Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Земноводные.

МБОУ "Алгашинская СОШ" Шумерлинского района Чувашской Республики

 

Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Земноводные.

 

учитель биологии

Мухаматуллина Галина Халисовна

 

 
Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Проект рассчитан на учащихся любой категории. Контроль над проектом осуществляется  учителем.
Для организации проекта необходимо:
- владение учащимися Интернетом и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office.
Цели:
Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность.
1. Усвоение учебного материала через поисковую деятельность учащихся с использованием двуязычия, Интернет- ресурсов и ИКТ
2. Введение и закрепление нового материала по теме класса
земноводных
3. Развитие навыков пользователя, умение находить и обрабатывать полученную информацию, тренировка грамматических навыков казахской письменной и устной речи. Изучение влияния последствий изменения экологии на жизнедеятельность земноводных в родном крае.
4. Поддерживать мотивацию к предметам через самостоятельную             исследовательскую и поисковую работу. Привлечь внимание к        экологическим проблемам родного края.
Мотивация:
Развить интерес к исследовательской работе, самостоятельной              обработке информации. Показать взаимосвязь школьных предметов между собой и современной жизнью.
Поднять проблему экологии родного края.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны усвоить значение, строение и жизнедеятельность земноводных.
Знать причины, влияющие на экологическое равновесие планеты.
Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.
Расширить знания учащихся о природных ресурсах материков
Развить умения систематизировать и обобщать пройденный материал, составлять сравнительные характеристики.
Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.
Уметь, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.
 Алгоритм проведения проекта:
Разделить класс на группы. В каждую группу должен входить
“мыслитель”, “исполнитель”, “наблюдатель”, соответственно высокий               уровень, средний и слабый.
Кратко изложить общие сведения о классе Земноводные.
Дать домашнее задание группам.
Провести урок-отчет о проделанной работе.
Задание для учащихся:
            Техническое задание для группы №1 “Статотдел”
Средний уровень
Тема проекта “Численность класса земноводные. Происхождение земноводных. Среда обитания”.
            Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.
            Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные? Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?
Учебные вопросы:
  1. От кого произошли земноводные?
  2. Какая численность данного класса?
  3. На какие виды делиться класс Земноводные?
  4. Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.
  5. Какие виды обитают в Вашей местности?
  6. Что связывает Земноводных с предыдущими классами?
  7. В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?
  8. Как они распределены по материкам?
Задачи:
  1. Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).
  2. Собрать информацию о количестве класса Земноводных
  3. Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.
  4. Сравнить полученные результаты с другими классами.
  5. Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.
  6. Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft  Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы             выполненной в Microsoft Word.
            Методы сбора информации:
      Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Техническое задание для группы №2
“Диагностический центр”
            Средний уровень
Тема: Внешнее и внутреннее строение земноводных.                          Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга? Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?
Цели исследования:
  1. Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
  2. Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
Задачи:
  1. Определите, на какие виды делятся земноводные.
  2. Сделайте сравнительную характеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)
  3. Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.
  4. Рассмотрите внутреннее строение земноводных
  5. Сделать сравнительный анализ с классом рыб.
  6. Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).
 
Учебные вопросы:
  1. Какие виды земноводных существуют?
  2. Чем они отличаются друг от друга?
  3. С чем связаны эти отличия?
  4. Как объяснить разнообразную окраску земноводных?
  5. Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их  обитания?
  6. Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?
  7. С чем связаны эти изменения?
 
Методы сбора информации:
Работа с источниками; отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Техническое задание для группы №3
“ Детский сад”
      Средний уровень
      Тема: Размножение и развитие земноводных.
      Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?
 
Учебные вопросы:
            1. Органы размножения земноводных.
            2. Как происходит оплодотворение?
            3. Как из икринок развивается взрослая особь?
            4. Чем головастик отличается от взрослой особи?
            5. Почему для размножения необходима вода?
       Цели исследования:  Изучить метаморфоз земноводных.
       Задачи:
      1. Изучите строение органов размножения.
      2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.
      3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную
характеристику (Microsoft Excel).
     Методы сбора информации:
     Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Техническое задание для группы № 4
“Эксперты”
     Высший уровень
     Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.
     Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?
Учебные вопросы:
     1. Где обитают лягушки?
     2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?
     3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?
     4. Какие заводы и предприятия находятся в нашем районе.
     5. Как они влияют на окружающую среду?
     6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?
     7. Значение земноводных?
Цели исследования:
            Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.
Задачи:
     1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.
     2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.
     3. Узнайте, какие Заводы находятся в нашем районе и как они загрязняют среду.
     4. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.
     5. Выпустите листовки для местного населения.
     6. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.   
 Методы сбора информации:
     Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
 
Сылки
            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
            описание видов земноводных
            здесь размещено очень много фотографий земноводных
            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,
            значение.
            описание класса Земноводные
земноводные
эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570 интерактивные  рисунки
Техническое задание для группы №1 “Статотдел”
Средний уровень
Тема проекта “Численность класса земноводные. Происхождение земноводных. Среда обитания”.
            Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.
            Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные? Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?
Учебные вопросы:
  1. От кого произошли земноводные?
  2. Какая численность данного класса?
  3. На какие виды делиться класс Земноводные?
  4. Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.
  5. Какие виды обитают в Вашей местности?
  6. Что связывает Земноводных с предыдущими классами?
  7. В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?
  8. Как они распределены по материкам?
Задачи:
  1. Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).
  2. Собрать информацию о количестве класса Земноводных
  3. Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.
  4. Сравнить полученные результаты с другими классами.
  5. Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.
  6. Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft  Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы             выполненной в Microsoft Word.
            Методы сбора информации:
      Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Сылки.
            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
            описание видов земноводных
            здесь размещено очень много фотографий земноводных     http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570
            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,  значение.
            описание класса Земноводные
эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
Техническое задание для группы №2
“Диагностический центр”
            Средний уровень
Тема: Внешнее и внутреннее строение земноводных.                          Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга? Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?
Цели исследования:
  1. Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
  2. Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
Задачи:
  1. Определите, на какие виды делятся земноводные.
  2. Сделайте сравнительную характеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)
  3. Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.
  4. Рассмотрите внутреннее строение земноводных
  5. Сделать сравнительный анализ с классом рыб.
  6. Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).
Учебные вопросы:
  1. Какие виды земноводных существуют?
  2. Чем они отличаются друг от друга?
  3. С чем связаны эти отличия?
  4. Как объяснить разнообразную окраску земноводных?
  5. Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их  обитания?
  6. Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?
  7. С чем связаны эти изменения?
Методы сбора информации:
Работа с источниками; отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
 
Сылки.
            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
            описание видов земноводных
            здесь размещено очень много фотографий земноводных     http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570
            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,  значение.
            описание класса Земноводные
эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
 
Техническое задание для группы №3
“ Детский сад”
      Средний уровень
     
Тема: Размножение и развитие земноводных.
     
Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?
 
Учебные вопросы:
            1. Органы размножения земноводных.
            2. Как происходит оплодотворение?
            3. Как из икринок развивается взрослая особь?
            4. Чем головастик отличается от взрослой особи?
            5. Почему для размножения необходима вода?
      
Цели исследования:  Изучить метаморфоз земноводных.
      
Задачи:
      1. Изучите строение органов размножения.
      2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.
      3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную
характеристику (Microsoft Excel).
    
Методы сбора информации:
     Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
 
Сылки.
            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
            описание видов земноводных
            здесь размещено очень много фотографий земноводных     http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570
            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,  значение.
            описание класса Земноводные
эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
 
 
Техническое задание для группы № 4
“Эксперты”
     Высший уровень
     Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.
     Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?
Учебные вопросы:
     1. Где обитают лягушки?
     2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?
     3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?
     4. Какие заводы и предприятия находятся в нашем районе.
     5. Как они влияют на окружающую среду?
     6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?
     7. Значение земноводных?
Цели исследования:
            Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.
Задачи:
     1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.
     2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.
     3. Узнайте, какие Заводы находятся в нашем районе и как они загрязняют среду.
     4. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.
     5. Выпустите листовки для местного населения.
     6. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.
     Методы сбора информации:
     Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Сылки.
            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
            описание видов земноводных
            здесь размещено очень много фотографий земноводных
            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,
            значение.
            описание класса Земноводные
земноводные
эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570 интерак рисунки