Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

"Волшебница-вода"

МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» обособленное подразделение

«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

 

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе

 

«Волшебница - вода»

 

Подготовила и провела

воспитатель

               Белоусова Юлия Николаевна

                                            Ковылкино 2017

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Форма проведения: опытно – экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций

Форма организации детей: групповая

Цель: активизация познавательной активности, любознательности у детей, систематизация полученных знаний о свойствах воды, развитие интереса к экспериментальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- Познакомить детей со свойствами воды;

- Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода;

- Познакомить со значимостью воды для всего живого;

-Продолжать учить детей соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.

Развивающие:

- продолжать развивать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

-Развивать у детей бережное отношение к воде.

-Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: глобус, ноутбук, прозрачные пластиковые стаканы (по 3 на каждого ребенка), палочки, вода, яблочный сок, молоко;  коктейльные трубочки (по 3 на каждого ребенка - красного, желтого и зеленого цветов), сахар, подносы, салфетки, картинки: капелька, водные обитатели, пруд, изображение свойств воды, персонаж – профессор Почемучкин.

Словарная работа: глобус, ученые

Предварительная работа:

- Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций,

- проведение опытов с водой.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

«Здравствуйте» — ты скажешь человеку,

«Здравствуй», — улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята , пожелаем здоровья друг другу – скажем «Здравствуйте» и подарим друг другу свои улыбки.

А теперь повернитесь ко мне лицом и скажите, что я принесла.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты. А какой формы глобус?

Дети: круглый

Воспитатель: какие цвета изображены на глобусе?

Дети: желтый, зеленый, коричневый, синий

Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Больше всего на глобусе синего и голубого цвета.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначающий воду на нашем глобусе.

Воспитатель: Молодцы, а теперь  давайте с вами  поиграем,  я буду читать загадки, а вы их отгадывать! Если правильно отгадаете – увидите на  экране отгадки.

 

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг! (дождь)

 

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

 

3. Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лед)

 

Воспитатель:  Как вы думаете, что общего у дождя, снега, льда?

Дети: (вода, все они состоят из воды)

Воспитатель: Правильно! Все они состоят из воды.

Артикуляционная разминка:

А теперь мы с вами проведем разминку для язычка «Как шумит вода»

Когда вода течет, из крана мы слышим звук СС-с.

В кипящем чайнике мы слышим звук воды ш-ш-ш-ш-ш

Когда дождик на улице кап-кап-кап

А когда журчит ручеек, мы слышим звук чи-чи-чи

Воспитатель: Молодцы.

Видео звонок (послание по почте. Хотите посмотреть что там)?

Воспитатель включает компьютер ,послание от профессора Почемучкина.

Почемучкин: Ребята, вы меня узнали.

Дети: Да

Почемучкин: Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. В моей стране назревает катастрофа, с каждым днем воды в стране становится все меньше и меньше. Помогите вернуть воду.

Воспитатель: Как же мы можем помочь тебе?

Почемучкин: Надо узнать четыре свойства воды. Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнаете о свойствах воды.

Воспитатель: Конечно, уважаемый профессор мы вам поможем. Вы, наверное, заметили, что наши дети, как настоящие ученые уже, надели белые халаты.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы юные научные работники. А вы мне доверяете быть старшим лаборантом?

Дети: Да

Воспитатель: Спасибо! Но прежде чем зайти в лабораторию, давайте вспомним правила:

Соблюдать тишину

Не перебивать друг друга, не мешать друг другу

Работать тихо, аккуратно, внимательно.

Не забывать, после каждого опыта, сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за рабочим  столом.

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты.

 

ОПЫТЫ:

Опыт №1.«Определение прозрачности  воды»

Воспитатель: Как вы думаете – какого цвета вода? Белая или прозрачная?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте с вами проверим, правда, это или нет? Посмотрите, перед вами стоят стаканы с жидкостью.

Возьмите трубочку желтого цвета и  опустите в стаканчик с водой. Она видна  в стакане с водой? (да) А теперь возьмите трубочку красного цвета и опустите ее в стакан с молоком . Видно ее? (нет).

Вывод: Значит, мы  можем сделать вывод, что вода не имеет цвета, она прозрачная. Это первое свойство воды.

 Чистая вода  прозрачная.

Воспитатель: (на доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод).

Опыт № 2. «Определение вкуса воды».

Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А конфета на вкус, какая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Интересно, а есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочку и попробуйте воду.  Есть у нее вкус?

Дети: Нет. Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочку зеленого цвета и  попробуйте сок. Вкусный сок?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой у него вкус?

Дети: (Вкусный, сладкий и т.д.).  

Вывод: Так есть ли вкус у воды?

Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель: (на доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод).

Воспитатель: Вот мы выполнили второе задание.

Опыт №3. «Определение запаха воды»

Воспитатель: Когда ваша мама печет пирожки, готовит суп, аппетитный запах разносится по всему дому, а есть ли запах у воды?

Проведем следующий опыт: Возьмите стакан с соком и понюхайте. Какой  это сок?

Дети: (апельсиновый)

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: (пахнет апельсинами)

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет?

Дети: У воды нет запаха.

Вывод: Так есть ли запах у воды?

У чистой воды нет запаха.

Опыт №4. «Вода - растворитель»

Воспитатель: Опустите кусочек сахара в воду, возьмите палочку и помешайте. Что вы видите?

Дети: Сахар растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За завтраком, когда сахар кладем в чай.

Воспитатель: Каким становится чай?

Дети: Сладким

Вывод: Вода – растворитель.

Воспитатель: А теперь уважаемые коллеги наступила производственная пауза.

Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу". Я – мама Тучка, а вы мои – детки капельки, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки).

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На зелено полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей. А теперь давайте мы с вами отправимся в путешествие. И те места, где нам нужна вода будем отмечать значком воды

Остановка 1. Игровой уголок.

Воспитатель: Для чего нам здесь нужна вода?

Дети: Мыть игрушки, стирать кукольные наряды.

Остановка 2. Моечная .

Воспитатель: А помощнику воспитателя Ирине Егоровне нужно много воды? И для чего?

Дети: мыть посуду, полы, убираться.

Остановка3  – уголок природы.

Воспитатель: для чего нужна вода цветам.

Ответы детей: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут- им нужна вода. Приклеивают капельку.

Остановка 4. Туалетная комната.

Воспитатель: нужна ли здесь вода?

Ответы детей: Да.  мыть руки, лицо, выполнять гигиенические процедуры.

Остановка 5 Пруд

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, где-то журчит вода. Водные обитатели заблудились и не как  не найдут свой пруд, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жителей и поместим их в водоем. Подумайте, кто там живет?

Ответы детей: лягушки, рыбы, лебеди, утки

(дети выбирают из набора нужные картинки и приклеивают на фон, где изображен водоем)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Ребята. Мы так увлеклись, что совсем забыли о профессоре. Вспомните, что сказал профессор, как вернуть воду? Нужно отгадать четыре свойства воды. Расскажите, какие свойства воды вы знаете (опираясь на карточки, дети называют свойства воды).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями.

Воспитатель: Какой опыт вам показался трудным?

А какое задание было легким для вас?

Дети: ответы детей.

Почемучкин: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами.  Вы сегодня были настоящими исследователями. Вы доказали – вода самое важное вещество на планете, она нужна всем живым существам – и животным, и птицам, и растениям и людям. Поэтому ее нужно беречь и бережно к ней относиться.

А что нужно делать, чтобы беречь воду?

Дети: выключать кран, на кидать мусор в водоемы 

Почемучкин: Я вас благодарю за сотрудничество. Вы с честью прошли все испытания. Я рад принять вас в ряды моих друзей – исследователей, и вот награда за ваши труды. Со своими друзьями вы поделитесь впечатлениями, расскажите, что интересного узнали о воде, о ее свойствах. До свидания!