Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права"

МБОУ «СШ №7» г.Новый Урегой

 

Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права"

Форма: конкурсная программа

Возраст участников: 10 - 14 лет

Пашаева Аида Устархановна

Учитель истории и обществознания

 

Цель:

1. Формирование правовой культуры учащихся. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

2. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование:

• Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

• Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.

Для команд:

чистые листы бумаги, ручки, карандаши, фломастеры, бумага А3,

отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,

листы с кроссвордом

брошюры Конвенции

лист впечатлений

ХОД ИГРЫ

Представление команд:

1. Совет Дела детского коллектива «Город Детства» (Ф.И. должность)

2. Детская Городская Дума (Ф.И. должность)

 

Презентация

Слайд № 1

Сегодня нашу встречу посвятим теме “Права ребенка”. Это связано с важной датой - 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. В этом году - этой дате 27 лет.

 

Слайд № 2 Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.

Этот документ должны знать всё дети мира: Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают - из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый. Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка. Она начинает действовать, когда человек делает первый вздох - вступает в жизнь.

Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям».

В Конвенции о правах ребенка записано «… Ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе». Эта охрана и забота возлагается на родителей ребенка. Семья – маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи.

К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из правил Конвенции – право на семью.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и при-стальное внимание международного сообщества. Для этого была создана Конвенции о правах ребенка.

Возникает вопрос, до какого возраста человек является ребенком?

(ответы детей)

Слайд № 3

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Сокращённый перечень прав ребёнка

(приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

 

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

 

Давайте поговорим о Конвенции прав ребенка в игровой форме.

Конкурсная программа

РАЗМИНКА

Слайд № 5

1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

1) от самого ребенка;

2) от его родителей;

3) от государства.

Слайд № 6

2. Право на выбор занятий и объединения есть:

1) у каждого;

2) только у взрослых;

3) у учащихся школ.

Слайд № 7

3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:

1) с этим согласны его родители;

2) это не приносит вреда государству;

3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.

Слайд № 8

4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:

1) 8 лет;

2) 10 лет;

3) 12 лет;

4) 16 лет.

Слайд № 9

5. Квартира принадлежит отцу семилетнего ребёнка. При разводе ребёнок жил с матерью в другой квартире. Имеет ли он право на жильё отца?

1) нет, если отец возражает;

2) да, при достижении 16-летнего возраста;

3) да, если мать не возражает;

4) дети имеют право на жилое помещение, которое занимает собственник жилья.

Слайд № 10

6. Отец ребёнка без вести пропал и признан судом умершим. Имеет ли ребёнок право на наследство?

1) да, но только с 16 лет;

2) нет;

3) имеет право;

4) в Законе о правах ребёнка этот вопрос не рассматривается.

Слайд № 11

7. Классный руководитель в категорической форме заявляет ученику: «Ты живёшь в другом микрорайоне, изволь забрать документы и перейти в школу, которая расположена рядом с твоим домом. Права ли она?

1) да, если ученик плохо успевает;

2) да, если ученик плохо себя ведёт;

3) нет, если обучение в школах идёт на разных языках;

4) нет, т. к. каждый ребёнок имеет право на выбор учебного заведения.

КОНКУРС № 1 Викторина “Права литературных героев”

Слайд № 12 - 19 Права литературных героев

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

ОТВЕТ - «Красная шапочка», 

 

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ - « «Три поросенка»

 

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

ОТВЕТ - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

4. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ - «Гуси- лебеди»

 

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ - «Айболит»

 

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»

 

7. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?

ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»

8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС № 4 «Нарисуй статью»

Задание: выбрать и нарисовать одну из статей Конвенции о правах ребёнка.

 

Слайд № 25

КОНКУРС № 5 Эскиз обложки (коллаж)

Составьте эскиз обложки важного документа, с которым вы сегодня познакомились. Для этого вспомните, какой организацией он был принят? Когда? Как называется документ? Когда команды приготовят свои эскизы, на слайде демонстрируется обложка Конвенции о правах ребенка.

 

Мы сегодня много говорили о правах ребенка. А умеют ли дети пользоваться своими правами? Совсем недавно я была у своей подруги в гостях. У нее сыновья-двойняшки, ученики 6-го класса. По обществознанию  они как раз изучали свои права. И вот подруга стала мне на них жаловаться: «Мои дети стали слишком грамотные». В доме звучат такие диалоги:

— Сходи за хлебом в булочную!

— Не имеешь права эксплуатировать ребенка.

— Вымой посуду!

— Не имеешь права использовать детский труд.

— Помой руки!

— Это насилие над личностью!

— Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.

— Это проявление жестокости.

Вот такая неразбериха, настоящий «ералаш».

Утверждая, что каждый человек обладает правами, мы говорим также, что каждый человек обязан соблюдать права других людей.

Каждому праву соответствует обязанность.

Слайд № 26 Обратим внимание на слова Карла Маркса – «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

Наше резюме: каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом.

 

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка.

 

Спасибо за работу!

 

Три товарища (курдская сказка)

Трёх товарищей застала ночь, и решили они завернуть в ближайшую деревню. Постучали в первый попавшийся дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймёт, кто же из них за старшего.

Спросил одного:

- Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший?

- Эти двое ослы, - ответил гость, - им со мной рядом сидеть не положено.

Через некоторое время хозяин спросил второго гостя:

- Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его.

- След моей ноги дороже их голов, - ответил гость. - Они - собаки.

Наконец хозяин вызвал третьего:

- Дорогой, не скажешь ли, кто у вас за старшего, я желал бы побеседовать.

- Оба они умнее меня и оба для меня старшие. Ты можешь побеседовать с любым из них.

Хозяину понравился этот ответ:

- Дорогой мой гость, прости, что я тебя задержал, а теперь прошу за стол.

И велел хозяин своим слугам:

- Накройте три стола. На один стол положите сена, на другой - костей, а на третий - всё, что полагается для дорогого гостя.

Удивились гости. А хозяин говорит:

- Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем вы сами представились, то вам и подано...

Вывод прост: относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

И ещё: главное право каждого человека при всех обстоятельствах оставаться человеком.

 

 

Сокращённый перечень прав ребёнка

(приводится из Конвенции о правах ребёнка)

 

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста,

не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона