Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Виртуальная экскурсия по теме: «Творчество Агнии Львовны Барто»

МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №2»

 

Виртуальная экскурсия по теме: «Творчество Агнии Львовны Барто»

 

Воспитатели

Овчинникова Татьяна Витальевна,

Боева Яна Александровна

 

 

Цель: Ознакомление с творчеством Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с некоторыми фактами биографии и основными направлениями творчества А.Л. Барто;
  • учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.

Развивающие: 

  • развивать память, внимание и умение работать в группах;
  • развивать речь детей;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

Воспитательные:

  • прививать интерес к чтению; расширять кругозор;
  • воспитывать уважение к товарищам;
  • развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям.

 

Содержание

 

Для детей Агния Барто – самый первый и любимый писатель, чьи стихотворения они, повзрослев и создав семьи, рассказывают уже своим детям.

Родилась Агния Львовна 4 февраля 1906 года в семье Волова Льва Николаевича - ветеринарного врача. Семья вела типичный для тех времен образ жизни вполне обеспеченного дома: с домашним начальным образованием, французским языком, парадными обедами. Воспитанием занимался отец; будучи поклонником искусства, он видел свою дочь знаменитой балериной, которой Агния не стала. Девочку интересовало другое русло – стихотворное, которым она увлеклась вслед за своими гимназическими подругами.

В 1925-м Агния представила свои первые стихи. Она пришла в Госиздат с «Мишкой-воришкой» и «Китайчонком Ван Ли», которые так понравились выпускающему редактору, что он решился их немедленно опубликовать. После этого поэтесса начала выпускать свои произведения целыми сборниками и вскоре увидели свет издания «Братишки», «Игрушки», «Снегирь», «Мальчик наоборот», «Болтунья».

Сборник стихов Агнии Барто

Советские читатели раскупали сборники ее стихов со скоростью света, Агния стала очень популярной и востребованной. Она не выдумывала небылицы, ее образы были полны юмора и сатиры, в них высмеивались человеческие пороки и недостатки. Ее поэзия не походила на занудное нытье, скорее ее стихи были забавными дразнилками, и поэтому их так любили дети. Произведения Барто пользовалась намного большей популярностью, чем сочинения других поэтов начала двадцатого века.

С началом войны поэтесса оказалась в Свердловске. В это время она выступает на радио, пишет статьи, стихи и очерки на военную тематику, постоянно печатается в газете. Тогда же Барто загорелась идеей написать о трудовой доблести подростков, которые своим трудом у станка помогают приблизить долгожданную победу. Чтобы понимать, о чем писать, Агния сама выучилась на токаря, и эти знания помогли ей создать произведение под названием «Идет ученик», которое вышло в 1943-м. Ее наградили премией, которую поэтесса до последней копейки пожертвовала на создание танка для фронта. В столицу Агния Барто вернулась в 1944 году.

После победы Агния начала развивать шефскую работу над детскими домами. Она часто приезжала к сиротам, выступала перед ними со своими стихами, привозила скромные дары. В 1947-м она написала и издала поэму под названием «Звенигород», которая посвящалась всем деткам, оставшимся сиротами после войны. Это произведение сильно отличалось от всех ее поэзий, оно было достаточно тяжелым в психологическом плане.

Агния Барто с детьми

После того, как «Звенигород» был опубликован, Агния начала получать множество писем. Среди них было и от женщины из Караганды, которая в войну потеряла свою дочь. Она просила помощи у поэтессы, и Барто не поленилась, отнесла это письмо специалистам, которые занимались розыском пропавших людей. Никто даже не верил, что это поможет, но чудеса все же случаются – после долгой разлуки родные люди нашли друг друга. Этот случай попал в прессу, и после этого Агнию буквально закидали письмами с подобными просьбами.

Все это делалось параллельно основному занятию – написанию стихов для детей. Родители старались купить своим чадам все книги поэзий Барто, а их выходило достаточно много. В те годы она написала стихотворения «Лешенька, Лешенька», «Дедушка и внучка», «Первоклассница», «Медведь и Дядя Вова», «Вовка добрая душа». Несмотря на большие тиражи, книги Барто никогда не залеживались на полках, их раскупали мгновенно.

Помимо стихов, Агния писала и сценарии к фильмам. Именно ее сценарий лег в основу картины «Алеша Птицын вырабатывает характер». Потом была лента «Слон и веревочка». Вместе с Риной Зеленой Барто написала сценарий к известной комедии «Подкидыш».