Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

МАОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратов Саратовская область

Русский язык

«Правописание слов с удвоенными согласными»

 

Саламаткина Анна Федоровна

учитель начальных классов

 

Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Правописание слов с удвоенными согласными»

Цели: 

- продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; 
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; 
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; 
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; 
- развивать интерес у детей к русскому языку. 
Оборудование:  карточки для работы в парах, текст  сказки, презентация.

Ход урока

  • Организационный момент.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

  • Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

     Жила-была девочка Алла. Училась она во втором классе. 
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: 
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. 
И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. 
- Почему ты плачешь? - спросила учительница. 
- Я не знаю, как пишется моё имя. 
       Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….

  • Актуализация знаний

На доске запись:

Весноймашагуляетпотенистойаллее.

- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

(Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь)

- Что такое аллея? - Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?

- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

Итак:кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?

«Правописание слов с удвоенными согласными»

  • Учебник.

           с. 30, правило.

Сегодня на уроке мы должны:

•        научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

•        научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

•        выучить правило переноса данных слов.

  • Минутка чистописания:

лллл

-Придумайте слова с удвоенной лл:

аллея, коллектив,  иллюстрация,  троллейбус

Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:

ал-лея, кол-лектив, рас-сказ, суб-бота.

- Запишите эти слова и запомните правило переноса.

  • Словарная работа
  • Учебник стр.30,уцпр.ю3.
  • Составьте и запишите словосочетания «прил.+сущ.». Запишите по образцу: касса- кассовый чек.
  • Металл, масса, ванна, группа, класс.
  • Физкульминутка.

- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому?

Разминка «Головами покиваем»

 

  • Закрепление. Дифференцированная работа.

 

Учебник, стр.31,упр.4.

Сравни значения и написания слов.

Балл- бал

Дрожжи- дрожи

Сумма- сума (сумка)

Прочитайте текст. Что вы моете о нем сказать? Как он связан с темой нашего урока? Найдите и запишите предложение в котором больше всего слов с удвоенной  согласной.

Щенок

      В субботу мы ехали с отцом с дачи. Колонна машин шла по шоссе. Вдруг фары осветили маленькую чёрную тень. Мы остановились. Перед колёсами сидел печальный лохматый щенок. Как оказался он на дороге? Мы решили взять его домой. В машине маленький пассажир согрелся. Он лизнул мою руку и заснул. Мы медленно тронулись в путь. Впереди была длинная дорога.

  • Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, три любых предложения записать в тетрадь).
  • Прочитай.
  • Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?

 

 

1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… .

  2. По широкому ……………..... мчались машины.

  3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику.

  4. Осенью вся наша семья болела …………………………  .

  5. ………………… туристов побывала на Красной площади.

   

 

класс

шоссе

коллектив

аллея

грипп

группа

  • Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

  • Оцените свою работу

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял новый материал – красный кружок.

(На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)

  • Домашнее задание.

Я предлагаю вам интересную работу.

Учебник  стр.31,упр.5

Поэтапная рефлексия в течение всего урока.