Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Великие географические открытия

МБОУ СОШ № 38

 

Великие географические открытия

 

учитель географии

Лутовинина Оксана Николаевна

 

                                                 Тема урока «Великие географические открытия»
Базовая часть конспекта урока:
Автор
Лутовинина Оксана Николаевна
Должность
Учитель географии
Название материала
Конспект урока
Предмет
География
Класс (возраст)
5 класс (11-12 лет)
Тип урока
Комбинированный
Цель урока
формирование представлений об этапе накопления знаний о Земле – эпохе Великих географических открытий; формирование умений работать с текстом
Задачи урока
Обучающая: усвоить знания об эпохи Великих географических открытий
Развивающая: сформировать умения работать с текстом, с картой; поупражняться в составлении тестовых заданий
Воспитательная: воспитать самостоятельность в определении деятельности
Планируемые результаты
1.Предметные: научатся называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение этих открытий для истории; приводить примеры путешественников, называть маршруты их путешествий.                                                                                                                      2.Метапредметные УУД:                                                                                                                                                             Познавательные – осознавать познавательную задачу, извлекать информацию из текста.                                                                                        Коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, слушать, задавать вопросы.                                                                                                                                                  Регулятивные – составляют план прочитанного текста, выбирают главное из текста, составляют задания по тексту.                                                                     
 Личностные – работают в соответствии с поставленной учебной задачей.
Оборудование
Учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение. 5-6 класс»
Атлас 6 класс, издательство «Дрофа»
Портреты: Х.Колумб, Ф.Магеллан, Васко да Гама
 
Содержательная часть конспекта урока:
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты
           
           Деятельность учителя
 
           Деятельность учащихся
1.Органи - зационный момент
 
Проверить наличие 3-х основных предметов на уроке географии (учебник, тетрадь, атлас)
Показывают учебник в обложке, тетрадь и атлас
2.Актуализация знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с текстом по П.1, 2 «Найди ошибки», а на доске этот текст тоже.
 
 
 
 
 
Проверка д/з по таблице
 
 
 
 
Работа с текстом (на экране)
Мы только начинаем знакомиться с увлекательной наукой география. Ч то мы изучали на прошлых уроках?
 
 
Можем ли мы продолжить сейчас изучать следующий этап накопления знаний о Земле?
 
 
 
Раздает листы с текстом «Найди ошибки»
Прочитайте внимательно текст.
Что вы можете о нем сказать?
Текст:
«Землю изучают разные науки. Астрономия исследует космические тела. Биология познает населяющие Землю живые организмы. А география – это наука, изучающая поверхность планет Солнечной Системы. География изучает природные географические объекты и антропогенные, т.е. созданные человеком. Наука география делится на две ветви: физическую географию и экологическую географию. В глубокой древности у людей уже были разнообразные географические сведения, карты. Считается, что география как наука зародилась в Древней Индии, а её основоположник – Гомер. Древнегреческий мыслитель Аристотель более 5000 лет назад впервые употребил слово «география». В эпоху Средневековья наследниками географии стали ученые Арабского Востока, Индии, Китая. В Европе же в это время география пришла в упадок. Особое место на этом этапе принадлежит странствиям купца из Венеции Марко Поло через Центральную Азию в Индию. Подробные описания Китая сделаны русским купцом Афанасием Никитиным в его путевых заметках под названием «Хождение за три моря»                                                                       
Какие?
 
 
Вся ли информация о первом и втором этапах изложена в этом тексте?
 
Верно. О нём вы должны были написать в таблице дома. Давайте проверим, что же у вас получилось
 
 
Когда будет к/р по всей этой теме, вы будете решать тесты, давайте попробуем решить несколько таких заданий по первым двум этапам (тесты на доске)
1.География – это наука о ….
А)звездах     Б)Земле      В)живых организмах
2.Кто является основоположником науки географии?
   А)Гомер         Б)Аристотель                      В)Эратосфен       Г)Птолемей
3.Кто из ученых считается автором самой древней из дошедших до нас географических карт?
   А)Аристотель    Б)Эратосфен      В)Птолемей
 
Сложно? А теперь попробуйте сами составить по одному такому заданию с выбором ответа
 
Ответы – Изучали, как возникла наука география, чертили таблицу, в которой описывали этапы накопления знаний о Земле, изучали древний этап.
 
Ответы – Нет, необходимо вспомнить, повторить древний этап.
 
 
 
 
Читают текст (можно вслух)
 
Ответы – В нем много ошибок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Называют ошибки и исправляют их.
 
Ответы – нет, не вся, не сказано о раннем Средневековье.
 
Зачитывают описание этапа из таблицы, называют 3 путешественников: Абу Абдаллах Ибн Батута, Марко Поло, Афанасий Никитин
 
Решают 3 тестовых задания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составляют по одному заданию по этой теме, озвучивают их и вместе проверяем, отвечаем на вопросы
 
3.Самоопре – деление к дея - тельности
Работа с портретами (Х.Колумб, Ф.Магеллан, Д.Кук и т.п.)                               
Показывает портреты 3-4 путешественников (имена закрыты)
 
Знаете ли вы этих путешественников?
 
Значит не всех путешественников вы ещё знаете. Сегодня на уроке какая будет наша цель???
 
 
А какой же следующий этап после раннего Средневековья?
Открывает на доске тему урока «Великие географические открытия»
 
Рассматривают портреты и никого не узнают
 
 
 
Ответы - Будем изучать новый этап накопления знаний о Земле и изучить новые имена путешественников и их открытия
 
Называют этап из учебника или могут сказать «позднее Средневековье»
Записывают название этапа в таблицу
4.Открытие нового знания
Работа с учебником
Стр.11-12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с учебником
Стр.12-13
 
 
 
 
 
 
 
 
Как вы думаете, а почему его назвали так?
Организация работы с учебником П.3 (пункт 1)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кто же на этом этапе накопления знаний о Земле проявил себя, познакомимся с именами великих путешественников
По карте на экране организует работу по изучению маршрутов и заслуг этих путешественников.
 
 
 
 
Мы записали имена, а что же вам дома нужно будет сделать в этой таблице?
 
Читают вслух текст параграфа стр.11-12 и находят ответ на поставленный вопрос
1.Много было сделано открытий, имевших огромное значение для человечества
2.Открытие Северной и Южной Америки
3.Состоялись первые кругосветные плавания
4.Исследованы районы Африки, Азии, Северной Америки
5.Состоялось первое открытие Австралии
6.Появились более совершенные карты
7.Научились строить быстрые суда
 
Читают вслух стр.12-13 и записывают в таблицу имена путешественников
Записывают в таблицу имена:
1.Х.Колумб
2.Америго Веспуччи
3.Васко да Гама
4.Бартоломеу Диаш
5.Ф.Магеллан
 
Ответы – выписать в последние две колонки время и открытия (записывают Д/З)
5.Первичное закрепление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с тестом на экране
Предлагает решить тестовые задания по новой теме
1.Эпоха Великих географических открытий началась:
А) в к.10 – н.11 веков    Б) в к.15 – н.16 веков     В) в к.18 – н.19 веков
2.Кто открыл водный путь в Индию:
   А)Х.Колумб    Б)Ф.Магеллан                              В)Васко да Гама
3.Первое кругосветное плавание совершил:
   А)Ф.Магеллан     Б)А.Веспуччи                         В)Марко Поло
 
Отвечают на вопросы теста и предлагают свои варианты заданий по новой теме
6.Подведение итогов урока
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домашнее задание в дневник
Итак, какой этап накопления знаний о Земле вы сегодня изучили?
 
Какие новые имена вы добавили в нашу таблицу?
 
А хотели бы вы ещё больше узнать о этих великих путешественниках? О тех открытиях, которые они сделали?
Ну, тогда вот ещё одно вам задание – подготовить доклад или презентацию о любом из этих путешественников и в конце своего доклада или презентации обязательно подготовьте интересные вопросы или ребусы, задания по своему материалу для одноклассников.
 
Д/З П.3 доделать таблицу, доклад или презентация о путешественнике (по желанию для дополнительной отметки)
 
Ответы – Эпоха Великих географических открытий
 
Ответы – Х.Колумб, А.Веспуччи, Васко да Гама, Б.Диаш, Ф .Магеллан
 
Ответы – да хотели бы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Записывают домашнее задание в дневник