Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в космос»

МБОУ «Павловская СОШ» Архангельская область Вилегодский район

 

Внеклассное мероприятие «Путешествие в космос»

 

Милькова Ирина Валентиновна

Учитель начальных классов

 

Современные школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.
Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.
С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» «Что такое Луна и почему она светит ночью, а Солнце - днем?» и т.д.
Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Именно внеклассные мероприятия позволят детям усвоить сложный материал через совместную работу, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Внеклассные мероприятия развивают творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Данное мероприятие  поможет детям научиться систематизировать полученные знания. Поможет больше узнать о Солнечной системы, о запуске первого спутника, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
 
Цель. Закрепить счет в пределах десяти; закрепить первоначальные знания детей о космосе. систематизировать и расширить словарный запас учащихся; воспитывать чувство патриотизма.
Планируемый результат:
-формировать умение у детей осуществлять контроль и оценку правильности своих учебных действий, поиск путей преодоления ошибок;
-совершенствовать навыки счёта;
-совершенствовать  речевые умения.
Формируемые УУД.
Познавательные:
-формировать познаватель­ный интерес к математической науке;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
 
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в удивительное путешествие. А чтобы узнать куда, надо расставить цифры, которые у вас на столах, в правильном порядке, перевернуть их и прочитать слово.
III. Актуализация знаний.
1. Самостоятельная работа. Проверка. Оценивание.
Учитель. Итак, какая же у нас цифра первая?
Ученик.  Первая цифра - один.
Учитель. Ребята, все согласны?
Ученики. Да.
Учитель. Верно. Молодец!
 
(Затем учитель переворачивает цифры и все вместе читают слово.)
Ученики. Космос.
Учитель. Итак, куда же мы отправимся?
Ученики. Мы сегодня отправимся в  космос.
СЛАЙД 1
Учитель. Да, действительно, мы полетим в космос! Как вы думаете, почему именно сегодня мы выбрали путешествие в космос?
Ученики. Сегодня День космонавтики
СЛАЙД 2
Учитель. Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, а знаете ли вы легенду  о Дедале и его сыне Икаре?
Ученики. Нет?
СЛАЙД 3
Учитель. Так послушайте. Икар со своим отцом  Дедалом жили  на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как? И тогда Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.
Но крыльях были из  воска и перьев. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море и утонул. Такая вот грустная история.
Но люди на этом не остановились.
СЛАЙД 4
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.Потом был создан дирижабль,
СЛАЙД 5
А затем самолет и ракета.
 
2. Работа с новым материалом.
Учитель. Как выдумаете,  кто же первым побывал в космосе?
СЛАЙД 6
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом  были отправлены собаки. И самой первой была – Лайка. Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. Путь в космос был открыт.
Учитель. Ребята, а кто первый в мире из людей полетел в космос? 
Ученики. Первый в мире человек, который полетел в космос, был Юрий Гагарин (слайд)    
СЛАЙД 7
Учитель. Правильно. Юрий Гагарин – это был самый первый в мире человек, полетевший в космос.
СЛАЙД 8
Именно 12 апреля 1961 года, (это 58 лет  назад)– впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! Юрий Алексеевич  выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток» и  облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.
А кто же была самая первая женщина, полетевшая в космос? Не знаете?
СЛАЙД 9
Это была Валентина Терешкова! (слайд) В 2019 году исполнилось 56 лет тому, как эта смелая, отважная, трудолюбивая женщина полетела первый раз в космос… Итак, как её зовут?
Ученики. Валентина Терешкова.
Учитель. Как вы думаете, каким же должен быть космонавт?
 Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Выберите те карточки, на которых написаны качества настоящего космонавта, каким должен быть космонавт.
Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.
- Давайте проверим (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)
 Космонавты не только должны иметь такие качества , но и  уметь  выполнять специальные «космические правила».
Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).
Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).
 
3. Работа с геометрическими фигурами.
Учитель. Качества космонавтов знаем, правила космонавтов повторили, а что же нам нужно еще, чтобы отправится в полёт?
- Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета).
Ученики. Чтобы отправиться в полет, нам нужна ракета.
СЛАЙД 10
Учитель. Верно. Существует много разнообразных ракет. Сейчас каждый из вас построит свою ракету из геометрических фигур. (Дети «собирают» )
Ну что ракеты готовы? Тогда пора!
Ребята, чтобы наша ракета взлетела, нужно дать команду «СТАРТ».
Игра «На старт».
Учитель: Пристегнуть ремни. (Показывает движения).
Дети: Есть, пристегнуть ремни. (Сцепляют пальцы в замок).
У.: Включить двигатель.
Д.: Есть, включить двигатель. (Вращение руками)
У.: Ключ на старт.
Д.: Есть ключ на старт. (Показать кулачки большими пальцами вниз).
У.: Начать отсчёт.
Д.: Есть начать отсчёт. (3 хлопка в ладоши под счёт).
У.: Ракета вперёд.
Д.: Есть ракета вперёд. (Поднять вверх кулачки с поднятыми большими пальцами).
Наша ракета оторвалась от Земли. Наконец мы в космосе.
Что вы видите?
СЛАЙД 11 
Ученики. Звёзды, планеты…- все это небесные тела
Учитель. Звёзды – это огромные раскалённые светящиеся шары. Они расположены очень-очень далеко от нас, поэтому мы видим их как маленькие светящие точки. Звёзды бывают разного цвета: красные, оранжевые, жёлтые, белые, голубые.
Давайте с ними поиграем! Встаньте.
 
4.Физкультминутка.
 (Учитель произносит слова и выполняет определенные движения, дети за ним повторяют.)
Звёзды прыгают, резвятся,                                                      
Звёзды любят поиграть.
Звёзды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
Звёздочка, лети!
Скорее ее лови!
 
5. Работа с загадками.
Учитель. Ребята, а какая же самая близкая к нам звезда? Отгадайте загадку и узнаете ответ:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Ученики. Солнце.
СЛАЙД 12
Учитель. Верно. Это солнце.  (Учитель прикрепляет на доске солнышко.)
Что даёт нам солнце? 
Ученики. Солнце дает нам тепло, свет.
Учитель. Да, без солнечного света и тепла не могли бы существовать ни растения, ни животные, ни человек.
А как называется планета, на которой мы живём? 
Ученики. Планета, на которой мы живем, называется Земля.
СЛАЙД 13
Учитель. Правильно. (Учитель прикрепляет на доске планету Земля.)
Наша планета Земля вращается вокруг Солнца. Солнце – это как мама, Земля – её дочка.
У Земли, ребята, есть верная спутница. Угадайте, как она называется:
Ночью светит, но не греет,
Проведёт всю ночь без сна,
В небе яркая…
Ученики. Луна.
СЛАЙД 14
Учитель. Верно, это Луна. Она верная спутница Земли и всё время вращается вокруг неё.
Учитель. У Солнышка есть ещё несколько дочек и сыночков (слайд)
Давайте их посчитаем. Послушайте стишок и считайте
 
На Луне жил звездочёт           
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ – раз,
ВЕНЕРА – два-с,
Три – ЗЕМЛЯ
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН.
 
- Сколько всего планет? 
Ученики. Всего восемь планет.
СЛАЙД 15
Сейчас наши ребята познакомят нас с ними.
6.Парад планет
Учитель Приветствуем Вас дорогие друзья!
Мы Вас Приглашаем в наши края.
Живем мы все в краю забвенном –
Он называется вселенной!   
Для вас это космос
Для нас это дом,
Зовемся планетами
Мы в доме своем.
              0
 Я Солнце – звезда!
Огненный шар.
Горю я всегда
Дарю я всем жар.
Нахожусь я в небе синем,
Прогоняю холод зимний,
Без меня бы не было -
Ни света, ни тепла.
На Земле бы вьюга выла
И жизни б унесла.
На вашу же планету
Я жизнь всем принесу
Дарю ребятам лето,
И зелени красу!
Учитель: Солнце имеет форму шара. Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете – почти 20 лет, на ракете – несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только он может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.
              1
Меркурий (серебристый шар):
Солнечной потрепан бурей
Меньший из планет меркурий,
Самый к солнцу приближенный
И ужасно обожженный.
Облака там вроде пара
От кипящего металла,
И мерцанием неона
Ходят излучений волны,
Запечен в шершавой шкуре
Знойный маленький меркурий.
Учитель: Меркурий – планета израненная вулканами и на её поверхности после вулканов остаются глубокие дыры которые называют кратерами. Поэтому и здесь тоже нет жизни.
                 2
Венера:(с оранжевым шаром):
Меня зовут Венерою
Не просто я звезда
С Землей подруги верные
Соседи навсегда.
От близкого солнца,
Море огня –
Легко превратило
В пустыню меня.
Я оранжевого цвета.
Не большая я планета.
Очень сильные ветра,
Молнии сверкают,
Ледянные облака -
Ядом оседают.
Учитель: Ребята, Венера права. На этой планете сильные ветра, в атмосфере нет кислорода, и большое количество ядовитого газа. Поэтому на этой планете нет живых организмов.
                  3
Посмотрите на меня! (В руках ученик держит глобус)
Я самая красивая,
А зовут меня Земля,
Для вас я всех родимая.
Внимательно взгляните
Я цвета голубого.
Океан с водицей
Оживит любого.
Учитель: Ребята как называется планета, на которой мы живем?
Как вы думаете, какую форму имеет Земля? В древние времена люди думали, что земля – это плоский выпуклый круг, и что она держится на 3-х огромных китах или на четырех слонах, которые стоят на гигантской черепахе.
 Многие путешественники объехав землю, убедились, что нет китов или слонов, что земля не имеет ни конца ни края и похожа на шар, который находится во Вселенной.
                   4
Марс (красный шар)
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его-
Камни большие и только всего.
Учитель: Марс – бог войны. Ребята, на Марсе есть сухой лед, поэтому и сдесь нет жизни. (Слайд)
                 5
Юпитер (оранжевый шар):
Гигантскую планету
Галилей открыл не зря
И поведав всему свету
Юпитером назвал меня!
Подлетайте вы ко мне
Удивлю вас снова
Грунта нет почти на мне
  Жидкий газ – моя основа.
Я оранжевого цвета
Я огромная планета!
Медленно вокруг меня
Спутники летают
Их 16 у меня
Об этом люди знают.
Учитель:  Юпитер самая большая планета солнечной системы, вместо воды он покрыт жидким газом - это очень опасно для жизни. Поэтому и на этой планете нет ничего живого.
 
                  6
Сатурн
У каждой планеты есть что то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Учитель: Вокруг Сатурна видны разноцветные кольца – это 22 спутника вращаясь с большой скоростью образовали визуальное кольцо. Прометей, Титан, Пандора…- это названия  3-х крупных спутников Сатурна.
               7
Уран (синий шар)          
Я зовусь Ураном
Я окрашен в синий цвет
Один год мой это
Ровно восемьдесят лет
В другую сторону вращаюсь
Вокруг своей оси
И этим отличаюсь
У любого ты спроси.
Учитель: Новую планету назвали в честь Урана – отца Сатурна. Уран  7–я планета по счету от Солнца.
                 8
Нептун (синий шар)
Нептун – огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет.
Я Нептун, мои друзья!
В честь бога моря назван я.
Учитель: Планету Нептун назвали в честь Нептуна – бога моря. Нептун 8–я планета по счету. Здесь дуют самые сильные ветры.
 
Учитель Плутон:
Я Плутон – мои друзья
По счету – я девятая
Я самая далекая
Загадками богатая.
Планету Плутон назвали в честь бога подземного мира. Это 9–я планета по счету от Солнца(карликовая планета, которая не входит солнечную систему).
 
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
СЛАЙД 16
Учитель. Кроме этого, ребята, в космосе встречаются астероиды и кометы (слайд)  Астероиды – это летящие в космосе небольшие каменные глыбы. А кометы – это тоже глыбы, но из которых выделяются газ и пыль, образуя её хвост. Ребята, всё это Солнечная система.
А сейчас поиграем и проверим ваши знания.
Я раздаю каждой  команде  листок  на котором изображены различные предметы , вы должны обвести только те которые относяться к космосу ( космонавты, ракеты, звезды, планеты, астероиды, кометы, и т.п) Посчитайте их и запишите ответ.  (Дети выполняют)
- Проверим, все ли справились с этим заданием. (Сверяем ответы с записью на доске.) 
- Молодцы! Все справились с этим заданием.
 
8. Итог занятия.
СЛАЙД 17
Учитель. А теперь нам пора возвращаться домой. Закрывайте глазки (звучит музыка), представьте, что вы ещё в космосе, полетали – полетали в своей ракете и вернулись домой.  Открывайте глазки
СЛАЙД 18
Ребята, подведем итог.
Скажите, кто первый в мире из людей полетел в космос? 
Ученики. Первый в мире человек, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
Учитель. А кто была самая первая женщина, полетевшая в космос?
Ученики.  Это была Валентина Терешкова.
Учитель. Почему мы видим звезды как маленькие светящие точки.
Ученики. На самом деле Звёзды – это огромные раскалённые светящиеся шары. Они расположены очень-очень далеко от нас.
Учитель. Ребята, а какая же самая близкая к нам звезда?
Ученики. Самая близкая к нам звезда – это Солнце.
Учитель. А как называется планета, на которой мы живём? 
Ученики. Планета, на которой мы живем, называется Земля.
Учитель. Назовите верную спутницу Земли.
Ученики.  Это Луна.
Учитель. Сколько всего планет? 
Ученики. Всего восемь планет.
Учитель. Правильно. Молодцы!
 
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель. Скажите, что вам удалось на уроке? Что понравилось? За что или за кого вы порадовались? За что вы можете похвалить себя? С каким настроением вы закончили путешествие в космос? (Ответы детей.)
СЛАЙД 20

Смотреть презентацию