Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Урок русского языка в 3 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи» .

Урок русского языка в 3 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи»

(УМК « Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

Вид работы: технологическая карта урока русского языка.

Наименование образовательной организации: МКОУ Аннинская средняя общеобразовательная школа №1 Аннинского района Воронежской области.

ФИО – Карпова Татьяна Валентиновна.

Пояснительная записка.

Цель урока. С помощью практических методов дать возможность учащимся пронаблюдать за самостоятельными и служебными частями речи; способствовать развитию умения изменять слова по образцу. Область применения, возраст Урок русского языка, 9-10 лет. Тип урока. Открытие новых знаний и способов действий. Технологии. Обучение в сотрудничестве; проблемно-исследовательская, с использованием приёма развития критического мышления. Предметные результаты . Учащиеся исследуют, проверяют написанное, сравнивают, классифицируют, находят, характеризуют такие единицы русского языка как самостоятельные и служебные части речи. Личностные результаты. Развивать в детях познавательный интерес к изучению нового материала. Метапредметные Познавательные: овладение действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений; использование знаково-символических средств для выполнения учебной задачи. Регулятивные: определяют цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способы и результаты действий. Коммуникативные: умение слушать, слышать и признавать возможность существования нескольких точек зрения; иметь свою точку зрения и умение её обосновать и отстоять, высказывать своё мнение и давать оценку; учиться конструктивно разрешать конфликты, сотрудничество, толерантность. Основное содерж. темы, понятия и термины. Самостоятельные и служебные части речи, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения. Материально- техническое обеспечение Компьютер, проектор, экран, карточки с заданием для работы в парах. Формы работы Фронтальная, индивидуальная и работа в парах. Результативность Умение дифференцировать самостоятельные и служебные части речи. Перечень используемой литературы Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. Комментарии к урокам: 3 класс.- М:Вентана - Граф, 20014 . Русский язык .3 класс: технологические карты уроков по учебнику С.В.Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой/ авт.-сост. Л.В.Кибирева.- Волгоград: Учитель,2015.-421с. Технологическая карта урока. Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля Осуществляемые действия Формируемые умения 1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Приветствие учащихся. - Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём И сейчас урок начнём. Приветствие учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на действия учителя. Фронтальный. 2. Минутка чистописания. Индивидуальная. Практический. Письмо. -Ребята, на доске записано задание по чистописанию. Прошу выполнить его красивым каллиграфическим почерком. Кк//Кк// Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. Правильное написание. 3. Пропедевтика новой темы. Индивидуальный. Фронтальный. -Найдите и подчеркните в этом предложении грамматическую основу. Далее следует проверка. -Назовите грамматическую основу. -Что такое грамматическая основа? - Как называются такие предложения? - Начертите его схему. Ответы учащихся. -Кто не бывал, не видал. -Это подлежащее и сказуемое. -Предложения с однородными членами. Дети чертят схему. Анализировать и синтезировать. Знания учащихся по данной теме. Проблемная ситуация. Фронтальный. -С чем мы познакомились на прошлом уроке? -Что это такое? -Сколько частей речи вы знаете? -Назовите их. - На какие две группы можно их разделить? -Посмотрите, пожалуйста на экран (слайд №1). Поработайте в парах и дайте ответ на вопросы: «Правильно ли мальчик Витя выписал слова в два столбика? Справился ли он с заданием?». На слайде записаны слова: Солнце он играть под весёлый близко над не котик и ярко я в но -С частями речи. - Части речи- это большие группы слов русского языка. - Десять. -Существительное, прилагательное, глагол, числительное , местоимение, наречие, междометие, предлог, частица, союз. -Самостоятельные и служебные. Работа в парах по карточкам. Учащиеся пробуют найти ошибки и исправить их. Принимают поставленную проблему, предлагают способы её решения, формулируют учебную задачу. Умение анализировать и синтезировать (находить ошибки и исправлять их). Фронтальный. Решение проблемной ситуации Фронтальный. Индивидуальный. -А теперь проверим ваши варианты ответов. -У нас получилось несколько вариантов. Так кто же прав? Что нужно знать для того, чтобы правильно выполнить это задание? -Проверьте свои ответы (слайд 2): Солнце над играть под весёлый в он не котик и ярко но близко я Дети озвучивают свои варианты ответа. -Нужно знать правило, почему одни части речи называются самостоятельными, а другие- служебными. К самостоятельным можно задать вопрос , а к служебным- нет. Решение проблемной ситуации самостоятельно. Вывод по теме. Умение анализировать правильность выполнения работы. Определение темы урока, постановка учебной задачи. Фронтальный. Индивидуальный. -Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? -Откройте стр. учебника, прочитайте тему урока. Совпадает ли она с вашим предположением? -Да, тема нашего сегодняшнего урока «Самостоятельные и служебные части речи». А теперь попробуйте сформулировать учебную задачу. Ответы детей. Далее дети читают название темы урока. Предлагают учебную задачу. Умение формулировать задачу, принимать её содержание, сформулированное вместе с учителем. Понимание учебной задачи. Усвоение новых знаний и способов действий. Коллективное обсуждение правила. -Упражнение №1. Чтение и выполнение по заданию. Прочитайте предложение ( в учебнике): Дождь кончился, но дети не пошли играть во двор. -Запишите предложение в тетрадь. -Найдите и назовите служебные части речи. -Если мы их уберём из предложения, сохранится ли смысл предложения? -Какой вывод Вы можете сделать? -Прочитайте в учебнике о том, как «работают» служебные части речи и для чего они нужны? -Сформулируйте правило. Дети читают задание и выполняют его. Предложение записывают в тетрадь. В ходе работы дети знакомятся с особенностями служебных частей речи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с помощью учебной литературы; делают выводы. Беседа по вопросам, правило. Физкультминутка. Фронтальная работа. -А сейчас мы отдохнём и опять писать начнём. Далее физкультминутка для глаз «Елочки» (слайд 3). Учащиеся следят за появляющимися ёлочками. Следить за своим здоровьем, снимать глазное давление (напряжение). Движение глазами. Отработка нового материала. Парная, фронтальная. Словесный, проблемный. Упражнение. -Упр.2 выполним устно. Прочитайте задание. Учащиеся определяют, к какой части речи относятся слова. Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Упражнение. Повторение, закрепление. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Упражнение, беседа. -Далее работа со словами (слайд 4). - Выполним упр.3 по заданию. Дети читают задание, а потом изменяют слова разных частей речи по образцу и самостоятельно. Осуществляют анализ, синтез, классификацию, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Упражнение, беседа по вопросам. Домашнее задание. Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. -Упр.4 –домашнее задание+ выучить правило. Далее учитель обеспечивает понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. Дети слушают объяснение учителя Принимают учебное задание. Дети понимают содержание и способы выполнения задания. Проверка усвоенного на уроке. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Фронтальная. Словесный. Беседа Далее учитель подводит итог урока. Вопрос на слайде 5. -Какую работу выполняют служебные части речи? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Если на «5», то выпишите 5 словарных слов. Если на «4»- то 4. И так далее. -Что получилось хорошо? - Над чем следует ещё поработать? Слайд №6 «Спасибо за работу на уроке». Учащиеся отвечают на вопросы и выписывают словарные слова. Учащиеся открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Беседа по вопросам. Саморегуляция.