Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Волшебная страна здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №235 общеразвивающего вида»

Советского района г.Казани

 

«Волшебная страна здоровья»

 

Манзур Лариса Васильевна

Воспитатель

 

 

 «Волшебная страна здоровья»

Цель:

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Формирование умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Словарь:

Гигиена, грязный, чистый, аккуратный, опрятный, замарашка, неумытый, кариес, налёт, черный камень.

Предварительная работа:

Проведение гигиенических процедур в режимных моментах. Чтение произведений К.Чуйковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Борто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Гигиена». Заучивание потешек «Водичка-водичка» , «Санитарной песенки», просмотров мультфильма «Мойдодыр». Дидактические игры из серии «Кукла катя». Отгадывание загадок.

Просмотр слайдов и беседа.

Воспитатель:

В одном королевстве живет прекрасная принцесса «Чистюля». У принцессы есть помощники: мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа. Каждое утро принцесса включает волшебный экран и смотрит не появилась ли в её королевстве грязнуля. Если появилась, Чистюля со своими верными помощниками отправляются туда. Помочь грязнулям стать чистыми) аккуратными детьми. Ребятки, вы хотите попасть в это королевство?

Ответы детей:  Да.

Воспитатель:  Как же узнать, где находиться это королевство…. Догадалась. У нас есть карта. Сейчас мы её рассмотрим. Наверняка там есть это королевство.

Рассматривают карту  и находят.

Воспитатель:     Ребятки, смотрите вот кружочек, а в нем нарисована корона. Значит, здесь находиться королевство принцессы « Чистюли». Совсем рядом с нашим детским садом. Отправляемся в королевство принцессы «Чистюли».

Дети входят в зал.

Воспитатель:   Ребятки, это королевство принцессы «Чистюли». А где же принцесса и её помощники?

Ответы детей:

Воспитатель:  Наверное, они оправились помочь грязнулям стать чистыми и аккуратными детьми. Смотрите – это волшебный экран. Кого мы видим на экране?

Дети:  Мойдодыр.

Воспитатель:  Что случилось с мальчиком из этой сказки?

Дети:  От него убежали все вещи, книги.

Воспитатель:  Почему убежали?

Дети:  Он был грязнулей, не умывался.

Воспитатель:  А как ещё этого мальчика можно назвать.

Дети:  Неаккуратный, замарашка.

Воспитатель:  Правильно вы сказали. Мальчик был грязнулей, не аккуратным, не опрятным, замарашкой. С таким мальчиком общаться было неприятно.

Дети:  Мальчик долго  умывался, стал чистым, аккуратным. Вещи к нему вернулись.

Воспитатель:  А это сказка как называется?

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель:   Что за горе случилось у Федоры?

Дети:   Она не мыла посуду, била её. Развела тараканов, пауков, лягушек. Вся посуда убежала от Федоры.

Воспитатель:   Федора исправилась?

Дети:  Федора прогнала тараканов, пауков, вымыла полы, себя в порядок привела. Пообещала не бить посуду, любить, мыть её.

Воспитатель:  Посуда вернулась к Федоре?

Дети:  Вернулась.

Воспитатель: Как называется эта книга?

Дети:  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Рассматривают 2 слайда (аккуратный чистый мальчик и грязнуля, один поступает хорошо, другой плохо)

Воспитатель:  Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Ребятки, вы знаете правила личной гигиены?

Дети:  Надо мыть мылом руки, лицо, купаться, чистить зубы, следить за чистотой одежды. У каждого должно быть своё полотенце и своя зубная щетка.

Воспитатель:  Молодцы! Вы знаете правила личной гигиены. На грязнуль смотреть неприятно. На грязной коже находится много микробов, которые вызывают разные болезни. Вот почему надо соблюдать правила личной гигиены. Чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. А с кем надо дружить вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно и смотрите на экран – отгадки будут на экране. (мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка).

Играет музыка, входит принцесса «Чистюля» со своими помощниками. 

«Чистюля»:  Здравствуйте, ребятки. Я давно хотела с вами встретится: мне рассказывали, что вы умеете правильно мыть руки.

Дети:   Умеем

«Чистюля»:  Пожалуйста, расскажите и покажите, как правильно мыть руки.

Воспитатель:  Дети, вы подошли к умывальнику. А у вас длинный рукав. Что вы будете делать?

Дети:  Поднимаем, закатываем, засучиваем.

Дети рассказывают и показывают как они моют и вытирают руки.

Воспитатель активизирует детей.

Воспитатель:  Для чего нужна мыльная пена?

Дети:   Смывать грязь, микробы.

«Чистюля»:  У нас на руках осталось много воды. Что вы сделаете?

Дети:  Отжимаем.

Дети рассказывают, как они пользуются полотенцем ( снимают, разворачивают, вытирают каждый палец)

«Чистюля»   Молодцы, дети! Вы умеете правильно мыть руки. А сейчас мы с вами споём «Санитарную песенку»

Принцесса уходит.

Игра «Водичка» (на татарском языке)

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поговорим о зубах. Для чего на м нужны зубы?

Дети:  Зубы нужны, чтобы жевать пищу, говорить.

Воспитатель:  У нас много зубов. Они называются молочными. Когда вы будете постарше они у нас выпадут. И на смену придут постоянные зубы. Если потеряете постоянный зуб, то новый не вырастит. Вот почему надо ухаживать за своими зубами. Вы знаете, как ухаживать за своими зубами?

Ответы детей:  (чистить, полоскать рот теплой водой….)

Воспитатель: Рассказывает, как правильно чистить зубы. К чему приводит лень  (кариес).

Просмотр слайдов (здоровый зуб, больной)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы знаете правила личной гигиены. А сейчас вы дадите торжественное обещание соблюдать эти правила.

 

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ.

Чтобы в грязнулю и неряху

Мне не превратиться.

Обещаю каждый день

Чисто, чисто…(мыться)

Обещаю всем кругом

 Быть послушным малышом

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень…(аккуратным)