Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

МБУ «Гимназия №39»  г.о. Тольятти

Внеклассное мероприятие «В мире сказок»

для обучающихся 1 –ых классов

составила учитель начальных классов первой категории Шепелевич Людмила Николаевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

    1) развивать словарный запас слов;

    2) создать положительный настрой к  процессу обучения;

Развивающие:

  1. способствовать развитию познавательного интереса к чтению;
  2. развивать внимание, сообразительность, память;

    Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;

    Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, фишки, разноцветные лепестки (цветик - семицветик), проектор со слайдами, картинки с цветами и загадками, корзина с вещами сказочных героев (или картинки с их изображением), цветные карандаши, плакат с изображением зайца, карточки в форме цветка (для рефлексии), повязка для глаз.

    В помощь учителю приглашаются мальчик и девочка из 5 класса в роли почтальона Печкина и бабушки Загадушки.

    Ход мероприятия:

    Вступительное слово учителя:

    -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам с помощью цветика – семицветика (на доске прикреплён магнитиками цветок из 7 разноцветных лепестков). Путешествовать будем по разным станциям. Давайте разделимся на 2 команды и сядем на свои места.

    - Придумайте названия своим командам и представьтесь.( команды представляются). Для каждой команды будут разные вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.

    Давайте поговорим, как будете работать в командах.

    (Ребята высказывают свои предположения)

    Учитель обобщает их ответ и открывает слайд с правилами работы в команде

    Слайд 1

    1. Внимательно слушайте задание.
    2. Не выкрикивайте.
    3. Распределите обязанности в команде.
    4. Говори только по делу.
    5. Говорите коротко и внятно.
    6. Уважайте товарищей.
    7. При разговоре смотрите на собеседника.
    8. Не перебивайте.

      Учитель: Перед тем, как попасть на станцию, отрываем  лепесток и говорим волшебные слова:

      Лети, лети лепесток

      Через запад на восток,

      Через север, через юг

      Возвращайся, сделав круг.

      Лишь коснёшься ты земли –

      Быть по-моему вели.

      Вели, чтобы мы попали на станцию.

      Учитель снимает лепесток и на обратной стороне читает название станции.

      1-ая станция: красный лепесток. Станция Знайкино.

      Здесь вас ждут отрывки из сказок.  Вы должны сказать название сказки ( командам учитель по очереди даёт задание).

  1. Шли – шли, солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  2. Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает…»Ловись, рыбка, и мала и велика» («Лиса и волк»)
  3. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается …(«Гуси – лебеди»)
  4. В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая, бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет…(«Сивка бурка»)
  5. - Коровушка, матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают. Плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать…(«Хаврошечка)
  6. Тук –тук! Кто в тереме живёт? – Я - мышка-норушка. А ты кто?... («Терем – теремок»)
  7. - Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
  8. - Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните туже луки и пустите стрелы в разные стороны – на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь… («Царевна лягушка»)

    (Перед каждой станцией говорим все вместе слова:

    Лети, лети, лепесток через запад на восток и т. д. )

     2-ая станция: оранжевый лепесток. Станция Загадкино.

    На этой станции к детям приходит Бабушка Загадушка. К её платью прикреплены цветы, с обратной стороны которых написаны загадки.. Она снимает их по одному и загадывает загадки.

  1. Появилась девочка

    В чашечке цветка.

    А была та девочка

    Не больше ноготка

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку малышку? («Дюймовочка»)

  2. Сидит в корзине девочка

    У Мишки за спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несёт её домой. («Маша и медведь»)

  3. Колотил да колотил

    По тарелке носом.

    Ничего не проглотил

    И остался с носом («Лиса и журавль»)

                     4) С букварём шагает в ногу

                         Деревянный мальчуган.

                          В полотняный балаган.

                          Как зовётся книжка?

                          Как зовётся мальчуган? («Золотой ключик» Буратино)

  1. Красна девица грустна

    Ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко,

    Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

  2. Вымолвил словечко-

                                            покатилась речка.

         Прямо из деревни

                                         к царю да к царевне. («По щучьему велению»)

    7)  Лечит маленьких детей.

          Лечит птичек и зверей.

          Сквозь очки свои глядит

          Добрый доктор ….  («Айболит»)

     8) В сказке небо синее.

    В сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня.

    Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»)

    3-ья станция: жёлтый лепесток. Станция «Бюро находок»

    Учитель ставит на стол корзину, в которой находятся вещи (или же картинки с изображением этих предметов) сказочных героев. По одному предмету достаёт и показывает команде. Ребята должны сказать, из какой сказки этот предмет. За правильные ответы команда получает фишки.

    Зеркальце -                                 («О мёртвой царевне и семи богатырях»)

    Хрустальный башмачок –    («Золушка»)

    Яблоко –                                 («Спящая царевна»)

    Стрела -                                  («Царевна лягушка»)

    Тыква -                                   («Золушка»)

    Азбука -                                  («Золотой ключик»)

    Пирожки -                               (»Маша и медведь»)

    Яйцо -                                      («Курочка ряба»)

    4-ая станция: зелёный лепесток. Станция Простоквашино»

    В класс заходит почтальон Печкин с сумкой за плечами. Из сумки достаёт телеграммы и зачитывает. Ребята должны узнать, от кого они. За правильный ответ получают фишки.

    1) Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро у вас буду. (Колобок).

    2) Спасите! Нас хочет съесть серый волк! (Козлята. Сказка «Волк и семеро козлят»)

    3) Снесла золотое яичко. (Курочка ряба)

    4) Нахожусь без всякой славы средь зелёной дубравы у семи богатырей (Мёртвая царевна. «О мертвой царевне и семи богатырях»).

    5 – ая станция: голубой лепесток. Станция Музыкальная.

    Сейчас вы послушаете отрывки музыкальных песенок и скажете, из каких они мультфильмов.

    «Улыбка» -    м/ф «Крошка Енот»

    «Песенка о лете» – м/ф  «дед Мороз и лето»

    «Антошка» -        м/ф  «Весёлая карусель»

    «Песенка про кузнечика» – м/ф Приключение Незнайки»

    «Чунга –Чанга» -      м/ф «Катерок»

    «Голубой вагон» -     м/ф Старуха Шапокляк»

    6-ая станция: синий лепесток. Станция Сочиняй - ка.

    Сегодня мы вспоминаем сказки. Есть сказки волшебные, о животных, бытовые. В сказках всегда добро побеждает зло. Некоторые сказки объясняют, почему огурец в пупырышках, почему помидор красный, апельсин весь в дольках. Давайте и мы попробуем сочинить мини-сказки.

    1-ой команде: Почему у зайца короткий хвост?

    2 –ой команде: Почему у жирафа длинная шея?

    7 –ая станция: фиолетовый лепесток. Станция Поиграй-ка.

    (На доске появляется большой лист бумаги с нарисованным зайцем без хвоста.)

    А сейчас мы поиграем. С завязанными глазами нужно прикрепить зайцу хвостик.

    Рефлексия.

    Учитель: Вот этими цветочками мы украсим наше путешествие (раздаю детям). Раскрасьте их тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

    - Покажите их мне. Я вижу, что цветочки яркие, нарядные. Значит, путешествие вам понравилось.

    Подведение итогов.

    - Посчитаем фишки. Победила дружба. Дети получают сладкие призы.