Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Викторина "Герои Отечества"

МБОУ «Гимназия №20»

г. Донской Тульской области

Сценарий викторины «Герои Отечества»,

посвящённой  Дню Защитника Отечества.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

АВТОР: Романенко Светлана Владимировна,

учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия №20»,

первая квалификационная категория

Домашний адрес:

Тульская область, г.Донской,

микрорайон Центральный,

ул. Кирова, д.19, кв.1

тел.: 8-910-5555-297

Пояснительная записка.

Данное открытое внеурочное мероприятие рекомендовано к проведению в канун Дня Защитника Отечества для учащихся 5-6 классов. Образовательный потенциал мероприятия состоит не только в выявлении степени осведомлённости учащихся в области истории Отечества, но и в формировании интереса к предмету, гордости за свою Родину. 

Целью проведения викторины является  формирование гражданской позиции учащихся, расширение кругозора, приобщение к истории родной страны. На первый план выходят задачи:

  •   образовательного характера - выявление и формирование знаний учащихся об истории родной страны и выдающихся  личностей в становлении государства Российского;
  •   развивающие - формирование гражданской позиции, познавательной активности и интереса к истории Отечества, развитие у учащихся навыков групповой работы.
  •   воспитательные - воспитание чувства патриотизма и гордости за свою  Родину.

В мероприятии принимают участие все учащиеся классных коллективов. Большое внимание уделяется развитию самостоятельности, творческой инициативы учащихся. В ходе  викторины предусмотрено проведение музыкального конкурса исполнения патриотической песни, а также музыкальные паузы, от болельщиков каждого классного коллектива. Каждый классный коллектив заранее получает задание:

  1.   сформировать команду эрудитов из 6 человек;
  2.   члены команды эрудитов предварительно ведут подготовку к музыкальному  конкурсу патриотической песни, выбирают песню и репетируют её исполнение;
  3.   болельщики каждой из команд готовят номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Классный руководитель выступает в роли помощника и консультанта, осуществляет контроль и общее руководство подготовкой к мероприятию своего классного коллектива.

Этапы проведения викторины:

  1. Торжественная часть. Выступление ведущих (2 человека).
  2. Викторина эрудитов (20 раундов-вопросов), в перерывах – музыкальные паузы (выступление болельщиков).
  3. Музыкальный конкурс патриотической песни.
  4. Подведение итогов.

Условия проведения викторины:

В ходе викторины с помощью проектора демонстрируется презентация с иллюстрациями и текущими вопросами викторины (20 вопросов). Вопросы озвучивают ведущие.

На обдумывание ответа команда получает 2 минуты. По истечении отведённого времени будет  звучать звуковой сигнал.

Если за это время ответа нет, то право ответа на вопрос получает другая команда, у которой есть своя версия.

После каждого раунда демонстрируется правильный ответ, жюри оценивает результат.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

За подсказку со стороны болельщиков команда штрафуется на 1 балл.

 

Для проведения внеурочного мероприятия выделяется актовый зал. Необходимое оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • персональный компьютер с установленным пакетом Microsoft Office для демонстрации презентации.

Перечень литературы для обучающихся и педагогов:

  1. Андреев  И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Юрайт,  2012.
  2.  Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности / Н.И. Вурста. -  Рн/Д: Феникс, 2013
  3.  Данилов А.А., Л.Г. Косулина. История России. С древнейших времён до конца XI века. М.: Просвещение, 2012.

Электронные источники, использованные для подготовки материала:

  1.  Материалы сайта  ru.wikipedia.org/wiki
  2. Материалы сайта  http://iamruss.ru
  3. Материалы сайта  http://rozamira.ucoz.ru
  4. Материалы сайта  encyclopaedia-russia.ru
  5. Материалы сайта  http://drevo-info.ru

Викторина «Герои Отечества»

Ответственные:   Романенко С.В., 5 «А» класс

Ведущий 1

Во все века Российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали,
Все - офицеры, конюхи, пажи,
За честь России - жизни отдавали.
Ещё Российский дух не ослабел,
Мы видим  Вас, героев прошлых, славных,
Вы совершили много нужных дел
Во имя Родины, для всей державы!!!

Ведущий 2

Мы начинаем  интеллектуальный конкурс «Герои Отечества»!

Сегодня мы вспомним знаменательные вехи истории нашей Родины!

Вспомним имена лучших сынов России!

 

Ведущий 1

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,
Чтобы железом - мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться,
И, как руда, пожертвовать собой.
 

Ведущий 2
Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот День Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они для нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли отчизну защищать.

Ведущий 1
Бывает в людях качество одно,
Оно дано нам или не дано,
Когда строчит в горячке пулемёт,
Один лежит, другой бежит вперёд.
И так во всем, и всюду, и всегда,
Когда на плечи свалится беда,
Когда за горло жизнь тебя возьмёт,
Один лежит, другой бежит вперёд.

 


Исполнение песни «С чего начинается Родина» - 5Б класс

Ведущий 1

В конкурсной программе принимают участие команды 5А, 5Б, 6А, 6Б классов.

Сейчас мы определим очерёдность, с которой команды будут отвечать на вопросы конкурсной программы.

Приглашаем пройти на сцену по 1 представителю от каждой команды.

Выносятся шарики,

представители от каждой команды выбирают себе по шарику.

К шарику прикреплены номера, в таком порядке команды будут отвечать на вопросы викторины.

Просим команды занять свои места за игровыми  столами.

Команды рассаживаются за столики.

Ведущий 2

На обдумывание ответа команда получает 2 минуты. Если ответ готов досрочно, играющая  команда поднимает свой шарик вверх.

Если за это время ответа нет, то право ответа на вопрос получает другая команда,  первая поднявшая свой шарик.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

По истечении отведённого времени будет  звучать сигнал: СИГНАЛ.

За подсказку со стороны болельщиков команда штрафуется на 1 балл.

1  РАУНД   Читаем ВОПРОС №1:

  1. Как звали князя, который в 862 году пришел княжить на Русь?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

2  РАУНД   Читаем ВОПРОС №2

  1. Этот летописец написал «Повесть временных лет»?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

3  РАУНД   Читаем ВОПРОС №3

3) Как звали княгиню, которая жестоко отомстила древлянам за смерть своего мужа Игоря?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

4  РАУНД   Читаем ВОПРОС №4

  1. Его звали: « Пардус», Русским Александром Македонским, он уничтожил Волжскую Булгарию,  Хазарский Каганат и воевал с Византийским императором Цимисхием…

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

 

5  РАУНД   Читаем ВОПРОС №5

5) Назовите имя князя, который вошел в историю как « Святой» и «Красное солнышко», он в 10 веке крестил Русь.

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.     ВЫСТУПАЮТ  УЧАЩИЕСЯ  5А  КЛАССА!

 

6  РАУНД  Читаем ВОПРОС №6

  1. Во время правления этого князя широкое распространение получило образование, появился первый свод законов  «Русская правда».

 

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

7  РАУНД  Читаем ВОПРОС №7

  1. Назовите внука византийского императора Константина Мономаха.

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

 

8  РАУНД   Читаем ВОПРОС №8

8) Как называлась битва, прославившая молодого новгородского князя?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

 

9  РАУНД   Читаем ВОПРОС №9

9) Укажите имя князя, который участвовал в битве на Чудском озере 5 апреля 1242 года?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

 

10  РАУНД   Читаем ВОПРОС №10

10) О каком сражении идёт речь: «Одним из героев битвы стал Гавриил Олексич - предок А.С.Пушкина. В пылу сражения он на коне въехал на ладью, сокрушая врага и хотя шведы сбросили его в воду, герой остался жив»

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.     ВЫСТУПАЮТ  УЧАЩИЕСЯ  6А  КЛАССА!

11 РАУНД  Читаем ВОПРОС №11

11) Кто из русских князей за время своего правления построил 30 храмов,  разбил волжских булгар,  был пречислен к лику святых?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

12  РАУНД   Читаем ВОПРОС №12

12) Как звали Великого князя Московского, с именем которого связана победа 1380 года?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

13  РАУНД   Читаем ВОПРОС №13

13) Как звали противников, изображённых на картине?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

14  РАУНД   Читаем ВОПРОС №14

14) Какой святой считается небесным покровителем Москвы?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

15  РАУНД   Читаем ВОПРОС №15

15) Кто благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.     ВЫСТУПАЮТ  УЧАЩИЕСЯ  6Б  КЛАССА!

16  РАУНД  Читаем ВОПРОС №16

16) Полководец конца 18 века  Ему принадлежит книга « Наука побеждать». Он вместе со своей армией взял Измаил и совершил знаменитый переход через Альпы…

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

 

17  РАУНД  Читаем ВОПРОС №17

17) Полководец, с именем которого связаны сражения Отечественной войны 1812 года: Бородино; Тарутинский маневр; Битва под Малоярославцем; Битва на реке Березина?

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

 

18  РАУНД  Читаем ВОПРОС №18

18) О ком эти строки:

На голове его венец,

В руках и скипетр, и держава!

Он  - флота русского творец,

Моряк и плотник,

Гнев и слава!

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

19  РАУНД  Читаем ВОПРОС №19

19) Эта битва стала переломной в Великой Отечественной войне, началом нашей Победы …

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

20  РАУНД  Читаем ВОПРОС №20

20) Этот маршал принимал парад Победы на Красной площади в 1945 году …

СИГНАЛ  через 2 минуты СИГНАЛ

Слушаем ответ команды.  Сообщаем правильный ответ.

Команда  … получает (не получает 1 балл)

Ведущий 1

Во все времена нас сопровождает песня, она поддерживает и в трудные минуты.  Есть песни, которые напоминают нам о героическом прошлом нашей Родины, олицетворяют собой целую эпоху. Давайте вспомним эти песни!

Последний раунд – музыкальный. Это конкурс патриотической песни! Максимальная оценка за этот конкурс  - 3 балла.

  1. Выступает  команда 6А  класса.

 

  1. Выступает  команда 6Б  класса.

 

  1. Выступает  команда 5А  класса.

 

  1. Выступает  команда 5Б  класса.

Ведущий 2

Просим жюри подвести итоги конкурса патриотической песни!

Жюри объявляет итоги конкурса песни.

 

Просим жюри объявить общие итоги конкурса!  Слово жюри. Награждение победителей.

 

Наш конкурс подошёл к концу.  Спасибо командам и их болельщикам за активное участие в конкурсе!

 

ЗВУЧИТ                                                                                                    МУЗЫКА!