Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

"В гости к нам пришла матрешка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 комбинированного вида
городского округа Орехово-Зуево Московской области

 

Итоговое развлечение для детей первой младшей группы 2-3 лет.
"В гости к нам пришла матрешка"
  

 

Подготовил: Книга Наталия Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 
 
Цель:
            Закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине.
Задачи:
            1. Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.
            2. Развивать внимание, чувство ритма, координацию движений, познавательную активность.
            3. Закреплять понятия вверху, внизу; основные цвета.
      4. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
           
Оборудование:
  • Игрушка Квадратик Бу;
  • Матрешки;
  • Игровые поля "Ковер синий" и "Липучки";
  • Пирамидки - баласир;
  • Платочки;
  • Матрешки-погремушки;
  • Силуэты матрешек, фигурки для сказки (поле фартука);
  • Магнитофон.
 
Ход сценария:
 
Дети заходят в группу. Подводим к мини-музею матрешек.
 
Воспитатель:
            Ребята посмотрите какие красивые у нас игрушки. Как они называются?
Дети:
            Матрешки.
Воспитатель:
            Смотрите какой платочек, какие щечки....
 
предлагаем погладить, подержать в руках.
           
Стук  в дверь.
 
Воспитатель:
            Кто это? Давайте откроем и посмотрим.
 
Входит большая матрешка.
 
Воспитатель:
            В гости к нам пришла матрешка, и совсем она не крошка! Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Матрёшка:
            Я, нарядная матрёшка, всё скучала у окошка.
            Ну куда это годиться? Я хочу повеселиться
            К Вам пришла я в гости. Здравствуйте, мои друзья!
            Можно с Вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Дети:
            Да.
Воспитатель:
            Давайте, покажем матрёшке, как мы умеем здороваться.
 
Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки".
 
Матрёшка:
            Ах, детишки, всем на диво поздоровались красиво.
 
Матрёшка:
            К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то - матрёшка.
 
достает матрешку, приглашаем детей к столу.
 
Воспитатель:
            А Вы знаете матрёшкин секрет?
Дети:
            Да. Нужно открыть.
Воспитатель:
            Правильно, я матрёшку открываю и поменьше вынимаю.
 
по очереди открываем и вынимаем матрёшки. Проговариваемкакие у нас матрешки: большая, поменьше, еще меньше, маленькая.
 
Воспитатель:
            Ребята, давайте поставим наших матрёшек в ряд по росту.
 
Приглашаем на ковер, расставляем матрешек на игровом поле.Проговариваем все действия.
 
Воспитатель:
            Давайте угостим матрешек чаем. Какая чашка кому нужна?
 
Дети расставляют на поле с матрешками "чашки" соотнося размер (пирамидка балансир) Проговариваем действия.
 
Матрёшка:
            Вот матрёшка - мама, вот матрёшки - дочки,
            Ротики, как ягодки, глазки словно точки!
            Мама песенку поет, дочки водят хоровод.
Воспитатель:
            Ребята, давайте покажем нашим матрешкам как мы умеем танцевать.
 
Танец с платочками и погремушками "Мы матрешки".
 
Матрёшка:
            Ах, детишки, всем на диво танцевали так красиво.
Воспитатель:
            Матрешка, а кто это у тебя там в корзинке?
Матрёшка:
            Ой, совсем забыла!
 
Достает квадратика Бу.
 
Бу:
            Здравствуйте ребята
            Я веселый Бу квадрат
            Встречи с Вами очень рад.
           
            Чуть я к Вам не  опоздал!
            Вы сегодня танцевали
            И с матрешками играли.
            И в награду Вам друзья,
            Подарю матрёшек я!
Воспитатель:
            Какая матрешка? А эта?
Дети:
            Большая и маленькая.
Матрёшка:
            А давайте все вместе сочиним сказку для квадратика Бу.
Воспитатель:
            Мы согласны! А сказку мы будем выкладывать на твоем фартуке.
 
Дети садятся на ковер.
Матрёшка:
            В некотором царстве, в Российском государстве,
            В подмосковном городе Сергиев - Посад,
            Жили - были две матрёшки.
            Одна большая, она жила вверху, а другая маленькая, она жила внизу. У большой матрешки был домик с зеленой крышей, а у маленькой с красной. Наступила зима. К домику большой матрешки падали большие снежинки, а к домику маленькой матрешки - маленькие. Решили матрешки вместе встретить Новый год. У большой матрешки была большая елочка, а у маленькой - маленькая. Матрешки украшали свои елочки шариками. Какими шариками украшала большая матрешка? А маленькая?
 
Несколько детей выкладывают сказку на фартуке. Фетровые заготовки снимаем с игрового поля "Липучки" и крепим на фартук матрешки по ходу текста сказки.