Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Влияние театрально-игровой деятельности на эмоциональное воспитание детей с ЗПР

СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №10"

 

Влияние театрально-игровой деятельности на эмоциональное воспитание детей с ЗПР

 

Татти Наталья Михайловна

Воспитатель

 

Театрально-игровая деятельность – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус и воображение детей.
Работу в данном направлении я начала с попытки выявить способности детей, их желание заниматься этой деятельностью. И к своему удивлению увидела большой интерес и желание заниматься подготовкой декораций, желание импровизировать и придумывать забавные и смешные сценки.
Для реализации данного направления воспитания выделила задачи, способствующие развитию театральной деятельности у детей:
-выявить круг вопросов, на которые нужно обратить внимание, наблюдая за самостоятельными театрально-игровыми проявлениями детей.
-определить способы самостоятельных действий, которыми дети должны владеть и обеспечить их усвоение.
-наметить конкретные задачи, которые способствовали бы развитию инициативы и самостоятельных действий детей.
-дать представление о разнообразии и множестве театров.
-организовать практические занятия детей по овладению методикой использования этих видов театров.
-добиваться правильного, выразительного произношения литературного текста, делать выбор соответствующей интонации.
-учить определять свое и авторское отношение к героям, событиям, оценивать поступки и взаимоотношение героев.
- использовать в работе готовые пьесы, постановки, создавать свои инсценировки.
Данный вид деятельности разделила на несколько этапов:
- создание условий и методических пособий для театральной деятельности.
-посещение театров.
-проведение бесед, обучающих занятий.
-изготовление декораций, атрибутов, костюмов
-театральные игры и импровизации.
-литературная деятельность.
-изобразительная деятельность.
-музыкальная деятельность.
На первом этапе необходимо было создать условия для театрально-игровой деятельности: подготовка декораций и атрибутики. С целью заинтересованности детей и вовлечения в эту деятельность мы провели несколько бесед и обучающих занятий, в ходе которых формировала у детей необходимые для этого вида деятельности навыки и умения, познакомили с различными видами театров, посетили несколько постановок и спектаклей.
Театральные игры включали в себя не только само действие по ролям, но также и литературную деятельность (выбор темы, роли и т.д), музыкальную и изобразительную деятельность.
Управление таким многоплановым видом деятельности требует от педагогов умелой координации усилий для развития у детей всех сторон театрально-игровой деятельности. Я пыталась подобрать такие формы руководства, которые бы сначала поддерживали, а потом способствовали развитию самостоятельных детских проявлений. Совместная деятельность педагогов и детей порождает у детей желание самим активно действовать. Через мир театра дети познают, что такое добро и зло, учатся по-доброму относиться к своим друзьям.
Пример нашей работы: Вместе с детьми выбрали и начали подготовку к инсценировке: «Модный портной», которую представили на суд зрителей в июне, во время летних каникул. На роли был выбран актерский состав, подготовили костюмы и атрибуты, написали сценарий. Каждый из детей относился к подготовке и репетициям с трепетом и огромным желанием. Помимо текстов были разучены несколько танцевальных и песенных номеров. Во время выступления у всех было приподнятое, радостное настроение и готовность продолжить начатое дело. Артисты были довольны собой. Я убеждена, что театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать свое видение мира. Наша главная цель не воспитать актеров – профессионалов, а максимально способствовать многостороннему воспитанию детей.
Я считаю, что в целом такой вид деятельности очень полезен для развития детей. Надеюсь, что мой опыт работы интересен для вас, театрально-игровую деятельность стоит использовать в своей педагогической деятельности прежде всего потому, что это формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку и взаимозаменяемость.