Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
Мойсеева Алсу Раисовна
преподаватель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
МАУДО «Детской школы искусств №13 (т)», города Набережные Челны, РТ
Цель:
- Развивать умение работать в команде, быстроту внимания и реакции, фантазию, сообразительность.
- Формирование чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умение переносить полученные знания в нестандартных условиях.
- Воспитывать честность, порядочность, чувство справедливости и взаимовыручки.
Задачи:
1. образовательные:
- активизация познавательных способностей детей (памяти, внимания, мышления);
- расширить кругозор детей в определенной области знаний, стимулировать появление вопросов;
- учить работать в микроколлективе.
2. развивающие:
- развитие творческих способностей детей, активности и самостоятельности;
- развитие умения анализировать, сравнивать синтезировать полученные знания.
3. воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, сплочение детского коллектива;
- формирование самостоятельности, инициативы, активности в процессе игры.
Возраст участников: учащиеся в возрасте от 9 до 11 лет.
Условия: на мероприятии принимают участие две команды по 7-8 игроков. Это команды, между которыми развернется борьба за главный приз программы «Счастливый случай».
Оборудование и материалы:
1. предметы (кнопки, спички, расческа, диск, ручка, книга, карандаш, зубная щетка, открытка, лист бумаги, краска, игрушка, пуговица, шарик);
2. карточки с пословицами задачами;
3. карточки со словами;
4. призы, похвальные грамоты, листы и ручки по числу участников команд.
Ход проведения мероприятия:
- Знакомство
- 1 конкурс: «Аукцион»
- 2 конкурс: «Самый самый…»
- 3 конкурс: «Закончи пословицу»,
- 4 конкурс:« Проверьте свою сообразительность»,
- 5 конкурс: «Решите задачу»
- 6 конкурс: «Угадай слово»
Сценарий внеклассного мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаем Вас на игру – «Счастливый случай». Сегодня здесь встретятся две замечательные команды. Первую команду (название команды) приглашаю за правый игровой стол, в составе команды играют…..(представление игроков). Соперник у вас серьезный за левый игровой стол приглашаю вторую команду (название команды), в составе команды играют…(представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры. И я объявляю о начале игры.
- Участникам команд предоставляется первая попытка блеснуть эрудицией – я объявляю первый конкурс.
Послушайте правила первого конкурса. Конкурс называется «Аукцион».
Командам выдаются лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, и просит по команде запомнить все, что лежит на столе (кнопки, спички, расческа, диск, ручка, карандаш, книга, зубная щетка, открытка, лист бумаги, игрушка, пуговица). На запоминание отводиться 30-40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели. Для воспроизведения дается 2 мин. По сигналу листы собирают и сверяют. Выигрывают те, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.
Подведем итоги первого конкурса (называется число очков заработанное каждой командой). А мы продолжаем игру.
- Послушайте правила второго конкурса, который называется «Самый самый…» Каждой команде подряд задают 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для первой команды:
- Назовите самую близкую к земле звезду? (солнце)
- Назовите самую главную книгу мусульман? (Коран)
- Назовите самую первую женщину – космонавта? (Н.Терешкова)
- Назовите самый большой на планете остров? (Гренландия)
- Назовите самую маленькую птицу? (колибри)
- Назовите самый популярный в Голландии цветок? (тюльпан)
- Как называется самый сильный ветер? (ураган)
- Назовите самый короткий день в году? (22 декабря)
- Назовите самое необходимое для обеда на Руси? (хлеб)
- Назовите самый соленый водоем в мире? (Мертвое море).
Вопросы для второй команды:
- Назовите самую распространенную обувь в России 18 века? (лапти)
- Назовите самую часто издаваемую книгу в мире? (Библия)
- Как называется самая высокая океанская волна? (цунами)
- Назовите самую веселую цирковую профессию? (клоун)
- Назовите самое грустное дерево? (плакучая ива)
- Назовите основателя самого первого русского университета? (М.Ломоносов)
- Назовите самое большое скульптурное произведение в г. Нью-Йорке? (Статуя Свободы).
- Назовите самую ядовитую змею? (кобра)
- Назовите самый распространенный во всем мире праздник? (Новый год)
- Назовите самую маленькую денежную единицу в США? (цент)
Итак, со счетом очков у команды (…) и очков у команды (…) мы заканчиваем второй раунд.
- А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки. Послушайте правила третьего конкурса: «Закончи пословицу». Предлагается по 4 пословицы, их необходимо закончить. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.
Пословицы для первой команды.
- старый друг лучше…(новых двух).
- на безрыбье…(и рак рыба).
- терпение и труд…(все перетрут)
- ученье свет, …(а не ученье – тьма)
Пословицы для второй команды.
- век живи… (век учись)
- дело мастера…(боится)
- ученье – путь… (к уменью)
- ложка дегтя.. .. (испортит бочку меда).
- Четвертый конкурс « Проверьте свою сообразительность».
Задача для первой команды: Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (слово неправильно)
Задача для второй команды: Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку).
За верно решенную задачу команда получает 10 баллов.
- Пятый конкурс для двух команд «Решите задачу»: Перед вами восемь спичек. Сложите из них фигуру, состоящую из одного квадрата и двух треугольников?
За верно решенную задачу команда получает 5 баллов.
Итак, со счетом очков у команды (…) и очков у команды (…) мы заканчиваем третий раунд и переходим к следующему.
- И мы переходим к следующему конкурсу «Угадай слово». Послушайте правила шестого конкурса. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано 5 слов. За одну минуту он должен показать как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 5 баллов.
1. утюг, прищепка, веник, елка, снеговик.
2. певец, скрипач, укол, гитара, балет.
- Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать….слов и на вашем счету… очков.
( Подводятся итоги игры). Победителем сегодняшней игры стала команда…. Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда…. Получает поощрительные призы. И мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Методические советы: Познавательная – творческая игра «Счастливый случай» предназначена для учащихся в возрасте от 9 до 11 лет, и рекомендуется проводить во время каникул с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Мероприятие было направлено на развитие умения работать в команде, быстроту внимания и реакции, фантазии, сообразительности. Командные задания способствовали формированию чувства партнерства, воспитание чувства товарищества, справедливости и взаимовыручки, сплочение детского коллектива.
Ребята с удовольствием участвовали в игре, им очень понравилось мероприятие, они узнали много нового, проявили инициативу, активность в процессе игры.
Список литературы:
- Слуцкая Н. Б. Нескучные каникулы. Методические рекомендации, сценарии, игры.
Издатель: Феникс, 2004.
- Закржевская Е. А. Поиграем на досуге. Сборник детских развивающих игр для начальных классов и старше. Издатель: Феникс, 2006.
- Смолина Е. А. Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга: Оригинальные формы внеклассной работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста. Серия: Праздники, 2001.
- Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов организаторов. Издатель: Феникс, 2004.
Приложения:
конкурс «Самый, самый…»
Вопросы для первой команды:
- Назовите самую близкую к земле звезду? (солнце)
- Назовите самую главную книгу мусульман? (Коран)
- Назовите самую первую женщину – космонавта? (Н.Терешкова)
- Назовите самый большой на планете остров? (Гренландия)
- Назовите самую маленькую птицу? (колибри)
- Назовите самый популярный в Голландии цветок? (тюльпан)
- Как называется самый сильный ветер? (ураган)
- Назовите самый короткий день в году? (22 декабря)
- Назовите самое необходимое для обеда на Руси? (хлеб)
- Назовите самый соленый водоем в мире? (Мертвое море).
Вопросы для второй команды:
- Назовите самую распространенную обувь в России 18 века? (лапти)
- Назовите самую часто издаваемую книгу в мире? (Библия)
- Как называется самая высокая океанская волна? (цунами)
- Назовите самую веселую цирковую профессию? (клоун)
- Назовите самое грустное дерево? (плакучая ива)
- Назовите основателя самого первого русского университета? (М.Ломоносов)
- Назовите самое большое скульптурное произведение в г. Нью-Йорке? (Статуя Свободы).
- Назовите самую ядовитую змею? (кобра)
- Назовите самый распространенный во всем мире праздник? (Новый год)
- Назовите самую маленькую денежную единицу в США? (цент)
конкурс «Закончи пословицу»
Пословицы для первой команды.
- старый друг лучше…(новых двух).
- на безрыбье…(и рак рыба).
- терпение и труд…(все перетрут)
- ученье свет, …(а не ученье – тьма)
Пословицы для второй команды.
- век живи… (век учись)
- дело мастера…(боится)
- ученье – путь… (к уменью)
- ложка дегтя.. .. (испортит бочку меда).
конкурс «Угадай слово»
1 команда. утюг, прищепка, веник, елка, снеговик.
2 команда. певец, скрипач, укол, гитара, балет.