Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки"

Автор-составитель: Турежанова Гульмира Агибаевна

 

Воспитательное мероприятие «В гостях у сказки»

 

Форма проведения: игра – путешествие


Цель:  повторить знания детей  по сказкам известных писателей-сказочников


 Задачи:

• выявить лучшего знатока сказок; 

• дать возможность проявить свои таланты; 
• развивать творческие способности; 
• способствовать развитию воображения, мышления, памяти; 
• воспитывать любовь к сказкам

 

Оборудование:  выставка книг, детских рисунков к сказкам и мульфильмам; листы белой бумаги; костюмы героев сказки «Репка», презентация: мелодии из мульфильмов,  потерянные предметы -  пропеллер, красная шапочка, золотой ключик, метла, хрустальная туфелька, текст песни «Сказка».

 

                                                        Ход занятия: 

1.Орг. момент.

Добрый день, мои друзья!

 

2.Сообщение темы.
Есть на свете страна - это Сказка: 
Чудесами полна, волшебством, 
Дети любят её - как прекрасно! 
Всех чарует своим колдовством. 
И всегда в ней добро побеждает. 
И всегда в ней на помощь придут, 
Несчастливых там нет, не бывает 
Сказку все всегда в гости так ждут! 

     Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку.

-Ребята, за правильные ответы на вопросы и правильное выполнение задания вы получите жетоны. А в конце мероприятия мы выявим лучшего знатока сказок.

- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

- Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.

Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.

 

 

3.Разминка.

  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
  • Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
  • Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
  • Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
  • Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
  • Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)
  • Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)

 

Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный, чудесный, таинственный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Мы сегодня путешествуем на ковре- самолёте (слайд 2)
В одном царстве-государстве, 
Далеко ли, близко ли,
За лесами за долами, 
За высокими домами 
Стеной стоит дремучий лес 
Он полон сказок и чудес 
Построен чудо городок 
В нем каждый дом как теремок 
Богатые хоромы, а жители всем знакомы. 


4.Первая остановка. «Сказочная долина».(слайд 3)

 - Отгадайте, какие сказки здесь живут? 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

             (Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

                     (Айболит)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

                  (Белоснежка)

Рыбка не простая, чешуя сверкает, 
Плавает, ныряет, желанье исполняет. 
          («Сказка о рыбаке и рыбке») 
Конь ретивый, долгогривый, 
Скачет полем, скачет нивой. 
Конь росточком малый, 
Но зато удалый. 
       («Конёк-горбунок») 
Колотил да колотил 
По тарелке носом, 
Ничего не проглотил 
И остался с носом. 
       («Лиса и журавль») 

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

                    (медведь)

Лисичка дом себе нашла: 
Мышка добрая была. 
В доме том в конце концов 
Стало множество жильцов. 
                 («Теремок») 
Был похож на мяч немножко 
И катался по дорожкам. 
                 («Колобок») 
Появилась девочка в чашечке цветка, 
И была та девочка чуть больше лепестка. 

В ореховой скорлупке девочка жила. 
Вот такая девочка, как она мила! 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку – малышку! («Дюймовочка») 
Помогла нам яблонька, помогла нам речка, 
Помогла нам теплая с пирожками печка. 
Все нам помогали, все нас укрывали. 
К батюшке и матушке мы домой попали. 
Кто унес братишку? Назовите книжку! 
("Гуси-лебеди”) 
Кто-то за кого-то уцепился крепко. 
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! 
Но еще помощники скоро набегут. 
Победит упрямицу дружный общий труд. 
Кто засел так крепко? Может, это….. ("Репка”) 

 

5. Инценирование сказки репка.

А теперь мы  будем инсценировать   сказку "Репка".

- Кто желает поучаствовать в исценирование  сказки?

Мне нужно 7 героев -  дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

(Ребята одевают костюмы)

Дед будет говорить ух- ты

Бабка будет говорить ух устала.

Внучка – ой- ля-ля

Жучка – гав-гав.

Кошка – мяу- мяу.

Мышка – пи-пи.

Репка – оба – на.

(Показ сказки)
Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие. 
 

6.А вот и следующая остановка – «Мульти-пульти-парк». (слайд 4).

Здесь отдыхают герои известных мультфильмов. Назвать сказочных героев, которые исполняют следующие песни. 

•Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек—вертолёт.

                            (Карлсон)

•Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым    

                                   (Маугли)

•Какой такой мышонок
Совсем не боится котов?
И вам прийти на помощь
В любую минуту готов!

                           (Микки Маус)

• Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!

        (Ослик Иа)
• Ах, жизнь моя, жестянка! 
А ну ее в болото... 
Живу я, как поганка, 
А мне летать, а мне летать, 
А мне летать охота! 
             (Водяной, сказка «Летучий корабль») 

•Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь—отец
Плачу положить конец!

                (Царевна Несмеяна)
• Говорят, мы бяки-буки, 
Как выносит нас земля? 
Дайте что ли карты в руки 
Погадать на короля. 
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, 
Погадать на короля, 
Ой-ля-ля, ой-ля-ля. 
(Разбойники, сказка «Бременские музыканты») 

• Если я чешу в затылке – не беда! 
В голове моей опилки – да, да, да! 
Но хотя там и опилки, 
Но кричалки и вопилки – 
А также шумелки, сопелки, пыхтелки – 
Сочиняю я неплохо иногда – да! 
(Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все...») 
• А я все чаще замечаю, 
Что меня как будто кто-то подменил. 
О морях и не мечтаю – 
Телевизор мне природу заменил. 
(Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот») 
• Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа, 
Но известно давно – нет плохой погоды. 
Все желтеет кругом, и уходит лето. 
Неприятность эту мы переживем. 
Между прочим, это мы переживем. 
(Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда») 
- Молодцы ребята, справились с заданием.

 

7.«Угадай мелодию». Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки или кто поет песенку.

1.Мелодия из мультфильма «Антошка» - «Антошка»

2.Мелодия из мультфильма «Чебурашка» - Песенка крокодила Гены

3. Мелодия из мультфильма «Мамонтенок» - Песенка Умки

4.Мелодия из мультфильма «Красная шапочка» - Песенка Красной шапочки»

5.Мелодия из мультфильма Простоквашино -  «Кабы не было зимы».

6. Мелодия из мультфильма «Фиксики» - Часики.

7. Мелодия из мультфильма «Маша и медведь» - День варенья

 

8.«Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.

 

9.«Чей предмет?» Ребята, у меня есть  потерянные вещи сказочных героев, сейчас покажу эти предметы, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.

Пропеллер (Карлесону)

Красная шапочка (Красной шапочке)

Золотой ключик (Буратино)

Метла (Бабе Яге)

Хрустальная туфелька (Золушке).

- Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.

 

10.«Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.

(Три поросенка

Белоснежка и семь гномов

Трое из Простоквашино

Волк и семеро козлят

Три медведя и другие.)

- Молодцы!  Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель.

 

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» 
В мире много сказок, грустных и смешных. 
И прожить на свете нам нельзя без них. 
Лампа Алладина, в сказку нас веди. 
Башмачок хрустальный помоги в пути. 
Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух… 
Каждый нам в дороге настоящий друг. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть добро навеки побеждает зло! 
 

11.Песня «Сказка»  (слайд 5 )
(На мотив песни "Улыбка”.) 
Знай, от сказки хмурый день светлей. 
Знай, от сказки в жизни чудо происходит. 
Поделись ты сказкою своей. 
Пусть она тебе друзей вокруг находит. 
И тогда наверняка 
Ты увидишь Колобка 
И снегурочка тебе во сне приснится. 
Ну а Бабушка Яга 
Станет доброй навсегда. 
Верь мне – это обязательно случится. 
Знай от сказки маленькой одной 
Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик. 
А когда ты встретишься с бедой, 
Выручат тебя герои доброй сказки. 
Знай, от сказки станет всем теплей. 
И большим и самым малым детям. 
Так пускай все люди на земле 
Сказкой, словно огоньком, себя согреют. 

 

12. Итог.

- А теперь узнаем кто лучший знаток сказок. Подсчитайте свои жетоны.  Итак, лучший знаток .... (Вручение медали лучшему знатоку сказок)

Все остальные ребята получают сладкие призы…

Ребята, что мы сегодня повторили?

Какие сказки и мультики вспомнили?

Ребята, что больше всего понравилось?

- Сегодня вы узнали  много интересного. Я желаю вам быть любознательными читателями и внимательными телезрителями.