Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Волшебный мир сказок»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара

 

Конспект

открытого занятия в объединении «Волшебная кисть»

«Волшебный мир сказок»

(2 год обучения)

 

                                                                  Автор – составитель:

                                     педагог дополнительного образования

Плюснина Н.В.

 

 

 

Тема занятия: «В мире добрых сказок». 

Дата проведения открытого занятия: 18 февраля 2020 года

Возраст учащихся: 8 – 9 лет

Вид занятий:

рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме.

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Цели и задачи:

Образовательные.

Научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать цветами чувства, настроения, изображать красоту окружающего животного мира, уметь выбирать формат листа.

Развивающие.

Развитие творческого воображения, создание художественных образов, передача сказочности, необычности.

Воспитывающие.

Воспитывать интерес к музыке, произведениям искусства, окружающему миру.

Оборудование для занятия:

для учащихся

- гуашь, мелкие кисти, салфетка. А 4- бумага, шаблон птиц, карандаши, фломастеры

для учителя; -

Слайды, изображением птиц, книга сказок

Зрительный ряд:

слайды реальных и фантастических птиц,

В. Васнецов «птицы Сирин»,

иллюстрации Билибина.

Литературный ряд:

А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»,

П. Ершов. «Конёк – горбунок»

Музыкальный ряд:

фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Чайковский «Лебединое озеро», адажио из балета «Щелкунчик».

Голоса птиц «Монастырский сад»

Задание: украшение шаблона сказочной птицы – жар по памяти и впечатлению

Ход урока

Слайд 1 (фото)

Звучит сказочная музыка.

Педагог: Ребята садитесь по удобнее, закройте глазки и слушая музыку представьте какую - нибудь картинку.

Представили. Молодцы!

Расскажите что же вы вообразили во время звучания музыки.

Умницы!

- У вас хорошее настроение!

- Вы способны творить чудеса, придумывать и фантазировать.

Открываю панно с изображением кроны сказочного дерева, под ним находятся перышки жар-птицы.

- Перед вами панно-картина.

- Что изображено на этой картине?

(Дети высказывают свои соображения).

Итак, это чудесное дерево из сказочного сада, в котором когда-то распевали дивные птицы, пока их не похитила злая волшебница. С той поры сад опустел, затих. Давайте поможем вернуться обратно нашим птицам.

Как вы думаете, где мы будем их искать?

Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.

Значит, искать их мы будем … (в сказках)

Слайд 2

Назовите тему нашего занятия?

«В мире добрых сказок»

Молодцы. Я назвала этозанятие«В мире добрых сказок»

- Как же мы попадем в мир добрых сказок?

А это что?

Посмотрите - Золотое перо.

Улетая, жар - птица уронила его на землю. Оно поможет найти обитателей сказочного сада.

- Как вы думаете, по каким признакам мы будем вести поиск?

На что будем обращать внимание?

(цвет, необычность формы).

Начинаем поиск!

Слайд 3 (Петушок)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:…»

-А эта птица может жить в сказочном садусаду?

Нет не может

-Почему не может жить такая птица в саду?

Ей не подходит это перо, оно другого цвета.

Верно это перо ей не подходит.

Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.

Слайд 4 (Птицы)

- Вспомните, ещё знакомые образы сказочных птиц?

А, давайте вместе посмотрим на сказочных птиц.

Птица Феникс в восточных сказках, птицы сирин,

Сирин это птица своим голосом усыпляла услышавших её путников.

Феникс это птица счастья с её прилётом прилетало счастье

- Как вы думаете, почему птиц, которых вы видели на слайдах, называют сказочными?

Они не похожи на настоящих, они в узорах, их придумал сказочник и художник.

Дети, но не одной из птиц это перо не подходит.

-Как быть?

Может быть эта волшебная книга нам поможет и отрывок который я вам зачитаю:

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жара - птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать.

Наш Иван от них закрытый,

Смотрит птиц из – под корыта…

«Тьфу ты, дьявольская сила!

Эк их, дряни привалило!

Чай, их тут десятков с пять.

Кабы, всех мне их поймать. -…

Слайд 5 (Иван царевич)

- Как называется эта волшебная птица? (жар –птица)

-Опишите птицу – жар, она какая?

- Есть ли в реальной жизни птица, которая на неё похожа?

(Павлин)

Слайд 6 (павлин)

Покажите, как ходят павлины мальчики.

Как жар – птица машет крыльями – девочки.

-Какого она цвета жар - птица?

-С чем можно сравнить ее окраску?

(солнце, огонь)

- Ребята а, это перышко, не она ли потеряла?

Слайд 7 (украшение)

Сегодня нам предстоит очень важная работа. Вернуть на сказочное дерево улетевших Жар-птиц. В конце занятия они должны вспорхнуть на ветви этого дерева и пробудить к жизни умолкнувший сад.

У вас в конвертах находятся шаблоны рассмотрите их.

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы птица ожила?

(украсить узором)

Под звуки музыки 30 минут обучающиеся разукрашивают шаблон жар - птицы

По завершению работы прошу всех ребят украсить своими птицами заготовленное панно. На синем фоне объёмное дерево с отростками и купола дворцов, а так же озеро. Жар птиц крепят на отростки

Поощряю яркие, красочные изображения птиц, в которых, проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения.

Педагог: В старину была такая легенда

Птица – жар была совершенным творением. И каждый, кто хотя бы издали видел ее, становился обладателем чудесного дара. Свет божественного сияния, окружавший Птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем. Я надеюсь сегодня мы, получили такой дар от птицыизображённой вами, и сами понесли на себе отблеск волшебного света.

Спасибо большое, мне было приятно работать с вами вы были активными и внимательными. И в завершении нашей встречи помогите мне закончить фразы.

Ребята закончите фразу

Слайд № 8

(Я узнал….Я научился…Я могу…)

В память о нашей встрече я дарю вам эту картину – панно.

Фотосессия.