Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Волшебница вода»

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Программные задачи: Расширить знания детей о свойствах воды; о её роли в жизни живых организмов, о том, где она встречается в природе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой. Развивать мышление детей, любознательность, наблюдательность. Активизировать слово: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать интерес к исследованию, самостоятельность, умение сотрудничать с другими детьми. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода». Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Какая она, вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера о воде. Методы и приёмы: Игровой (сюрпризные моменты); наглядный (иллюстрации, символы); практический (опыты); словесный (беседы, вопросы поискового характера). Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, гуашь (красная, синяя, жёлтая, зелёная), ложечки; ёмкости: с солью, с сахарным песком; яйца, кисточки, подставки под кисточки; символы, обозначающие правила поведения в лаборатории, иллюстрации «Вода в природе». Планируемый результат: непосредственно – образовательная деятельность по теме «Волшебница вода» -углубит знания детей о свойствах воды; -разовьет мыслительные процессы, исследовательские умения и навыки, умение детей выдвигать предположения. - вызовет интерес к исследованиям, повысит уровень любознательности, самостоятельности детей. Ход работы: Звучит мелодия «От улыбки» В: «Доброе утро солнцу и птицам. (руки к солнцу) Доброе утро приветливым лицам! Собрались все детки в круг. Я твой друг и ты мой друг.(показ руками на себя, на детей) Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!» Дети садятся на стулья В: Ребята, закройте глаза, представьте. Много зрителей вокруг, все аплодируют, всё залито светом, это горят софиты, арена, звучит музыка. Ребята, где мы оказались? (В цирке) И сейчас на арену выходит фокусник.Встречайте его аплодисментами. (Входит фокусник, показывает фокусы под музыку.1 фокус – окрашиваем воду (3 ёмкости); 2 фокус –надуваем шарик. Ф: А вы хотите научиться показывать фокусы? В каждом фокусе есть секрет, а чтобы узнать эти секреты вам нужно научиться проводить опыты и эксперименты. В: Ребята, поблагодарим его аплодисментами. (Фокусник уходит). В: Фокусник с чем проводил фокусы? (с водой) Давайте поговорим о воде. -Имеет ли цвет вода? (нет, она прозрачная) - Как ещё можно сказать? (бесцветная). (Закрепление слов) - Имеет ли вода запах? (Без запаха). - Имеет ли вода вкус? (Безвкусная). В: - Кому нужна вода? (людям, животным, растениям). - Где использует человек воду? (готовит пищу, стирает, умывается, моется, пьёт, тушит пожар…). - Да, вода нужна всем. Без воды не будет жизни на Земле. - Где в природе вода встречается? (в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах, болотах). А ещё мы видим воду в виде дождя, льда, снега, тумана – это тоже вода, только в разных её состояниях. (показ иллюстраций) Воспитатель.Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте, В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает. В лес туманом заползает, Без нее нам ни умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! - Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Представьте, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды). Физкультминутка Тихо плещется вода(Плавные движения руками) Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки,(Руки вверх) Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем,(Высокое поднимание колен) Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох.(Делаем вдох) И присядем на песок. (Дети садятся.) В: -А сейчас приглашаю вас в лабораторию. Я вас научу проводить опыты, чтобы вы потом сами показывали фокусы. Наденем фартуки. - Вспомним правила поведения в лаборатории (показ сигнальных карточек) 1. Не кричать! 2. Не трогать без разрешения! 3. Не пробовать на вкус! 4. Соблюдать осторожность! В: - Проведём исследования. Перед вами по 2 стакана с водой, по 2 яйца, соль. Берём соль и высыпаем её в стакан с зелёной меткой. Размешиваем. Какая получилась вода? (солёная). А теперь послушайте: если мы опустим в каждый стакан по яйцу, они будут плавать или опустятся на дно? (ответы детей). Давайте проверим. Берём яйца и опускаем по 1 в каждый стакан. Смотрите, что произошло. (В стакане с солёной водой яйцо вверху, плавает, а в простой воде опустилось на дно). Знаете, почему?Потому что плотность солёной воды выше, поэтому яйцо не тонет. В: - Как думаете, где легче научиться плавать – в море или реке? (В море) Правильно, потому что в море вода солёная. В: Отгадайте загадку. Разноцветное коромысло в небе повисло. (Радуга). Вспомним о лете и сделаем с вами кусочек радуги. - Каждому лаборанту нужно положить ложкой в маленький стакан с водой сахар. Перемешайте. (дети перемешивают).Берём краску, кисточкой закрашиваем воду.(дети выполняют). - А теперь лаборанты по двое будут подходить ко мне с приготовленными растворами. Сначала те, у кого в стакане синий цвет (4 ложки сахара), затем у кого зеленый (3 ложки сахара), жёлтый (2 ложки сахара), красный (1 ложка сахара) - А сейчас самое интересное. (В чистый стакан при помощи шприца без иглы воспитатель начинает добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Старается лить по краю стенки стакана.В стакане образуется 4 разноцветных слоя– самый нижний синий, зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются). Смотрите, радуга получилась!(читаю стихотворение И.Векшегоновой «Радуга») Стою радуюсь: Радуга, радуга! Полоса – к полоске, линия – к линии: Жёлтая, зелёная, красная, синяя… В:-В чем же секрет? Почему не перемешалась вода? (Количество сахара в каждой раскрашенной воде была разной, поэтому плотность воды разная). Этот опыт вы еще повторите. - Вам понравилось быть исследователями? Я благодарю вас за прекрасную работу и дарю вам медали «Юный исследователь» (раздаю медали) (звонок телефона) В: Извините, ребята, мне нужно ответить. Это звонит фокусник (показываю на телефоне фото, включаю на громкую связь) Фокусник по телефону: Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях. Вы такие, молодцы! Все старались, не ленились И, играючи учились! От меня за труд такой Вам подарок небольшой! Вы меня не подводите, А скорей его найдите: Не далеко, не близко, Не высоко, не низко, Не в шкафу он, не в руке, А в волшебном сундучке! (Дети и воспитатель находят сундучок с мыльными пузырями)