Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Внеклассное мероприятие по рисованию "Рисуем карандашом"

Внеклассное мероприятие по рисованию в начальных классах.

Тема: «Рисую карандашом»

    Цель: Познакомить с новым видом рисования – штрихом. Развивать у ребенка чувство симметрии, равновесия, чувство ритма, дает возможность передать лёгкость, воздушность. Развивать воображение и фантазию, наблюдательность и пытливость.

     Оборудование: Детские рисунки для показа школьникам, работы взрослых, выполненные карандашом, для фона – лёгкую музыку.

Учитель рассказывает загадку:

Не похож на человечка,                                                                                                                                                     Но имеет он сердечко,                                                                                                                                                          И работе круглый год                                                                                                                                                                               Он сердечко отдаёт.                                                                                                                                                                       Пишет он, когда диктуют,                                                                                                                                                           Он и чертит, и рисует.                                                                                                                                                                       А сегодня вечерком                                                                                                                                                                   Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Учитель:  Сегодня нашим помощником будет карандаш, и мы научимся рисовать небольшие картины. Для начала мы попробуем рисовать штрихи. (показ рисунков)

Штрихи здесь показаны простым карандашом, но их можно рисовать и тонкой кистью, цветным карандашом, даже фломастером.

В рисунке штрихом может меняться расстояние, широкий - узкий, меняется наклон, влево-вправо, постепенно может укорачиваться и удлиняться, используются зигзаги.

На этих рисунках показаны движения штриха, двигающиеся по кругу, и идущие от центра круга.

Многим деткам с нарушениями в развитии бывает сложно освоить штрих как линию. Они рисуют прямо поверх образца до тех пор, пока не почувствуют уверенность, что смогут нарисовать свой рисунок рядом с образцом. Обычные же дети довольно быстро рисование штрихом осваивают.

Начинаем  рисовать штрихом в середине листа, небольшой кружок, вокруг этого пятна необходимо оставить небольшой просвет и двигаться по кругу. Затем следующий ряд штрихов, за ним  - третий, четвёртый, пока не получится шар нужной величины. Этот шар должен быть на втором шаре, второй шарик меньше по размеру. Так появился первый образ.

Отгадайте загадку:

Явился в жёлтой шубке,   Прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)

Дополняем мелкие детали, чтобы картина была законченной.  Этим способом можно научиться рисовать не только цыплёнка.

Показ ещё одного рисунка:

Игра – загадка: Отгадай, чьи ушки, хвост… Будь внимателен и ты сможешь узнать по некоторым деталям какие звери изображены на рисунке. Эта игра развивает наблюдательность, воображение, фантазию. Эту игру – загадку предложил использовать  выдающийся итальянский художник Леонардо да Винчи. 

По окончании этой работы сделать выставку детских работ.