«Выращивание овощей в теплице»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3» г. Курска
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
«Выращивание овощей в теплице»
Воспитатели:
Никипорец Я. Н.
Жаринова Анна Николаевна
2021 г
Актуальность проблемы:
Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе.
Задачи:
- продолжать расширять представления детей о культурных растениях;
- учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-опытном участке (теплице);
- продолжать формировать представления об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, изменяются, дышат и т. д. и различий друг от друга в появлениях этих функций;
- учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения;
- продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений, учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения;
- формировать умение использовать наблюдение, как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;
- совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебноопытного участка (теплицы): поливать, рыхлить, пропалывать;
-активизировать словарь: название растений теплицы и описаний характерных признаков. Развивать связную речь в процессе наблюдений и
исследований, составление описательных рассказов о растениях , отражать в речи результаты труда;
- воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
Вид проекта: долговременный (март – сентябрь 2021)
Тип проекта: познавательно-экспериментальный
Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.
Проблема: как вырастить урожай овощей в теплице.
Материал: наличие на территории детского сада теплицы; научно-популярная литература по данной теме; детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), наглядно-иллюстративный материал; детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки, удобрение.
Форма проведения: беседы, экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры.
Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Заключительный.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задачи.
2. Определение методов исследования.
3. Составление календарно-тематического плана.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.
5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.
6. Подбор художественной литературы по теме.
7. Подбор познавательной литературы.
8. Просмотр мультфильмов.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Выращивание овощей из семян до взрослого растения» Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.
Работа с детьми: непосредственно-образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности;
- самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:
1. Тематические занятия;
2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;
3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
4. Наблюдение за ростом растений;
5. Беседы;
6. Создание проблемных ситуаций;
7. Фоторепортаж.
Продуктивная деятельность детей.
1. Посадка
2. Прополка
3. Рыхление
4. Полив
5. Сбор урожая
6. Рисование
7. Лепка
8. Аппликация
9. Создание макетов
Работа с родителями:
1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.
2. Оформление фотоколлажа.
3 этап – заключительный.
1. Сбор урожая
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта у детей сформированы:
1. Знания и навыки по выращиванию растений в теплице ; выращивание рассады из семечка; пикировка растений в отдельные горшки; пересадка растений в теплицу; рыхление почвы; умение различать сорняки от культурных растений; умение определять необходимость полива в данное время; умение определять спелость овощей.
2. Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми – дошкольниками растений в теплице: разработать конспекты; приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садовоогородный инвентарь для детей, оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.