Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«В гостях у сказки»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Читы Забайкальского края

 

КОНСПЕКТ ООД ПО МАТЕМАТИКЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема «В гостях у сказки»

 

Воспитатель

Першикова С.П.

 

Цель:формирование элементарных математических представленийу дошкольников

Задачи:

- закрепить название геометрической фигуры (круг), находить их ближайшем окружении;

- закрепить названия цветов спектра;

- закрепить умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку);

- формировать инициативность и самостоятельность;

- развивать речь, наблюдательность, логическое мышление;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактическая игра «На что похоже», игры со счетными палочками.

Материал: музыкальное сопровождение, бубен, воздушные шары, карточки с цифрами,настольный театр «Теремок», цветные счетные палочки, карточка «найди и закрась» на каждого ребенка.

Организационный момент

Приветствие друг друга.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Я твой друг и ты мой друг

Улыбнемся все вокруг.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А с каких слов начинаются почти все сказки?

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Чтение стихотворения:

Как не в море-океане                      Мы замочек отопрем

Не на острове Буяне.                      Сказку в гости позовём!

Стоит терем-теремок                      Слушай, тихо и гляди…

На дверях висит замок                   Сказка, в гости приходи!

Основная часть:

Ребята,вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки.

У меня есть для вас воздушные шары. Давайте их посчитаем. (дети считают). А какого цвета воздушные шары? (дети называют).

Обратите внимание, что к каждому шарику прикреплена цифра. Выбираем шарик с любой цифрой находим такую же и выполняем задание.

Задание 1. «Собрать пазлы к сказке «Репка».

- назвать сказку;

- перечислить всех героев сказки, которые помогли вытянуть репку;

- сосчитать героев сказки;

-кто был третьим по счету? (внучка)

-кто был пятым по счету? (кошка)

- кто пришел после деда? (бабка)

Задание 2. от героев сказки «Колобок»

Загадка:

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Какая геометрическая фигура похожа на колобок?

Что еще похоже на круг?

Найдите в группе эти предметы и назовите их?

МОЛОДЦЫ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Веселый бубен»

Ты катись веселый бубен быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен – то сейчас ответит нам.

(у кого бубен, тот должен выполнить задание: два раза хлопнуть в ладоши, три раза прыгнуть, один раз топнуть…).

Задание 3 от героев сказки «Три медведя»

В коробке спрятаны герои сказки «Три медведя».

Отгадай сказку.

Каких предметов было в сказке ТРИ?(три кровати, три стула, три чашки, три ложки)

Работа за столами: Карточка «Найти цифру 3 и обвести ее в кружок»

МОЛОДЦЫ!

Задание № 4Загадка.

Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог

Это сказка…(теремок).

Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок» (назвать героев сказки, выбрать понравившегося героя и построить для него дом из счетных палочек).

Обратить внимание детей на то, что дома должны быть разные: для большого героя – большой дом, для маленького – маленький).

МОЛОДЦЫ!

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, вам понравились задания?

Что понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Будем пальчики считать, (загибают пальцы)

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса!

Три медведя, Волк, лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем!

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад! (хлопают в ладоши).

Все молодцы!

Для поощрения детям предлагаются раскраски к русским народным сказкам.