Урок математики "Задачи-рассчеты", 3 класс
МБОУ "Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов им. В.А.Григорьева" Кировского района г. Казани
Урок математики "Задачи-рассчеты", 3 класс
Жуляева Татьяна Леонидовна
Учитель начальных классов
Тема урока: «Задачи - расчёты»
Тип урока – комбинированный урок.
Цель урока: познакомить с различными видами решения задач-расчётов.
Задачи урока:
-
образовательные:
-
познакомить с различными видами решения задач-расчетов;
-
применять знания сложения и вычитания двузначных чисел;
-
применять знания табличных случаев умножения и деления;
-
совершенствовать вычислительные навыки;
-
формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
-
развивающие:
-
развивать познавательную активность учащихся;
-
развивать умение решать логические задачи;
-
создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления, наблюдательности, внимания, математической речи;
-
воспитательные:
-
воспитывать уверенность в себе, чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Уважение к труду и результатам трудовой деятельности
Методы обучения: репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
-
М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 3 класса;
-
мультимедиа; презентация «Задачи - расчёты», слайды презентации настроены на анимацию;
-
дидактический материал для самостоятельной работы (карточки с заданиями в этапе актуализации знаний, карточки с дифференцированными заданиями для учащихся АООП).
Урок предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения; понимать необходимость математических знаний в жизни.
2. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Метапредметные результаты
- Познавательные УУД:
1. Формулировать познавательную цель.
2. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для решения задач-расчётов.
3. Выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.
4. Строить высказывание, пользуясь математической терминологией.
5. Развивать внимание, мышление, речь, самостоятельность, активность.
- Регулятивные УУД:
1. Ставить учебную задачу.
2. Составлять план и последовательности действий при решении задач.
3. Прогнозировать результат решения задач.
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала в соответствии с поставленной задачей.
5. Осуществлять самоконтроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
6. Определять степень успешности своей работы.
- Коммуникативные УУД:
1. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Уметь слышать и слушать, уважать в общении и сотрудничестве одноклассников.
3. Достаточно чётко и полно выражать свои мысли.
Предметные результаты
Обучающийся будет знать:
- возможные способы решения конкретных задач-расчётов.
Обучающийся будет уметь:
- объяснять алгоритм решения задач в 2 действия;
- решать задачи и выражения изученных видов;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- решать задачи на смекалку;
- применять полученные знания в новой ситуации.
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1 орг.этап
|
Приветствие, проверка готовности
|
|
2 этап
Мотивация
|
Проверка домашнего задания – чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша».
Почему мальчикам не удалось сварить кашу?
|
Краткий перессказ
Не рассчитали крупу
|
3 этап
Актуализация
|
Давайте попробуем рассчитать сколько нужно крупы и других ингредиентов для того, чтобы каша получилась. Вот сколько нужно на 1 порцию.
1 порция н сколько человек?
Крупа – 1 ст.л.
Молоко – 50 мл
Сахар – 1ч.л.
Соль – по вкусу
Давайте рассчитаем на семью из 4 человек.
Как отмерить 200 мл молока?
Что значит «соль по вкусу»
|
1 порция – на одного человека
Дети устно считают, записывают на доске
200 мл молока удобно отмерить 1 стаканом воды
Добавлять понемногу, кому как нравится
|
4 этап
Определение темы
|
Какая из этих пословиц подходит к нашему уроку
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Семь раз отмерь, один раз отрежь
При солнышке тепло, при матери добро.
Как вы думаете, что мы будем заниматься на уроке?
|
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Расчетами
|
5этап
Первичное изучение нового материала
|
с. 36 учебника, решение задачи
Запишем число, классная работа
1 марта
Сегодня первый день! Чего?
Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?
Кого мы поздравляем в этот день?
Как?
|
Первый день весны
8 марта
Всех женщин
Дарим подарки, цветы …
|
6 этап
Первичное закрепление
|
Давайте решим примеры и узнаем, что можно сделать маме на 8 марта
45:9 – 18:6 + 64: 8
(89 - 89) *8 * 7 – 6*4
(52 - 16) : 9 * 8 – 32 *1
100 – (92 - 28): 8
Взаимопроверка (одновременно на доске с промежуточными результатами)
Результаты примеров соответствуют буквам
10 – с, 24 – А. 0 – л, 92 – т
10, 24, 0, 24, 92
|
10
24
0
92
салат
|
7 этап
Чередование изучения нового материала-закрепления
|
Давайте попробуем рассчитать продукты на приготовление салата
Данный рецепт дан на 2 порции:
Яйцо – 1 штука
Картофель = 1 штука
Соленый огурец – 1 штука
Колбаса вареная – 50 грамм
Сметана – 1 столовая ложка
Рассчитайте количество на 4, 6, 8 человек (задания по рядам)
Самопроверка – один ученик отвечает – остальные проверяют, объясняем
Как отмерить нужное количество колбасы?
|
Использовать весы, или купить нужное количество
|
8 этап
Работа над проектом
|
А сейчас я предлагаю поработать над проектом и рассчитать время, необходимое на подготовку к празднику.
Что обычно делают, готовясь к празднику?
Кто обычно это делает?
Дети разбиваются по группам и пробуют рассчитать время на деятельность, указанную на листке.
По окончании работы анализируем, сколько времени тратят мамы на подготовку к празднику и кто и чем им может помочь
В последнем столбце таблицы проставьте, кто это может сделать, кроме мамы
|
Убираются, готовят праздничные блюда, покупают подарки и т.д.
Мама
|
8 этап
Рефлексия
|
У нас сегодня был необычный урок, что нового вы узнали?
Что вы теперь можете?
Где можете применить свои знания?
|
|
10 этап
Домашнее задание
|
Домашнее задание: сделать расчет времени, который необходим, чтобы вы не опаздывали на урок.
Во сколько начинаются уроки?
Во сколько вы должны быть в школе, чтобы успеть раздеться и приготовиться к уроку?
Что вы должны знать, чтобы рассчитать время, во сколько выйти из дома, чтобы не опоздать?
|
8.30
8.15
Знать, сколько тратишь времени на дорогу
|
План подготовки к празднику
|
|
Затраченное время
|
|
1
|
Уборка квартиры
|
|
|
2
|
Закупка продуктов
|
|
|
3
|
Приготовление праздничных блюд
|
|
|
4
|
Покупка подарков
|
|
|
5
|
Украшение квартиры
|
|
|
6
|
Приготовление праздничного наряда
|
|
|
7
|
Пригласить гостей
|
|
|
8
|
Мытье посуды
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
11
|
|
|
|
12
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|