есть во всех талант творить. Он нам дан как дар в дорогу, Чтобы легче было жить.

Ведущий 1 Он — талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. И поймёшь что мир прекрасный, И счастливым сможешь быть.

Ведущий 2: Оглянитесь вокруг – талант есть у всех, просто возможно, еще не все его открыли.

Ведущий 1 Талант нужно раскрыть. Сегодня мы попытаемся это сделать.

Ведущий 2 Обратите внимание, в зале находятся дети, которые увлекаются каким-то любимым делом. Ребята давайте поиграем и покажем, кто, чем любит заниматься. Кто любит рисовать? Поднимите правую руку. Кто любит читать стихи? Поднимите левую руку. Кто любит заниматься спортом? Похлопайте. Кто любит мастерить? Потопайте. Кто любит танцевать? Похлопайте по коленочкам. Молодцы, все любят заниматься каким-либо видом деятельности.

Ведущий 1: Итак, чем увлекаются ребята, мы познакомились, а теперь посмотрим кто, в чём талантлив. Но чтобы оценить, кто из вас талантлив мы пригласили жюри, которое будет вас оценивать. (Объявление жюри) Ведущий: Объявляется конкурс на самого лучшего чтеца 1 конкурс «Лучший чтец» Слайд №1 Выходят ребята, у которых эмблема ромб. Читают стихи о школе, а жюри оценивает.

Ведущий: Объявляется второй конкурс на самого лучшего художника 2 конкурс «Лучший художник» Слайд №2 Выходят дети, у которых эмблема круг. Задание: на рисунке найти среди предметов чайник и раскрасить его. Рисуют и раскрашивают. Жюри оценивает. Игра со зрителями Слайд №3 Пока ребята рисуют, мы со зрителями проведём игру «Театр». Отгадайте загадки – нескладушки и изобразите животное. ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ Ребята должны правильно продолжить предложение. Ведущий Ночью, голову задрав, Воет серый злой ........ (отвечают дети) Кто в малине знает толк? Ну конечно серый....... (отвечают дети) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая........... (отвечают дети) Все преграды одолев, Бьёт копытом верный..........(отвечают дети) Зимой кору с деревьев ест? Ну конечно серый.......... (отвечают дети) Дубовый жёлудь любит он. Конечно - это дикий..........(отвечают дети) Ведущий: Объявляется следующий конкурс на самого быстрого и меткого 3 конкурс «Лучший спортсмен» Слайд №4 Выходят дети, у которых эмблема квадрат. Соревновательные задания: - Бег с препятствиями на время. - Метание мячей. Ведущий: Объявляется конкурс на самые умелые ручки 4 конкурс «Лучшие умелые ручки» Слайд №5 Выходят дети, у которых эмблема треугольник. Нужно по образцу склеить аппликацию зайца из геометрических фигур. Пока ребята мастерят, мы с вами поиграем и посмотрим кто самый внима-тельный. Игра со зрителями «Ипподром» Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!» Ведущий: Объявляется конкурс на самого лучшего танцора. 5 конкурс «Лучший танцор» Слайд №6 Приглашаем всех тех, кто любит танцевать. Исполняют танец под музыку. Ведущий: Слово для подведения итога нашего праздника предоставляется нашему жюри. Жюри называют победителей и вручают грамоты участникам.

Ведущий 1: На последок хочу сказать: Талантов много есть на свете! Лишь только детство может их раскрыть. Детишки на большой планете Должны талантливыми быть! Давайте все вместе споем песню о детстве.

Ведущий. 2 Вот и подошла к концу программа. Думаем, вам было интересно. Без знаний в жизни не добьешься Всего того, что хочется иметь. А в школе опытом ты запасешься, Чтоб в будущее смело мог смотреть.

Использованная литература: Александр Лугарёв «Загадки и обманки» Агния Барто Стихи «В школу» О. Е. Громова Спортивные игры для детей Ю. В. Шабай «Игры с залом»