Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

В гостях у сказки. Совместная образовательная деятельность в младшей группе

Совместная образовательная деятельность

«В гостях у сказки»

(опытно-экспериментальная деятельность

по сказке «Заюшкина избушка»)

Младшая группа.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»

 

Автор:  воспитатель  МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  г. Вуктыл   Плаксина Оксана Львовна

 

 

  • : развитие познавательной активности и познавательных действий детей, интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

 Задачи:

  • формировать первичные представления о различных состояниях изучаемого объекта – снег (снег, лёд, вода), его взаимосвязях с другими объектами - источниками тепла;
  • совершенствовать способность детей ставить вопросы и опытным путём получать на них ответы;
  • способствовать развитию  поисково – познавательной  деятельности детей и психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи);
  • формировать элементарные представления о правилах техники безопасности при проведении  физических экспериментов.

 

Оборудование и материалы: игрушки или вырезанные из бумаги капелька воды и снежинка; картинки с изображением солнышка с лучиками и без лучиков (зимнее солнце);  настольная лампа;  макет домика Лисы, сделанный из снега или льда;  игрушка Лиса, рукавички или перчатки;  тарелочки с кусочками льда; подвески в виде льдинок или капельки воды  (для сюрпризного момента)

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года, а то я что-то забыла?   (дети подсказывают: зима)

Точно-зима. Спасибо за помощь! А как вы узнали, что наступила зима?

Ответы детей (холодно, идёт снег, солнышко греет слабо)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что – же такое снег или снежинка (ответы детей). К нам в группу сегодня пришла гостья, сейчас я вас с ней познакомлю.

Появляется Капелька, представляется:

- Здравствуйте ребята. Я - капелька. Скажите,  пожалуйста, где вы меня можете увидеть?…(подвести к тому, что капли воды - это дождик)

- Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своей сестрёнкой, а вот кто она попробуйте угадать.

Загадка:   В гости прилетела

                   Звёздочка хрустальная.

                   На ладошку села

                   От тепла растаяла.  (снежинка)

- Правильно, это моя сестрёнка Снежинка. Когда тепло на землю из тучки падают капельки, а когда зима и холодно, из тучки на землю падают снежинки.

Раздаётся стук в дверь. Входит Лиса (вносится игрушка Лисы)

- Здравствуйте ребята. Я стояла за дверью и слышала, какие вы молодцы, как много вы всего знаете. Можно я тоже загадаю вам загадку .

Воспитатель: Конечно Лиса, можно, правда, ребята?

Лиса:

- Отгадайте, из какой сказки эти слова: «Жили, были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (ответы детей)

- Вот так каждый раз: «Пришла весна и моя избушка растаяла. А почему весной она тает, я никак не могу понять. Помогите мне ребята с этим разобраться.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (ответ детей). Капелька и Снежинка, вы же волшебницы, сможете нам помочь.

Снежинка и Капелька: Волшебство сейчас начнётся

                                           Нашим деткам улыбнётся,

                                           Позовёт в далёкий путь.

Закрывайте детки глазки. Раз – два – три волшебство произойди

Дети, закрывают глаза, на столе появляется ледяная избушка Лисы (макет избушки на столике и настольная лампа). Выясняем, из чего сделана избушка (изо льда, можно дать детям потрогать).

Воспитатель: Ну, что ребята, вот и избушка лисы, Давайте вспомним, что происходит весной в природе (ответы детей, подводим к тому, что солнце светит ярче и греет сильнее). Обратите внимание на наш стол. Как вы думаете, почему на нём стоит настольная лампа (подвести детей к пониманию того, что настольная лампа, является источником тепла, она светит и греет как солнышко)

- Давайте ее включим и понаблюдаем, что будет происходить с домиком Лисы. А пока наша лампочка – « солнышко» греет избушку, попробуем поискать ещё источники тепла в нашей группе (обращаем внимание детей на батарею). Подойдите все к батарее и протяните свои руки. Скажите, чувствуете ли вы тепло, которое исходит от неё? (ответы детей) Значит, что мы можем сказать?

(подвести детей к пониманию того, что батарея, тоже является источником тепла, и она тоже греет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы (столы накрыты салфетками, под салфетками на тарелочке находятся кусочки льда). Капелька и Снежинка приготовили для нас какой - то сюрприз. Давайте заглянем под салфетки. Снежинка и Капелька просят вас одеть на одну ручку рукавичку или перчатку, а на другую ничего не одевать и взять в обе ручки по кусочку льда. Мы немножко подержим льдинки в руках и посмотрим, где льдинка начнет таять быстрее (подвести детей к пониманию того, что человек тоже источник тепла).

-  У меня есть для вас маленькие солнышки.  Давайте мы прикрепим их ко всем найденным нами источникам тепла (деятельность детей).

- А теперь давайте вернёмся к домику Лисы и посмотрим, что с ним произошло (осматриваем домик, делаем вывод).

- (воспитатель обращается к игрушке) Ну что лисичка, ты теперь поняла, почему твой домик тает каждую весну?

Лиса: Спасибо ребята, вы мне все объяснили, и теперь я знаю, что нельзя строить дом из снега и льда, если хочешь жить в нем долго. Пойду к Зайчику и попрошу его помочь мне построить дом, крепкий и надёжный. До свиданья, ребята, до скорых встреч.

Капелька и Снежинка: Ребята, какие вы молодцы! Как  вы помогли Лисе! Мы приготовили для вас небольшие подарки (на верёвочке подвески в виде капельки воды). Вот эти капельки воды мы превратили в маленькие льдинки, но они не растают, а всегда будут с вами (дарят детям кулончики). Если вы разрешите, мы будем жить с вами. Можно?  (Ответ детей)

Капелька: Вот здорово! Я поселюсь в ванной комнате!

Снежинка: Ну а я, если можно, буду жить на окне, ведь там прохладнее.

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы  в вами вместе сегодня сделали: помогли Лисе, завели новых друзей Капельку и Снежинку…(к диалогу подключаются дети).

- Вам было интересно? И мне с вами было очень интересно и я сегодня вами очень горжусь.

   Примечание: данная разработка является авторской (за исключением фрагмента с загадкой)