Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Урок русского языка. 5 класс. Правописание приставок.

Конспект урока русского языка.

5 класс.

Тема урока: «Правописание приставок».

 Струкова Надежда Александровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 78

 

5 класс. Тема урока: «Правописание приставок».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить обучающихся с правописанием  приставок оканчивающихся на з-,с-.

Задачи урока:

1. Предметные:

-   выявить условия выбора согласных з – с на конце приставок;

       - формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с;

 2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

  - развитие умения извлекать необходимую информацию из текста 

  - развитие умения формулировать проблему и решать её

 - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы

  - развитие умения систематизировать знания

  - речевое развитие учащихся

б) коммуникативные УУД:

  - развитие  умения    слушать и слышать, договариваться, прислушиваться к мнению одноклассника

  - развитие умения слушать и понимать речь других

  - развитие умения вступать в диалог

  - развитие умения выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с возникшими задачами

в) регулятивные УУД:

  - развитие умения контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике

  - развитие умения самостоятельно оценивать  свои мысли и высказывания, свои действия

  - развитие умения контролировать процесс и результат действий, вносить коррективы

3. Личностные:

  - развитие умения формировать  учебную мотивацию

  - развитие умения формировать рефлексию

  - развитие умения формировать адекватную самооценку

 

Оборудование: 

- учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. М. Разумовской;

- презентация к уроку, раздаточный материал, аудиозапись «Весёлая грамматика», рабочие тетради учащихся.

Форма урока: традиционная.

 

Ход урока.

  1. Организационный этап.

-Приветствие учащихся. Просмотр позитивного видеоролика для создания положительного настроя на работу.

-Оформление записи в тетрадях.

2. Диагностико-мотивационный этап. Целеполагание.

Самостоятельная работа с новым материалом.

 

    Учащимся предлагается записать ряд слов (даны на доске СЛАЙД __1___) с пропущенными согласными в приставках.    Необходимо    вставить в них пропущенные буквы, в случае сомнения можно оставлять в слове «пробел», выделить приставки.

             О…дать, ра…смотреть, с…здавать, ра…жигать, бе…конечно, з…править, в…шёл, в…бираться, и…пугаться, …делать, бе…вкусный, по…держать. 

 

Проверка работы (1 человек у доски).

 В ходе выполнения работы учащиеся приходят к осознанию того, не всегда понятно, какую согласную писать в приставке, а правила они не знают.

 

Формулируем проблему: есть приставки, правила написания которых пока неизвестно.

 

- Как можно сгруппировать данные слова?

 

Обсудить предложенные варианты группировки слов, выйти на нужный принцип.

Должна получиться следующая запись:(слайд __2___)

                                отдать                           рассмотреть

                                создавать                      разжигать

                                заправить                     бесконечно

                                вошёл                            взбираться

                                сделать                          испугаться

                                поддержать                  безвкусный

     Обращаем внимание на приставки слов второго столбика.

 

Фронтальная беседа по вопросам:

 

- Что объединяет приставки слов второго столбика?

- Стоит ли выделять их в отдельную группу и учиться писать?

- Есть ли ещё слова с этими приставками? Приведите примеры.

- Надо постараться разрешить возникшую проблему?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели можем поставить перед собой на уроке?

(1. Выяснить, когда на конце приставок пишется -з, когда –с.

  2. Потренироваться в написании слов с этими приставками.)

 

3.Открытие нового знания.

Исследовательский этап.

     Для решения выявленной проблемы ребятам предлагается стать исследователями и самим постараться определить условия выбора согласных з – с на конце приставок.

 

Исследуем материал аудиоурока «Весёлая грамматика» и материал учебника – параграф 44.

 

Рассмотренный материал о выборе согласной на конце приставки предлагаю отразить в виде схемы:

Рисую схему на доске.

4. Промежуточная рефлексия.

 

- Сейчас вы сделали маленькое, но открытие. А открытия не делаются на пустом месте, для них нужен определённый багаж теоретических знаний.

 

- Какие знания вас приблизили сегодня к открытию?

(Умение выделять приставки, т.е. знание морфемики; знание глухих и звонких согласных, т.е. фонетические знания).

 

- Что было трудным на этом этапе работы? Что удалось?

 

- Как бы вы оценили работу группы и свою собственную?

 

5.Закрепление изученного материала:

 

1) Исправь ошибки (СЛАЙД _5__)

- по цепочке, у доски:  выделите приставки, исправьте ошибки, если есть:

Бесчувственный, безшумный, расстановка, безжизненный,   восстановление, зделать, расделить, рассердиться, восдать, разпределить.

 

ФИЗМИНУТКА.

 

2)Работа с раздаточным материалом.

Текст.

В кустах ра..цвёл красный цветок. И..дали он похож на язычок пламени. Тонкие длинные лепестки его были ра.к.рыты, а на дне поблёскивала капля воды. Цветок ра..качивался, словно о чём-то думал.

(Ю.Куранов)

 

-Каким вам видится автор этих строк?(наблюдательная, тонкая поэтическая натура, добрым, умеющим видеть красоту природы, и не только видеть, но и ценить).

 

- Синтаксический разбор предложения:

Тонкие длинные лепестки его были ра.к.рыты, а на дне поблёскивала капля воды.

 

- Орфографический анализ слов: ра..цвёл, и..дали, ра..крыты, ра..качивался.

 

3) Творческий диктант. (слова записываем на доске).

Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) . Распределить в два столбика: без-, бес-

1. Ребенок без забот (беззаботный)

2. Небо без звезд (беззвездное)

3. Жидкость без цвета (бесцветная)

4. Дорога без конца (бесконечная)

5. Плач без звука (беззвучный)

6. Движение без шума (бесшумное)

7. Шоколад без вкуса (безвкусный)

8. Вход без платы (бесплатный)

9. Ребенок без помощи (беспомощный)

10. Океан без предела (беспредельный)

11. Облако без формы (бесформенное)

12. Пустыня без воды (безводная)

 

6.Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему?

- Что было самым интересным на уроке? Самым трудным?

- Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)?

 

+ клише на доске.

 

!!!Объявление оценок.

 

7.Домашнее задание.