Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

Мойсеева Алсу Раисовна

преподаватель изобразительного искусства

первой квалификационной категории

МАУДО «Детской школы искусств №13 (т)», города Набережные Челны, РТ

 

Цель:

- Развивать умение работать в команде, быстроту внимания и реакции,     фантазию, сообразительность.

- Формирование чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умение переносить полученные знания в нестандартных условиях.

- Воспитывать честность, порядочность, чувство справедливости и взаимовыручки.

Задачи:

1. образовательные:

-  активизация  познавательных способностей детей (памяти, внимания, мышления);

- расширить кругозор детей в определенной области знаний, стимулировать появление вопросов;

-  учить работать в микроколлективе.

2. развивающие:

-  развитие творческих способностей детей, активности и самостоятельности;

-  развитие умения анализировать, сравнивать синтезировать полученные знания.

3. воспитательные:

-  воспитание чувства товарищества, сплочение детского коллектива;

-  формирование самостоятельности, инициативы, активности в процессе игры.

Возраст участников: учащиеся в возрасте от 9 до 11 лет.

Условия: на мероприятии принимают участие две команды по 7-8 игроков. Это команды, между которыми развернется борьба за главный приз программы «Счастливый случай».

Оборудование и материалы:

1. предметы  (кнопки, спички, расческа, диск, ручка, книга, карандаш, зубная щетка, открытка, лист бумаги, краска, игрушка, пуговица, шарик);

2. карточки с пословицами задачами;

3. карточки со словами;

4. призы,  похвальные грамоты, листы и ручки по числу участников команд.

Ход проведения мероприятия:

  • Знакомство
  • 1 конкурс: «Аукцион»
  • 2 конкурс: «Самый самый…»
  • 3 конкурс: «Закончи пословицу»,
  • 4 конкурс:« Проверьте свою сообразительность»,
  • 5 конкурс: «Решите задачу»
  • 6 конкурс: «Угадай слово»

Сценарий внеклассного мероприятия

   - Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаем Вас на игру – «Счастливый случай». Сегодня здесь встретятся две замечательные команды. Первую команду (название команды) приглашаю за правый игровой стол, в составе команды играют…..(представление игроков). Соперник у вас серьезный за левый игровой стол приглашаю вторую команду (название команды), в составе команды играют…(представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры. И я объявляю о начале игры.

   - Участникам команд предоставляется первая попытка блеснуть эрудицией – я  объявляю первый конкурс.

Послушайте правила первого конкурса. Конкурс называется «Аукцион».

Командам выдаются лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, и просит по команде запомнить все, что лежит на столе (кнопки, спички, расческа, диск, ручка, карандаш, книга, зубная щетка, открытка, лист бумаги,  игрушка, пуговица). На запоминание отводиться 30-40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они  увидели. Для воспроизведения дается  2 мин. По сигналу листы собирают и сверяют. Выигрывают те, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

Подведем итоги первого конкурса (называется число очков заработанное каждой командой). А мы продолжаем игру.

   -  Послушайте правила второго конкурса, который называется «Самый  самый…»   Каждой команде подряд задают 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Назовите самую близкую к земле звезду? (солнце)
  2. Назовите самую главную книгу мусульман? (Коран)
  3. Назовите самую первую женщину – космонавта? (Н.Терешкова)
  4. Назовите самый большой на планете остров? (Гренландия)
  5. Назовите самую маленькую птицу? (колибри)
  6. Назовите самый популярный в Голландии цветок? (тюльпан)
  7. Как называется самый сильный ветер? (ураган)
  8. Назовите самый короткий день в году? (22 декабря)
  9. Назовите самое необходимое для обеда на Руси? (хлеб)
  10. Назовите самый соленый водоем в мире? (Мертвое море).

Вопросы для второй команды:

  1. Назовите самую распространенную  обувь в России  18 века? (лапти)
  2. Назовите самую часто издаваемую книгу в мире? (Библия)
  3. Как называется самая высокая океанская волна? (цунами)
  4. Назовите самую веселую цирковую профессию? (клоун)
  5. Назовите самое грустное дерево? (плакучая ива)
  6. Назовите основателя самого первого  русского университета? (М.Ломоносов)
  7. Назовите самое большое скульптурное произведение в г. Нью-Йорке? (Статуя Свободы).
  8. Назовите самую ядовитую змею? (кобра)
  9. Назовите самый распространенный  во всем мире праздник? (Новый год)
  10. Назовите самую маленькую денежную единицу в США? (цент)

Итак, со счетом очков у команды (…) и очков у команды (…) мы заканчиваем второй раунд.

   -  А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки. Послушайте правила третьего конкурса: «Закончи пословицу».  Предлагается по 4 пословицы, их необходимо закончить. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

Пословицы  для первой команды.

  1. старый друг лучше…(новых двух).
  2. на безрыбье…(и рак рыба).
  3. терпение и труд…(все перетрут)
  4. ученье свет, …(а не ученье – тьма)

Пословицы для второй команды.

  1. век живи… (век учись)
  2. дело мастера…(боится)
  3. ученье – путь… (к уменью)
  4. ложка дегтя.. .. (испортит бочку меда).

   -  Четвертый конкурс « Проверьте свою сообразительность».

     Задача для первой команды:  Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (слово неправильно)

      Задача для второй команды: Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку).

За верно решенную задачу команда получает 10 баллов.

   - Пятый конкурс для двух команд «Решите задачу»: Перед вами восемь спичек. Сложите из них фигуру, состоящую из одного квадрата и двух треугольников?                                        

За верно решенную задачу команда получает 5 баллов.

Итак, со счетом очков у команды (…) и очков у команды (…) мы заканчиваем третий раунд и переходим к следующему.

    - И мы переходим к следующему конкурсу «Угадай слово». Послушайте правила шестого конкурса. Капитан команды  выбирает одну из карточек, на которой написано 5 слов. За одну минуту он должен показать как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 5 баллов.

1. утюг, прищепка, веник, елка, снеговик.

2. певец, скрипач, укол, гитара, балет.

   - Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать….слов и на вашем счету… очков.

( Подводятся итоги игры). Победителем сегодняшней игры стала команда…. Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда…. Получает поощрительные призы. И мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Методические советы: Познавательная – творческая игра «Счастливый случай» предназначена для  учащихся в возрасте от 9 до 11 лет, и рекомендуется проводить во время каникул с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

     Мероприятие  было направлено на развитие умения работать  в команде, быстроту внимания и реакции, фантазии, сообразительности. Командные задания способствовали формированию чувства партнерства, воспитание чувства товарищества, справедливости и взаимовыручки, сплочение детского коллектива.

     Ребята с удовольствием участвовали в игре, им очень понравилось мероприятие, они узнали много нового, проявили инициативу, активность в процессе игры.

Список литературы:

  • Слуцкая Н. Б. Нескучные каникулы. Методические рекомендации, сценарии, игры.

Издатель: Феникс, 2004.

  • Закржевская Е. А.  Поиграем на досуге. Сборник детских развивающих игр для начальных классов и старше. Издатель: Феникс, 2006.
  • Смолина Е. А.  Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга: Оригинальные формы внеклассной работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста. Серия: Праздники, 2001.
  • Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов организаторов. Издатель: Феникс, 2004.

Приложения:

конкурс «Самый, самый…»

Вопросы для первой команды:

  1. Назовите самую близкую к земле звезду? (солнце)
  2. Назовите самую главную книгу мусульман? (Коран)
  3. Назовите самую первую женщину – космонавта? (Н.Терешкова)
  4. Назовите самый большой на планете остров? (Гренландия)
  5. Назовите самую маленькую птицу? (колибри)
  6. Назовите самый популярный в Голландии цветок? (тюльпан)
  7. Как называется самый сильный ветер? (ураган)
  8. Назовите самый короткий день в году? (22 декабря)
  9. Назовите самое необходимое для обеда на Руси? (хлеб)
  10. Назовите самый соленый водоем в мире? (Мертвое море).

Вопросы для второй команды:

  1. Назовите самую распространенную  обувь в России  18 века? (лапти)
  2. Назовите самую часто издаваемую книгу в мире? (Библия)
  3. Как называется самая высокая океанская волна? (цунами)
  4. Назовите самую веселую цирковую профессию? (клоун)
  5. Назовите самое грустное дерево? (плакучая ива)
  6. Назовите основателя самого первого  русского университета? (М.Ломоносов)
  7. Назовите самое большое скульптурное произведение в г. Нью-Йорке? (Статуя Свободы).
  8. Назовите самую ядовитую змею? (кобра)
  9. Назовите самый распространенный  во всем мире праздник? (Новый год)
  10. Назовите самую маленькую денежную единицу в США? (цент)

конкурс «Закончи пословицу»

Пословицы  для первой команды.

  1. старый друг лучше…(новых двух).
  2. на безрыбье…(и рак рыба).
  3. терпение и труд…(все перетрут)
  4. ученье свет, …(а не ученье – тьма)

Пословицы для второй команды.

  1. век живи… (век учись)
  2. дело мастера…(боится)
  3. ученье – путь… (к уменью)
  4. ложка дегтя.. .. (испортит бочку меда).

конкурс «Угадай слово»

1 команда. утюг, прищепка, веник, елка, снеговик.

2 команда. певец, скрипач, укол, гитара, балет.