Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«В гостях у Осени»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4  «Солнышко» ЗМР РТ

 

Конспект занятия по экологии в старшей группе:

«В гостях у Осени»

 

Подготовила:

Шагимарданова К.М.

 

 

 

Цель: закреплять знания детей о природе, продолжать расширять   представления детей о характерных признаках осени, о правилах поведения в лесу.

  • : закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учить детей называть приметы осени. Развивать творческое воображение, связную речь, логическое мышление.  Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени, беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, метод триз «Хорошо-плохо», дидактические игры, показ картин, музыкальная игра.

Ход занятия:

В зале декорации осеннего леса. Дети входят в зал, их встречает Осень(воспитатель), здороваются.

Осень:- « Я приглашаю вас в осенний лес, а вы знаете правила поведения в лесу?» (да)

Дети читают стихи о правилах поведения в лесу. Осень показывает запрещающие знаки. Дети объясняют, что они обозначают.                                                                                               Осень: «Молодцы, ребята, я вижу вы знаете как вести себя в лесу, я за вас рада». Осень предлагает пройти по тропинке, выложенной из листьев. Обращает внимание детей на осенний пейзаж. Дети любуются.

- Какие деревья растут в лесу? Перечислите, пожалуйста. Осень предлагает собрать осенние листочки из разрезных картинок. Дети играют в игру « Чей лист?» (Лист березы- березовый)

Осень: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень). А что происходит с природой осенью? (дети перечисляют приметы осени). Вы знаете, что осень состоит из трех месяцев, назовите их. Какие это периоды осени?(сентябрь- ранняя, октябрь- золотая, ноябрь- поздняя)

Дид. игра: «Да-нет» (дети отвечают на вопросы о приметах осени)

Дидактическая игра: «Осенние слова». Дети отвечают на вопрос: «какая Осень? ( теплая, прекрасная, великолепная, холодная, золотая, волшебная и т. д.)                

Осень: «Ребята, скажите, а как люди узнают про прогноз погоды?» (по телевизору, радио, телефону) Я предлагаю вам поиграть в игру: «Погода осенью» (с мячом)

    Когда идет дождь- дождливая

    Когда дует ветер- ветреная

     Холодно- холодная

     Пасмурно- пасмурная

     Сыро- сырая

     Когда туман- туманная

     Ясно- ясная

     Солнце- солнечная

-Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в музыкальную игру:                       « «Здравствуй, Осень!» (Физкультминутка под музыку)

Используя проектор, дети играют в игру: «Четвертый лишний»

Осень:- «У меня есть волшебный мешочек- «копилка», в него я собираю народные мудрости. Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? Я раскрою свой мешочек, а вы говорите. (дети перечисляют)

-Спасибо вам за пополнение моей копилки.

Вот подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Расставаясь с Осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

-Эхо лесное спросить могу? Д: Ау- ау-ау!

Куда это листья лесные пропали? Д: Опали-опали-опали.

Птички-певички, давно ли галдели? Д: Летели-летели, на юг улетели.

Белки и зайцы, про вас мы не знаем? Д: Линяем-линяем-линяем.

Так что же творится в лесу? - спросим. Д: Осень-Осень-Осень

Молодцы, ребята. Вам понравилось со мной проводить время? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы старались, я довольна вами. На прощание я хочу вам подарить вот эти листочки, придя в группу вы их можете раскрасить. До свидания. Дети по тропинке возвращаются в группу.