Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Выращивание овощей в теплице»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3» г. Курска

 

 

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

 

«Выращивание овощей в теплице»

 

 

Воспитатели:

Никипорец Я. Н.

Жаринова Анна Николаевна

 

 

2021 г

 

 

Актуальность проблемы:

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.

Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе.

Задачи:

- продолжать расширять представления детей о культурных растениях;

-       учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-опытном участке (теплице);

- продолжать формировать представления об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, изменяются, дышат и т. д. и различий друг от друга в появлениях этих функций;

- учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения;

- продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений, учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения;

- формировать умение использовать наблюдение, как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;

- совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебноопытного участка (теплицы): поливать, рыхлить, пропалывать;

-активизировать словарь: название растений теплицы и описаний характерных признаков. Развивать связную речь в процессе наблюдений и

исследований, составление описательных рассказов о растениях , отражать в речи результаты труда;

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

Вид проекта: долговременный (март – сентябрь  2021)

Тип проекта: познавательно-экспериментальный

Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения:  принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Проблема: как вырастить урожай овощей в теплице.

Материал: наличие на территории детского сада теплицы; научно-популярная литература по данной теме; детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), наглядно-иллюстративный материал; детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки, удобрение.

Форма проведения: беседы, экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры. 

Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный; 2. Основной;  3. Заключительный.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно-тематического плана.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

6. Подбор художественной литературы по теме.

7. Подбор познавательной литературы.

8. Просмотр мультфильмов.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Выращивание овощей из семян до взрослого растения» Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми: непосредственно-образовательная деятельность;

-  образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности;

- самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:

1. Тематические занятия;

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;

3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;

4. Наблюдение за ростом растений;

5. Беседы;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Фоторепортаж.

Продуктивная деятельность детей.

1. Посадка

2. Прополка

3. Рыхление

4. Полив

5. Сбор урожая

6. Рисование

7. Лепка

8. Аппликация

9. Создание макетов

Работа с родителями:

1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.

2. Оформление фотоколлажа.

3 этап – заключительный.

1. Сбор урожая

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта у детей сформированы:

1. Знания и навыки по выращиванию растений в теплице ; выращивание рассады из семечка;  пикировка растений в отдельные горшки; пересадка растений в теплицу; рыхление почвы; умение различать сорняки от культурных растений;  умение определять необходимость полива в данное время;  умение определять спелость овощей.

2. Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми – дошкольниками растений в теплице:  разработать конспекты; приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садовоогородный инвентарь для детей,  оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.