Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Международному дню леса»

МБОУ "Гимназия г. Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

 

Внеклассное мероприятие для начальных классов,

посвященное Международному дню леса (21 марта)

 

Учитель начальных классов

Насипова Гузель Шайхетдиновна

Давлетова Венер Асгатовна

 

 

Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.

Задачи мероприятия:

1.Образовательная:

Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания).

2.Воспитательная:

воспитать у детей положительное отношение к природе,

видеть красоту леса и радоваться ею,

воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.

воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

привлекать к природоохранной работе.

3.Развивающая:

развитие познавательного интереса к лесу и его охране.

развитие кругозора

развитие речи, мышления

Ход мероприятия

1.Вводная часть.

Учитель: -  Здравствуйте ребята!

Давайте с вами немножко поиграем,  я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес).


Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).

ВИДЕО

2.Основная часть.

Учитель: - Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.

Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес.  Каждый год 21 марта мы отмечаем  международный  день леса.

Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.  В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся  фото выставки , конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к природе, лесу. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса.  Напрашивается вопрос, почему так происходит?  Во-первых,  очень много древесины отправляют на продажу  за границу. Во-вторых ,  в исчезновении лесов  виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей

а) «Правила поведения в лесу». Игра.

На прошлом занятии мы с вами составляли памятку «Поведение в лесу», вот сейчас и проверим как вы запомнили эти правила.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

         Если я приду в лесок.

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закапаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

б) Встреча с обитателями леса.

Какие животные живут в лесу? Всегда ли животным легко живётся или бывают трудные времена?   (ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы помочь им в трудную минуту?

А сейчас дружно хором отвечайте кто пришёл к нам в гости. (появляется картинка )

ЗАГАДКИ-ЖИВОТНЫЕ

 

в) Какое значение имеет лес для человека и всего живого?

1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия,

деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы, скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!

2. Лес – является домом для растений, животных, грибов.

3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

4. Лес - поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует накоплению влаги на полях.

5. Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.

г) Учитель: Ребята, а вы знаете, кто ухаживает за лесом?

Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они охраняют лес от пожаров, собирают семена деревьев, ухаживают за сеянцами, помогают при лесопосадках.

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.

 

4. Как нужно беречь и охранять природу. Какие существуют правила поведения в лесу.

От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

д) ИГРА. Продолжи. Что же это за правила? (дети отвечают).

1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. (Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Сколько погибло бы растений, если каждый из 30 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

3. Закрепление.

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).

• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель культуры. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.

Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

4. Итог мероприятия

Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы.

Не ломайте, не рвите, не топчите, не стреляйте…

Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за ним, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.