Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Мысль. Опыт. Наука"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа № 7
 
Внеклассное мероприятие
"Мысль. Опыт. Наука"
 
Черныш Анна Олеговна
учитель

 

Цель: расширение знаний школьников о науке и ученых, развитие познавательного интереса.
 
Образовательные: совершенствовать умения работать в команде, активизировать словарь детей, обучающиеся знают правила поведения в группе.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор;
содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, внимания) в ходе умственной деятельности;
развивать у детей умения работать в команде;
развивать познавательную активность и мыслительную деятельность обучающихся.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к наукам, творческим заданиям, проявлять личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные - учить выражать в своей речи мысли и действия, строить понятные высказывания, задавать вопросы, воспринимать мнения других людей, работать в группах.
Регулятивные - учить планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
Познавательные - ориентироваться в новой системе знаний; отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, понимать информацию, предоставленную в виде текста, рисунков, схем.
Личностные - адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость полученных знаний, вызывать учебно-познавательный интерес к новому материалу, готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.
  • : компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Форма проведения: 
 
Осколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А. С. Пушкин
Учитель: Добрый день, ребята! Вытяните правую руку вперед, положите ее на руки товарища. По моей команде скажем все вместе: «Один за всех и все за одного!» Вот теперь вы команда! Присаживайтесь! Сейчас прозвучит  песня, давайте внимательно ее послушаем и попробуем сказать какая тема нашего внеклассного события? (Звучит песня «до чего дошел прогресс»).
- Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим,…. правильно о науке. Тема сегодняшнего внеклассного мероприятия «"Мысль. Опыт. Наука"
Вопросы :
-Что такое наука?
-Для чего нужна наука?
-А можно ли сделать научное открытие без знаний?
У всех в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди?
 Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные
Ответы детей.
 
8 февраля 1724 года указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.
Три века назад в России было очень мало образованных людей, кто-то не хотел, а кто-то не имел возможности учиться. Смеялись иностранцы над русским народом… Обидно было Петру I за Россию и решил он поправить дело. Стали строиться новые школы, печататься учебники. Лучших учеников Пётр отправлял за границу – наукам учиться, а потом сам принимал у них экзамены. И не снести было тому головы, кто науки плохо освоил…
    7 июня 1999 года Указом Президента РФ   этот день был учрежден праздником  российских ученых.
     Российская наука всегда шла впереди мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий.
 
Может Вы мне назовете имена  великих российских ученых?
 
 Во всем мире известны имена таких ученых, как Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский и многие другие.
Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
 
А с чего начинается любое открытие?
ответы
И всякая наука начинается с «почему».
Каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. Чем чаще вы задаете этот вопрос и стараетесь найти на него ответы, тем образованнее становитесь.
- Давайте представим сейчас, что мы с вами ученые (одеваем халаты)
опыт 2.
Реагенты: бутылка с узким горлышком, воздушные шарики в  виде триколора
, сода, уксус
Что делаем:
  1. Наливаем в бутылку уксус, чтобы было заполнено 20% от объема.
  2. В шарик положить 4 ч. л. соды.
  3. Натянуть шарик на бутылку, чтобы сода сразу не высыпалась
  4. Отпустить и смотреть как надувается
Опыт 1.«Танцующие человечки» или ньютоновская жидкость.
Реагенты: крахмал, вода, тарелка, музыкальные колонки.
Что делаем:
-2 и части крахмала и 1 часть воды, все размешать
- белую массу вылить на тарелку (можно добавить краситель)
- тарелку положить на динамик и погромче включить басы.
Наслаждайтесь!

И сегодня научный потенциал России остается высоким. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире……….
Человек должен учиться, потому, что он человек Сухомлинский.
Вот и подошло к концу наше внеклассное событие о пользе учения, знаний. На память о нашей встрече я хочу вам подарить ….  Мы обсудили много вопросы, теперь дело за вами. Удачи.