Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

"Уронили мишку на пол..."

МАДОУ «Детский сад № 1» г. Тобольска

 

Методическая разработка

Тема: «Уронили мишку на пол…»

 

Автор: воспитатель первой младшей группы

Аюкина Флора Абдулловна, первая квалификационная категория

 

Работая в первой младшей группе, я обратила внимание на то, что вновь поступающие малыши всё меньше и меньше знают стихи знаменитой детской писательницы А.Л.Барто. Родители малышей, акцентируют своё внимание на героях и персонажах, которые живут в современных мультфильмах. А ведь ни одно поколение детей выросло на этих стихах, и с самых малых лет цитировали и «Мишку косолапого», и «Зайку», и «Лошадку».

Читать стихи и сказки Агния Барто одно удовольствие. Лёгкий и непринуждённый стиль очень нравится детям с самого раннего возраста.

Чаще всего короткие четверостишия легко запоминаются, помогая развивать память и речь малышей. Именно поэтому, в организации образовательного процесса со своими воспитанниками, творчеству Агнии Львовны уделяю большое внимание. Кроме того, развивая свои творческие способности, и применяя умение сочинять для детей небольшие познавательные стишки, я придумываю для стихов Агнии Барто, так называемое, продолжение, развивая сюжетную линию в нужном для меня направлении.

Вот, например…

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший» А.Барто …

 

Не надо мишке лапу отрывать,

Ему будет больно, и он будет страдать,

Не надо мишке лапу отрывать,

Он не сможет вам её при встрече подавать,

Он не сможет вместе с вами бегать, прыгать и играть,

В новогодний праздник вокруг ёлки танцевать…

Не надо мишке лапу отрывать.

 

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок»

А.Барто …

 

Малышки поспешите,

Зайку со скамейки скорее снимите,

В дом заведите, просушите, покормите, спать положите.

А хозяйке скажите ай, ай, ай! Больше зайку не бросай!

 

«Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня -

Прокати капитан!»

А.Барто

 

Всех лягушек посажу,

На корабле их прокачу,

Вдоль по речке голубой,

Плывёт, плывёт кораблик мой.

Лягушки рады, поют от души,

Ква- ква, ква-ква – подпевают им малыши.

 

«Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме»

А.Барто …

 

Ведь роднее нет нашей мамы.

Мы пока ей покажем это глазами,

Крепко обнимем её своими руками,

А когда подрастём,

Мы скажем ей об этом словами.

И, где бы мы не летали,

Мы обязательно вернёмся к родной,

Любимой нашей маме.

 

Такие дополнения к стихам помогают мне в работе с моими маленькими воспитанниками, прежде всего, в воспитании чувства доброты, милосердия, любви к родным и близким, формировании положительных черт характера, взаимопомощи, умения делиться и тд.

Высказывание известного педагога Е.И.Тихеевой о том, что «…дети любят рифмованную речь, её звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. Потребность в ритмической, рифмованной речи, несомненно, присуще их возрасту и обоснованна ходом их развития…», помогло реализовать ещё одну идею, связанную со стихами А.Барто. Её знаменитое стихотворение «Мячик» в сочетании с рифмованными словами, создали новое видение данного произведения, которое очень понравилось моим деткам. Для начала я взяла небольшое пластмассовое ведёрко, украсила его, и заполнила разноцветными пробками от пластмассовых бутылок. В этих ведёрках спрятала маленькие мячики, и привлекла внимание детей куколкой, которая по задумке автора была очень грустной и даже плакала…

Эта кукла громко плачет:

Уронила в пробки мячик,

Тише, куколка не плачь:

Пальчики тебе достанут мяч.

Ой, не плачь ты не кричи,

Они тебе достанут ещё целых три.

Ой, да не реви опять,

Они тебе достанут целых пять.

Куколка, пошли играть!

Будем мячики считать,

Их в ворота забивать,

Вместе с ними бегать, прыгать и играть…

 

Таким образом, используя знаменитые и всем знакомые стихи А.Л.Барто, мне удаётся решать сразу целый комплекс образовательных задач: это развитие речи, мелкой моторики, памяти, формирование представлений о себе и ближайшем окружении, и многие другие. Надеюсь, что творческий подход к литературным произведениям и в дальнейшем будет помогать в моём нелёгком педагогическом труде.