«Волшебный мир сказок»
МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара
Конспект
открытого занятия в объединении «Волшебная кисть»
«Волшебный мир сказок»
(2 год обучения)
Автор – составитель:
педагог дополнительного образования
Плюснина Н.В.
Тема занятия: «В мире добрых сказок».
Дата проведения открытого занятия: 18 февраля 2020 года
Возраст учащихся: 8 – 9 лет
Вид занятий:
рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме.
Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.
Цели и задачи:
Образовательные.
Научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать цветами чувства, настроения, изображать красоту окружающего животного мира, уметь выбирать формат листа.
Развивающие.
Развитие творческого воображения, создание художественных образов, передача сказочности, необычности.
Воспитывающие.
Воспитывать интерес к музыке, произведениям искусства, окружающему миру.
Оборудование для занятия:
для учащихся
- гуашь, мелкие кисти, салфетка. А 4- бумага, шаблон птиц, карандаши, фломастеры
для учителя; -
Слайды, изображением птиц, книга сказок
Зрительный ряд:
слайды реальных и фантастических птиц,
В. Васнецов «птицы Сирин»,
иллюстрации Билибина.
Литературный ряд:
А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»,
П. Ершов. «Конёк – горбунок»
Музыкальный ряд:
фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
Чайковский «Лебединое озеро», адажио из балета «Щелкунчик».
Голоса птиц «Монастырский сад»
Задание: украшение шаблона сказочной птицы – жар по памяти и впечатлению
Ход урока
Слайд 1 (фото)
Звучит сказочная музыка.
Педагог: Ребята садитесь по удобнее, закройте глазки и слушая музыку представьте какую - нибудь картинку.
Представили. Молодцы!
Расскажите что же вы вообразили во время звучания музыки.
Умницы!
- У вас хорошее настроение!
- Вы способны творить чудеса, придумывать и фантазировать.
Открываю панно с изображением кроны сказочного дерева, под ним находятся перышки жар-птицы.
- Перед вами панно-картина.
- Что изображено на этой картине?
(Дети высказывают свои соображения).
Итак, это чудесное дерево из сказочного сада, в котором когда-то распевали дивные птицы, пока их не похитила злая волшебница. С той поры сад опустел, затих. Давайте поможем вернуться обратно нашим птицам.
Как вы думаете, где мы будем их искать?
Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.
Значит, искать их мы будем … (в сказках)
Слайд 2
Назовите тему нашего занятия?
«В мире добрых сказок»
Молодцы. Я назвала этозанятие«В мире добрых сказок»
- Как же мы попадем в мир добрых сказок?
А это что?
Посмотрите - Золотое перо.
Улетая, жар - птица уронила его на землю. Оно поможет найти обитателей сказочного сада.
- Как вы думаете, по каким признакам мы будем вести поиск?
На что будем обращать внимание?
(цвет, необычность формы).
Начинаем поиск!
Слайд 3 (Петушок)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:…»
-А эта птица может жить в сказочном садусаду?
Нет не может
-Почему не может жить такая птица в саду?
Ей не подходит это перо, оно другого цвета.
Верно это перо ей не подходит.
Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.
Слайд 4 (Птицы)
- Вспомните, ещё знакомые образы сказочных птиц?
А, давайте вместе посмотрим на сказочных птиц.
Птица Феникс в восточных сказках, птицы сирин,
Сирин это птица своим голосом усыпляла услышавших её путников.
Феникс это птица счастья с её прилётом прилетало счастье
- Как вы думаете, почему птиц, которых вы видели на слайдах, называют сказочными?
Они не похожи на настоящих, они в узорах, их придумал сказочник и художник.
Дети, но не одной из птиц это перо не подходит.
-Как быть?
Может быть эта волшебная книга нам поможет и отрывок который я вам зачитаю:
Вот полночною порой
Свет разлился над горой,
Будто полдни наступают:
Жара - птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать.
Наш Иван от них закрытый,
Смотрит птиц из – под корыта…
«Тьфу ты, дьявольская сила!
Эк их, дряни привалило!
Чай, их тут десятков с пять.
Кабы, всех мне их поймать. -…
Слайд 5 (Иван царевич)
- Как называется эта волшебная птица? (жар –птица)
-Опишите птицу – жар, она какая?
- Есть ли в реальной жизни птица, которая на неё похожа?
(Павлин)
Слайд 6 (павлин)
Покажите, как ходят павлины мальчики.
Как жар – птица машет крыльями – девочки.
-Какого она цвета жар - птица?
-С чем можно сравнить ее окраску?
(солнце, огонь)
- Ребята а, это перышко, не она ли потеряла?
Слайд 7 (украшение)
Сегодня нам предстоит очень важная работа. Вернуть на сказочное дерево улетевших Жар-птиц. В конце занятия они должны вспорхнуть на ветви этого дерева и пробудить к жизни умолкнувший сад.
У вас в конвертах находятся шаблоны рассмотрите их.
Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы птица ожила?
(украсить узором)
Под звуки музыки 30 минут обучающиеся разукрашивают шаблон жар - птицы
По завершению работы прошу всех ребят украсить своими птицами заготовленное панно. На синем фоне объёмное дерево с отростками и купола дворцов, а так же озеро. Жар птиц крепят на отростки
Поощряю яркие, красочные изображения птиц, в которых, проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения.
Педагог: В старину была такая легенда
Птица – жар была совершенным творением. И каждый, кто хотя бы издали видел ее, становился обладателем чудесного дара. Свет божественного сияния, окружавший Птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем. Я надеюсь сегодня мы, получили такой дар от птицыизображённой вами, и сами понесли на себе отблеск волшебного света.
Спасибо большое, мне было приятно работать с вами вы были активными и внимательными. И в завершении нашей встречи помогите мне закончить фразы.
Ребята закончите фразу
(Я узнал….Я научился…Я могу…)
В память о нашей встрече я дарю вам эту картину – панно.
Фотосессия.