Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?", 1 класс

Технологическая карта к уроку. Ф И О учителя: Гришина Анастасия Владимировна Предмет: окружающий мир, 1 Е класс Тема: Где зимуют птицы? Тип урока: урок открытия нового знания Цели: • Обучающая. создание образовательного пространства для расширения и закрепления знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края. • учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления, приводить примеры птиц; формировать представления о научном поиске, методах работы ученых; • Развивающая. Способствовать развитию связной речи, наблюдательности, любознательности, интереса к предмету, умения сравнивать, наблюдать, анализировать. • Воспитательная. Воспитывать за¬ботливое отношение к птицам, к своему родному краю; Средства: - компьютер, интерактивная доска - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник 2ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2 - Атлас-определитель «От земли до неба» - карточки для распределение ролей в группе - слайдовая презентация к уроку «Где зимуют птицы?» - разрезная мозаика с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, дятел, ласточка, сорока) - карточки с тестом для индивидуальной работы Форма работы: работа фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные знать: условия, необходимые для жизни зимующих и перелётных птиц; основные правила поведения в местах обитания птиц; уметь: приводить примеры представителей групп зимующих и перелётных птиц, раскрывать особенности их жизни, усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края, научиться приводить примеры птиц каждой группы. Использовать приобретённые на уроке знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения и сравнения. Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные УУД -Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. - иметь определённые познавательные потребности и учебные мотивы Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты - Предметные - Метапредметные (УУД: Коммуникативные Регулятивные Познавательные) - Личностные I.Мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты) Цель: -активизировать обучающихся, эмоционально настроить, проверить готовность к уроку Организует проговаривание правил поведения на уроке. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! -Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте мы и их поприветствуем, встанем и кивнём головой. Слайд 1 - Так же нас на уроке приветствует зимнее солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: счастья, добра, здоровья. И я вам дарю лучик добра и знаний. Чтоб вы были добрыми, вежливыми, уважали друг друга и окружающих, и чтоб на уроках получали знания, которые вам понадобятся в жизни. - Давайте поделимся и с нашими гостями лучиками. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им Личностные: Проявлять эмоциональную отзывчивость к предложениям учителя II.Актуализация опорных знаний (5 минут) Цель: - готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового знания Выявляет знания учащихся о саванне и тропических лесах. Ответы детей на интерактивной доске. : На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой Вопросиком и Мудрой Черепахой совершили интересное путешествие. -В каких районах земного шара мы побывали на прошлом уроке и кого видели вы расскажите, ответив на вопросы кроссворда. Слайд № 1 Предметные: Уметь работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Познавательные УУД Уметь осознанно и произвольно высказывать свое мнение о птицах, их жизни, называть домашних и диких птиц. Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей III.Формулирование темы урока, постановка цели (3-4 минуты) Цель: -организовать формулирование темы урока обучающимися; -организовать постановку цели урока обучающимися. IV. Открытие нового знания (15 минут) 1 часть Цель: - дать конкретное представление об изучаемых фактах и объектах. - добиться от обучающихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Организует работу в группах Ответы детей. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока. Групповая работа - Слово по горизонтали получилось «страус», вы уже знаете, что это самое крупное не летающее животное. А к какому виду животного она относится мы узнаем, прочитав загадку. (птицы) Слайд №2. - А что мы уже с вами знаем и проходили о птицах? (строение тела, чем они питаются ) - А что бы вы хотели еще узнать о птицах? Узнаем названия новых птиц, вспомним как им можно помочь зимой… -У: А еще, как вы уже заметили к нам на урок снова пришел Муравьишка, который уверяет, что видел в Африке во время сафари обыкновенную ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в Африке? -У: А Мудрая черепаха каждый день видит воробьев, голубей, сорок? Почему они не улетели на юг? -У: Почему остались? - У: Поэтому мы еще и попытаемся на уроке выяснить, где зимуют птицы? Какие виды бывают птиц. Почему некоторые птицы улетают зимовать в теплые края, а некоторые остаются зимовать в наших краях, и как об этом узнали учёные. Слайд № 3 - Давай те же с вами отгадаем названия наших птиц и распределим на тех, которые остаются зимовать и которые улетают на юг, собрав пазлы, которые я для вас приготовила, а будете их собирать в группах и приклеивать на листы, у каждой группы по две птицы и свои роли, приклеенные на столах. Если засомневаетесь в названии, то обратитесь к атласу-определителю. 1 группа – ласточка (перелетная) и воробей (зимующая) 2 группа – жаворонок (перелётная) и дятел (зимующая) 3 группа – грач (перелётная) и свиристель (зимующая) 4 группа – скворец (перелётная) и синица (зимующие) 5 группа – журавль (перелётная) и поползень (зимующая) 6 группа - зяблик (перелётная) и сова (зимующая) (снегирь, щегол, клёст – зимующие) Слайд № 4 Предметные: Формулировать, понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Физкультминутка. (1 мин.) Цель: снять мышечное и статическое напряжение IV. Открытие нового знания, 2 часть V. Закрепление нового (10 мин) Цель: Закрепить полученные новые знания и выяснить недопонимания в теме. 1.Знакомство с зимующими (осёдлыми) птицами. Организует беседу и фронтальную работу по ответам учащихся 2.Знакомство с перелётными птицами. Организует подведение итога в виде фронтальной работы. Организует динамическую паузу. Организует работу в парах с литературой в учебнике, учит пользоваться информацией о птицах. Дополнение информации иллюстрациями на слайдах Организует работу с картой, а также самостоятельное выполнение Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Осуществляют поиск необходимой информации из учебной литературы Выступление учащихся с ответами на вопросы Ответы детей Выполняют работу с картой на интерактивной доске, оценивают себя по шкале - У: А сейчас наши ребята расскажут нам ещё интересную информацию о перелетных и зимующих птицах и зададут вам вопрос. Птиц, которые остаются в родных краях, называют зимующими, у них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10 примерно 1-2 доживают до весны. Как мы можем помочь им? -Д: Сделать и развесить кормушки с кормом. -У: Мы с вами их уже развесили в школьном дворе и дома и проводим акцию «Птичья столовая», подкармливаем птиц. - А вот птицы, которые летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места называют как вы уже сказали Перелётные. Что для них можем мы с вами сделать? (когда вы станете постарше мы с вами сделаем скворечники для птиц, которые к нам прилетают и не успевают себе построить домики-гнёзда) - Подведём итог. Как называют птиц, которые круглый год живут рядом с нами? - Почему их так называют? - Куда улетают некоторые птицы зимой? (В тёплые края.) - Когда они вновь возвращаются к нам? - Как называют этих птиц? - Почему их так называют? -У: А сейчас ребята мы проверим, как вы запомнили, какие птицы зимующие, а какие перелетные? Давайте проверим. Встаньте из-за парт. Если я называю зимующую птичку, вы садитесь, как будто вам холодно, а когда перелетную, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх, как будто собрались улетать. Ласточка (полетели), поползень (присели), жаворонок (полетели), дятел (присели), зяблик (полетели), соловей (полетели), воробей (присели), синица (присели), скворец (полетели), галка (присели), сова(присели), журавль(полетели). – У: Где же все-таки зимуют перелётные птицы? И как учёные об этом узнали? - Это вы узнаете из текста, который у вас находится в учебнике на с. 85, работать вы будете в парах и по плану. Слайд № 5. Не забудьте показать, когда закончите, что пара готова. Подняв руки «сцеплены» Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 - Почему же многие птицы улетают на зиму в тёплые края? Слайд № 11 - Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки еды Слайд № 12 - Давайте на примере журавля и ласточки проследим путь перелёта птиц в тёплые края. Слайд № 13, Слайд № 14 - Сейчас вы открываете РТ на с.15 и отмечаете синими стрелками направление осенних перелётов ласточек и журавлей. Красными стрелками обозначьте направление их весенних перелётов. Затем мы проверим, отметив, на электронной доске Предметные: Научатся различать зимующих и перелетных птиц, группировать птиц по определенным признакам, объяснять причины отлета птиц в теплые края, приводить примеры зимующих и перелетных птиц, получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Предметные: Уметь различать зимующих и перелетных птиц, группировать птиц по определенным признакам Физкультминутка. (1мин.) Цель: снять эмоциональную напряжённость VI.Контролирующее задание (7 мин.) Цель: - зафиксировать новое содержание урока; учить подводить итоги и формулировать грамотные ответы Организует самостоятельную работу Организует работу с деформированным текстом. Организует динамическую паузу. Самостоятельно выполняют задание. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. Тестовая работа Повторяют движения за учителем Работа с интерактивной доской Слайд № 15 Тест «Третий лишний» а) ласточка а) скворец зяблик поползень дятел журавль б) свиристель б) снегирь синица свиристель журавль соловей Слайд № 16 - Прочитайте текст, если заметили ошибку, исправьте (Я иду по зимнему лесу. Раздаётся барабанная дробь дятла. Весело поёт соловей. Слышится громкое: «Ку-ку». Трещат сороки.) Слайд № 17 Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и юг! Ура! Ура! Приземляться нам пора. - Выполним задание на интерактивной доске, распределим птиц Подведём итог: - Какие группы птиц запомнили? - Каких птиц называем зимующими? Приведите примеры осёдлых, кочующих. - Каких птиц называем перелётными? - Что для птиц страшнее всего зимой? - Как мы им можем помочь? Предметные: Уметь работать в паре, используя представленную информацию для закрепления полученных знаний. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.) Цель: - организовать рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности. Организует рефлексию. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Оценивают свою работу по критериям Слайд № 18 - Каждый из вас может подвести итог своей работы на уроке. В помощь вам будут слова-помощники. Которые вы видите на экране. - А так же оцените свою работу на уроке. Выберите нужного цвета для вас смайлик и поднимите его. Критерии, по которым вы будите оценивать себя, выведены на экран. Слайд № 19 Слайд № 20 Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности