Урок "Сохраним елочку- зеленую иголочку"
Технологическая карта занятия с детьми 3 класса.
Учитель технологии Юсупова Г.В.
Учащиеся 3 класса
Дата проведения: 01.12.2017г
Тема занятия |
«Сохраним елочку – зеленую иголочку»
|
Цель |
Привлечь внимание к проблеме охраны лесной красавицы – ели в период празднования Нового Года. Внести свой вклад в сохранение сосновых и еловых насаждений. |
Вид образовательной деятельности |
Интегрированная образовательная деятельность.
|
Задачи |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Форма проведения |
Практическое занятие
|
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная
|
Методы |
Объяснительно-иллюстративный, практическая работа
|
Здоровьесберегающие технологии |
Неформальное общение, физкультминутка
|
Оборудование
|
Иллюстрации, заготовки агитационных листов, материалы для рисования |
Ход занятия
Этапы занятия |
Содержание занятия. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся |
Оргмомент. Проверка готовности к занятию, проверка рабочего места. |
Учитель приветствует детей. Просит проверить готовность к уроку. Ну-ка проверяй дружок, ты готов начать урок. Всё ли в порядке, всё ли на месте. Значит будем дружно вместе на вопросы и заданья выполнять. |
Дети здороваются, проверяют рабочие места. |
Мотивация учебной деятельности |
Учитель загадывает загадку про елочку. В округе славиться зелёная красавица. Сарафан как колокол, по земле да волоком, Шапочка с опушечкой с острою макушечкой Догадаться очень просто. Кто пришёл к нам нынче в гости.(ель) Вопрос: - Что вы знаете о лесной красавице? Показ иллюстрации про елочку, зимний лес.
|
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей. |
Основная часть. Объяснение нового материала.
|
Дополнительная информация педагога про ель, с показом иллюстраций: - какую пользу приносит в природе, - какую роль играет в жизни человека.
Ни один Новый год не обходиться без лесной красавицы. Вопрос: - Кто знает, откуда пошел обычай наряжать елку в Новый год? Рассказ учителя об этой традиции, с сопровождением иллюстраций.
Вопросы: - Какую елку вы наряжаете дома? Почему? Что делаете с елкой после праздника? Как можно использовать срубленную елку? Учитель обобщает ответы детей.
|
Дети слушают новый материал, рассматривают иллюстрации.
Ответы детей.
Дети активно слушают, рассматривают иллюстрации.
Ответы детей.
|
Физкультминутка
|
Учитель проводит физкультминутку. |
Дети выполняют упражнения |
Практическая часть
Самостоятельная работа |
Учитель читает стихотворение «Елочка зеленая…» Ёлочка зелёная, снегом запушённая. Смолою вся пахучая, иголками колючая, Стоит в лесу красавица, своим нарядом славиться. Вот подходит Новый год. Человек пилу берёт. Пять минут и от пилы, нет уж этой красоты. Что росло десятки лет, на полянке больше нет. Задает вопрос: - Что мы можем сделать ради спасения лесной красавицы? Учитель объясняет, как правильно оформить агитационную листовку.
Учитель контролирует выполнение работы: помогает затрудняющимся детям, наблюдает, советует. |
Дети слушают стихотворение. Дети отвечают на вопрос.
Самостоятельная работа учеников. |
Итог занятия |
Учитель подводит итог урока. Выставка работ. Закончен урок, и выполнен план. Спасибо ребята огромное вам. За то что упорно и дружно трудились. Что на занятии вы не ленились Дает домашнее задание. |
Оценивают результаты своей работы. |
ХОД урока
Ну-ка проверяй дружок, ты готов начать урок. Всё ли в порядке, всё ли на месте. Значит будем дружно вместе на вопросы и заданья выполнять.
Учитель загадывает загадку про елочку.
В округе славиться зелёная красавица. Сарафан как колокол, по земле да волоком, Шапочка с опушечкой с острою макушечкой Догадаться очень просто. Кто пришёл к нам нынче в гости (ель).
Вопрос: - Что вы знаете о лесной красавице?
Приложение №1 Показ иллюстрации про елочку, зимний лес.
Ель служит не только украшение праздника. Она ещё и приносит пользу лесным животным.
Расскажите какую?
- какую пользу приносит в природе, - какую роль играет в жизни человека.
Для того чтобы вырастить одну елку до полуметровой высоты, нужно 15-20 лет.
В густом ельнике звери и птицы переживают холода и дожди. Дятел, клёст- еловик питаются семенами их шишки. Так же охотно лакомятся семенами белки, мыши и даже медведь.
Приложение №2
И немалую пользу ель приносит людям.
Кто расскажет.
В хозяйстве ель чуть ли не самое «ходовое дерево» древесина идёт на изготовление бумаги, искусственного шёлка. Широко применяется в строительстве: дома, красивую мебель, муз инструменты, скрипки, пианино. Лекарственные препараты, мази.
Приложение №3
Ни один Новый год не обходиться без лесной красавицы.
Вопрос: - Кто знает, откуда пошел обычай наряжать елку в Новый год?
Обычай наряжать ёлку пришёл к нам, от древних германцев. Они чествовали это дерево, как символ о неувядающей жизни, вечной молодости и силы. Так появился обычай ставить на Новый год наряженную ёлку, как символ вечной жизни и здоровья.
В Россию же новогодняя ёлка пришла с указом Петра 1 в 1700 г. Он повелел 1 января все дома украсить хвойными еловыми, сосновыми ветвями. Приложение №4
Обычай не очень хороший. Представьте, сколько елей вырубают в канун Нового года.
Приложение №5.
- Какую елку вы наряжаете дома? Искусственную. Почему? Какая польза от искусственной ели. Прослужит не один год. Удобна в хранении. Не требует каждый год, денег и времени. Не осыпается. Не вызывает аллергии . Пожаробезопастна.
А если все же, хочется живую елочку? Где берём эту ель? (вырастить самим, украсить еловыми ветками)
Вот посмотрите картину. Что мы видим после праздников с красавицей елочкой. Какое чувство вызывает ёлка эта? (Жалко) Приложение №6
Что делаете с елкой после праздника? Как можно использовать срубленную елку?
- в деревне на дрова - строительный материал скворечники, кормушки - хвоя удобрение
- для домашних животных –еда
- в германии непроданные ёлки идут на корм животным. Очень любят хвою лоси.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ёлочка зелёная, снегом запушённая.
Смолою вся пахучая, иголками колючая,
Стоит в лесу красавица, своим нарядом славиться.
Вот подходит Новый год. Человек пилу берёт.
Пять минут и от пилы, нет уж этой красоты.
Что росло десятки лет, на полянке больше нет.
Задает вопрос: - Что мы можем сделать ради спасения лесной красавицы?
Изготовить елки своими руками.
А ещё донести до жителей посёлка не вырубать ели. Нарисовать яркие агитационные листовки с призывами не рубить ели.
И я прошу нарисовать яркие листовки с главной героиней т. е елью.
Для этого я приготовила образцы. Ваша задача раскрасить ярко, аккуратно, чтоб рисунок притягивал взгляд.
Дети рисуют листовки на тему: «Не рубите ели»
Закончен урок, и выполнен план. Спасибо ребята огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились. Что на занятии вы не ленились.
Дает домашнее задание. Принести материалы для изготовления стилизованной новогодней ёлки.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ. ДО СВИДАНИЯ.
Интернет ресурсы:
yandex.ru/images
dom.sibmama.ru
docbase.org
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
|
Приложение № 7
|