Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Внеклассное мероприятие «Доброта – залог успеха»

МКОУ "Шатровская НОШ"

 

Внеклассное мероприятие «Доброта – залог успеха»

 

Немкина А.А.

учитель начальных классов

 

Цель:

  • формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Задачи мероприятия,

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитывать в детях чувство доброты,
  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Задачи мероприятия,

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,
  • развитие умения работать с информацией, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения;

Задачи мероприятия,           

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • раскрыть сущность понятия «доброта»;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята! Добрый день, наши дорогие гости!

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Сейчас мы послушаем отрывок песни, который нам исполнят девочки, и узнаем о чем же мы с вами сейчас будем рассуждать.

1 куплет
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!

О чем мы с вами сегодня поговорим?                        О доброте


Мы с вами поговорим о доброте, и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Итак, в путь…

1.станция называется «Что такое доброта?»

Ребята, а что означает слово «доброта»? (высказывания детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое;

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми;

 - Добрый человек любит природу и бережёт её;

 - Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь;

 - Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

2.станция «Игровая»

А сейчас немного поиграем : игра «Да», «Нет»

Если ответ да встаем если нет сидим на месте.

Можно ли назвать добрым человека, который:
•   делает что-то полезное для людей;
•   делает домашнее задание за кого-то;
•   ждёт, когда его позовут на помощь;
•   переводит бабушку через дорогу;
•   накормит бездомного котёнка;
•   заберёт обратно подаренную вещь;

3.Станция «Знайка»

Что обозначают пословицы?

Добру человек у человека учится.

Доброму - все друзья.

Где добро, там исчезает зло.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе слово и железные ворота открывает.

 Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть это золотое правило  определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование  и чувство несправедливости.

4.станция «Антонимы»

Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу. Составить на доске.

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Грубость – вежливость

Ложь - правда

Ленивый – трудолюбивый

Грязный - чистый

Двойка-пятерка

5.станция «Угадай-ка»

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

2. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …» (познакомиться!)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)


4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)


5. Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

6. станция «Добро побеждает зло»

Игра: Сказочный герой – добрый или злой

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – приседаете.

С презентацией.

На слайдах показываются картинки

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
7.станция «Сказочная»
Послушайте сказку

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.

А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).

Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.

8. станция «Итоговая»

Рефлексия

Итак, дети, что понравились на занятии?

Что же лучше: доброта или богатство?

Какая бывает красота?

Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?

Заключительное слово учителя:

Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

 Делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

В заключении нашего мероприятия мы с вами сделаем цветок доброты. У вас на партах лежат лепестки, на них вам нужно написать те поступки, которые относятся к ДОБРОТЕ.