ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Мысль. Опыт. Наука"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Внеклассное мероприятие
"Мысль. Опыт. Наука"
Черныш Анна Олеговна
учитель
Цель: расширение знаний школьников о науке и ученых, развитие познавательного интереса.
Образовательные: совершенствовать умения работать в команде, активизировать словарь детей, обучающиеся знают правила поведения в группе.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор;
содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, внимания) в ходе умственной деятельности;
развивать у детей умения работать в команде;
развивать познавательную активность и мыслительную деятельность обучающихся.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к наукам, творческим заданиям, проявлять личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные - учить выражать в своей речи мысли и действия, строить понятные высказывания, задавать вопросы, воспринимать мнения других людей, работать в группах.
Регулятивные - учить планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
Познавательные - ориентироваться в новой системе знаний; отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, понимать информацию, предоставленную в виде текста, рисунков, схем.
Личностные - адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость полученных знаний, вызывать учебно-познавательный интерес к новому материалу, готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.
-
: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Форма проведения:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А. С. Пушкин
Учитель: Добрый день, ребята! Вытяните правую руку вперед, положите ее на руки товарища. По моей команде скажем все вместе: «Один за всех и все за одного!» Вот теперь вы команда! Присаживайтесь! Сейчас прозвучит песня, давайте внимательно ее послушаем и попробуем сказать какая тема нашего внеклассного события? (Звучит песня «до чего дошел прогресс»).
- Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим,…. правильно о науке. Тема сегодняшнего внеклассного мероприятия «"Мысль. Опыт. Наука"
Вопросы :
-Что такое наука?
-Для чего нужна наука?
-А можно ли сделать научное открытие без знаний?
У всех в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди?
Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные
Ответы детей.
8 февраля 1724 года указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.
Три века назад в России было очень мало образованных людей, кто-то не хотел, а кто-то не имел возможности учиться. Смеялись иностранцы над русским народом… Обидно было Петру I за Россию и решил он поправить дело. Стали строиться новые школы, печататься учебники. Лучших учеников Пётр отправлял за границу – наукам учиться, а потом сам принимал у них экзамены. И не снести было тому головы, кто науки плохо освоил…
7 июня 1999 года Указом Президента РФ этот день был учрежден праздником российских ученых.
Российская наука всегда шла впереди мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий.
Может Вы мне назовете имена великих российских ученых?
Во всем мире известны имена таких ученых, как Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский и многие другие.
Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
А с чего начинается любое открытие?
ответы
И всякая наука начинается с «почему».
Каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. Чем чаще вы задаете этот вопрос и стараетесь найти на него ответы, тем образованнее становитесь.
- Давайте представим сейчас, что мы с вами ученые (одеваем халаты)
опыт 2.
Реагенты: бутылка с узким горлышком, воздушные шарики в виде триколора
, сода, уксус
Что делаем:
-
Наливаем в бутылку уксус, чтобы было заполнено 20% от объема.
-
В шарик положить 4 ч. л. соды.
-
Натянуть шарик на бутылку, чтобы сода сразу не высыпалась
-
Отпустить и смотреть как надувается
Опыт 1.«Танцующие человечки» или ньютоновская жидкость.
Реагенты: крахмал, вода, тарелка, музыкальные колонки.
Что делаем:
-2 и части крахмала и 1 часть воды, все размешать
- белую массу вылить на тарелку (можно добавить краситель)
- тарелку положить на динамик и погромче включить басы.
Наслаждайтесь!
И сегодня научный потенциал России остается высоким. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире……….
Человек должен учиться, потому, что он человек Сухомлинский.
Вот и подошло к концу наше внеклассное событие о пользе учения, знаний. На память о нашей встрече я хочу вам подарить …. Мы обсудили много вопросы, теперь дело за вами. Удачи.