«В гостях у Осени»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко» ЗМР РТ
Конспект занятия по экологии в старшей группе:
«В гостях у Осени»
Подготовила:
Шагимарданова К.М.
Цель: закреплять знания детей о природе, продолжать расширять представления детей о характерных признаках осени, о правилах поведения в лесу.
- : закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учить детей называть приметы осени. Развивать творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени, беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, метод триз «Хорошо-плохо», дидактические игры, показ картин, музыкальная игра.
Ход занятия:
В зале декорации осеннего леса. Дети входят в зал, их встречает Осень(воспитатель), здороваются.
Осень:- « Я приглашаю вас в осенний лес, а вы знаете правила поведения в лесу?» (да)
Дети читают стихи о правилах поведения в лесу. Осень показывает запрещающие знаки. Дети объясняют, что они обозначают. Осень: «Молодцы, ребята, я вижу вы знаете как вести себя в лесу, я за вас рада». Осень предлагает пройти по тропинке, выложенной из листьев. Обращает внимание детей на осенний пейзаж. Дети любуются.
- Какие деревья растут в лесу? Перечислите, пожалуйста. Осень предлагает собрать осенние листочки из разрезных картинок. Дети играют в игру « Чей лист?» (Лист березы- березовый)
Осень: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень). А что происходит с природой осенью? (дети перечисляют приметы осени). Вы знаете, что осень состоит из трех месяцев, назовите их. Какие это периоды осени?(сентябрь- ранняя, октябрь- золотая, ноябрь- поздняя)
Дид. игра: «Да-нет» (дети отвечают на вопросы о приметах осени)
Дидактическая игра: «Осенние слова». Дети отвечают на вопрос: «какая Осень? ( теплая, прекрасная, великолепная, холодная, золотая, волшебная и т. д.)
Осень: «Ребята, скажите, а как люди узнают про прогноз погоды?» (по телевизору, радио, телефону) Я предлагаю вам поиграть в игру: «Погода осенью» (с мячом)
Когда идет дождь- дождливая
Когда дует ветер- ветреная
Холодно- холодная
Пасмурно- пасмурная
Сыро- сырая
Когда туман- туманная
Ясно- ясная
Солнце- солнечная
-Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в музыкальную игру: « «Здравствуй, Осень!» (Физкультминутка под музыку)
Используя проектор, дети играют в игру: «Четвертый лишний»
Осень:- «У меня есть волшебный мешочек- «копилка», в него я собираю народные мудрости. Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? Я раскрою свой мешочек, а вы говорите. (дети перечисляют)
-Спасибо вам за пополнение моей копилки.
Вот подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Расставаясь с Осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
-Эхо лесное спросить могу? Д: Ау- ау-ау!
Куда это листья лесные пропали? Д: Опали-опали-опали.
Птички-певички, давно ли галдели? Д: Летели-летели, на юг улетели.
Белки и зайцы, про вас мы не знаем? Д: Линяем-линяем-линяем.
Так что же творится в лесу? - спросим. Д: Осень-Осень-Осень
Молодцы, ребята. Вам понравилось со мной проводить время? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы старались, я довольна вами. На прощание я хочу вам подарить вот эти листочки, придя в группу вы их можете раскрасить. До свидания. Дети по тропинке возвращаются в группу.