Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
МБУ «Гимназия №39» г.о. Тольятти
Внеклассное мероприятие «В мире сказок»
для обучающихся 1 –ых классов
составила учитель начальных классов первой категории Шепелевич Людмила Николаевна
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1) развивать словарный запас слов;
2) создать положительный настрой к процессу обучения;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса к чтению;
- развивать внимание, сообразительность, память;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, фишки, разноцветные лепестки (цветик - семицветик), проектор со слайдами, картинки с цветами и загадками, корзина с вещами сказочных героев (или картинки с их изображением), цветные карандаши, плакат с изображением зайца, карточки в форме цветка (для рефлексии), повязка для глаз.
В помощь учителю приглашаются мальчик и девочка из 5 класса в роли почтальона Печкина и бабушки Загадушки.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам с помощью цветика – семицветика (на доске прикреплён магнитиками цветок из 7 разноцветных лепестков). Путешествовать будем по разным станциям. Давайте разделимся на 2 команды и сядем на свои места.
- Придумайте названия своим командам и представьтесь.( команды представляются). Для каждой команды будут разные вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.
Давайте поговорим, как будете работать в командах.
(Ребята высказывают свои предположения)
Учитель обобщает их ответ и открывает слайд с правилами работы в команде
Слайд 1
- Внимательно слушайте задание.
- Не выкрикивайте.
- Распределите обязанности в команде.
- Говори только по делу.
- Говорите коротко и внятно.
- Уважайте товарищей.
- При разговоре смотрите на собеседника.
- Не перебивайте.
Учитель: Перед тем, как попасть на станцию, отрываем лепесток и говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы попали на станцию.
Учитель снимает лепесток и на обратной стороне читает название станции.
1-ая станция: красный лепесток. Станция Знайкино.
Здесь вас ждут отрывки из сказок. Вы должны сказать название сказки ( командам учитель по очереди даёт задание).
- Шли – шли, солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает…»Ловись, рыбка, и мала и велика» («Лиса и волк»)
- Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается …(«Гуси – лебеди»)
- В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая, бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет…(«Сивка бурка»)
- - Коровушка, матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают. Плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать…(«Хаврошечка)
- Тук –тук! Кто в тереме живёт? – Я - мышка-норушка. А ты кто?... («Терем – теремок»)
- - Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- - Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните туже луки и пустите стрелы в разные стороны – на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь… («Царевна лягушка»)
(Перед каждой станцией говорим все вместе слова:
Лети, лети, лепесток через запад на восток и т. д. )
2-ая станция: оранжевый лепесток. Станция Загадкино.
На этой станции к детям приходит Бабушка Загадушка. К её платью прикреплены цветы, с обратной стороны которых написаны загадки.. Она снимает их по одному и загадывает загадки.
- Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Не больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? («Дюймовочка»)
- Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь»)
- Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом («Лиса и журавль»)
4) С букварём шагает в ногу
Деревянный мальчуган.
В полотняный балаган.
Как зовётся книжка?
Как зовётся мальчуган? («Золотой ключик» Буратино)
- Красна девица грустна
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- Вымолвил словечко-
покатилась речка.
Прямо из деревни
к царю да к царевне. («По щучьему велению»)
7) Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. («Айболит»)
8) В сказке небо синее.
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня.
Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»)
3-ья станция: жёлтый лепесток. Станция «Бюро находок»
Учитель ставит на стол корзину, в которой находятся вещи (или же картинки с изображением этих предметов) сказочных героев. По одному предмету достаёт и показывает команде. Ребята должны сказать, из какой сказки этот предмет. За правильные ответы команда получает фишки.
Зеркальце - («О мёртвой царевне и семи богатырях»)
Хрустальный башмачок – («Золушка»)
Яблоко – («Спящая царевна»)
Стрела - («Царевна лягушка»)
Тыква - («Золушка»)
Азбука - («Золотой ключик»)
Пирожки - (»Маша и медведь»)
Яйцо - («Курочка ряба»)
4-ая станция: зелёный лепесток. Станция Простоквашино»
В класс заходит почтальон Печкин с сумкой за плечами. Из сумки достаёт телеграммы и зачитывает. Ребята должны узнать, от кого они. За правильный ответ получают фишки.
1) Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро у вас буду. (Колобок).
2) Спасите! Нас хочет съесть серый волк! (Козлята. Сказка «Волк и семеро козлят»)
3) Снесла золотое яичко. (Курочка ряба)
4) Нахожусь без всякой славы средь зелёной дубравы у семи богатырей (Мёртвая царевна. «О мертвой царевне и семи богатырях»).
5 – ая станция: голубой лепесток. Станция Музыкальная.
Сейчас вы послушаете отрывки музыкальных песенок и скажете, из каких они мультфильмов.
«Улыбка» - м/ф «Крошка Енот»
«Песенка о лете» – м/ф «дед Мороз и лето»
«Антошка» - м/ф «Весёлая карусель»
«Песенка про кузнечика» – м/ф Приключение Незнайки»
«Чунга –Чанга» - м/ф «Катерок»
«Голубой вагон» - м/ф Старуха Шапокляк»
6-ая станция: синий лепесток. Станция Сочиняй - ка.
Сегодня мы вспоминаем сказки. Есть сказки волшебные, о животных, бытовые. В сказках всегда добро побеждает зло. Некоторые сказки объясняют, почему огурец в пупырышках, почему помидор красный, апельсин весь в дольках. Давайте и мы попробуем сочинить мини-сказки.
1-ой команде: Почему у зайца короткий хвост?
2 –ой команде: Почему у жирафа длинная шея?
7 –ая станция: фиолетовый лепесток. Станция Поиграй-ка.
(На доске появляется большой лист бумаги с нарисованным зайцем без хвоста.)
А сейчас мы поиграем. С завязанными глазами нужно прикрепить зайцу хвостик.
Рефлексия.
Учитель: Вот этими цветочками мы украсим наше путешествие (раздаю детям). Раскрасьте их тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
- Покажите их мне. Я вижу, что цветочки яркие, нарядные. Значит, путешествие вам понравилось.
Подведение итогов.
- Посчитаем фишки. Победила дружба. Дети получают сладкие призы.