Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Урок русского языка "Школа юного филолога"

МОУ-ШИШКОВО-ДУБРОВСКАЯ СОШ

БЕЖЕЦКИЙ РАЙОН

УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 классы

Учитель:

Смирнова Марина Юрьевна

Урок-соревнование по русскому языку в 7-8 классах.

Цель урока:

  • вспомнить значение фразеологических оборотов, подобрать к ним синонимы/антонимы;
  • повторить  ударение в словах;
  • практическое применение школьных знаний, проверка способности мыслить продуктивно в условиях стресса-волнения, дефицита времени;
  • развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявление эрудиции, умение работать в коллективе, проявление лидерских качеств;
  • объяснить этимологию слов, доказать свою точку зрения
  • решить лингвистическую задачу (выделить основу слова, окончание, определись род сущ., омонимичность слов…)
  • показать богатство, исторические корни и  выразительность русского языка.

 В соревновании  участвуют  обучающиеся 7- 8 классов  ( 6 человек)

Оборудование:

Словари: синонимов,  антонимов, фразеологический, орфографический.

 Листы с образцами  заданий (выдаются по ходу выбранного задания).

Презентация в PowerPoint.

Ход урока.

  1. Слово учителя (по ходу открытия слайдов - рисунков к фразеологизмам):

Сегодня на уроке вы ко мне на козе просто так не подъедете, просто так «фишку» за ответ не получите, хоть и будете греть уши, подслушивая своих товарищей, лить крокодиловы слёзы, если вдруг останетесь без оценки,  и вываливать свои языки надо только тогда, когда вы будете уверены в ответе, чтоб не сесть в калошу.

Итак, сегодня мы с вами находимся в школе юных филологов. Ваша задача как можно быстрее поднять руку и дать правильный ответ. Первые трое, кто будет готов, прерывают  дальнейшую работу всем остальным. Поднятые руки означают сигнал к проверке  выполненных заданий. Задания выбирают по очереди, в соответствии с жеребьевкой.

    1. Загадки ударения.
    2. Объясни фразеологизм.
    3. Лингвистическая загадка.
    4. Этимология.

             Дополнительные задания:

  1. Станция «Перевертыши»
  2. Станция «Близнецы»
  3. Станция «Фразеология в картинках»
  4. Станция «Творческая»

       Итог: по количеству «фишек» выставляются оценки за работу на уроке.

СМОТРЕТЬ РАЗРАБОТКУ ПОЛНОСТЬЮ