Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Урок математики "Задачи-рассчеты", 3 класс

МБОУ "Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов им. В.А.Григорьева" Кировского района г. Казани

 

Урок математики "Задачи-рассчеты", 3 класс

 

Жуляева Татьяна Леонидовна

Учитель начальных классов

 

 

Тема урока: «Задачи - расчёты»
Тип урока – комбинированный урок.
Цель урока: познакомить с различными видами решения задач-расчётов.
Задачи урока:
  • образовательные:
  • познакомить с различными видами решения задач-расчетов;
  • применять знания сложения и вычитания двузначных чисел;
  • применять знания табличных случаев умножения и деления;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • развивающие:
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать умение решать логические задачи;
  • создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления, наблюдательности, внимания, математической речи;
  • воспитательные:
  • воспитывать уверенность в себе, чувства товарищества и взаимопомощи.
  • Уважение к труду и результатам трудовой деятельности
 
Методы обучения: репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
 
Оборудование:
  • М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 3 класса;
  • мультимедиа; презентация «Задачи - расчёты», слайды презентации настроены на анимацию;
  • дидактический материал для самостоятельной работы (карточки с заданиями в этапе актуализации знаний, карточки с дифференцированными заданиями для учащихся АООП).
 
Урок предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения; понимать необходимость математических знаний в жизни.
2. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
1. Формулировать познавательную цель.
2. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для решения задач-расчётов.
3. Выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.
4. Строить высказывание, пользуясь математической терминологией.
5. Развивать внимание, мышление, речь, самостоятельность, активность.
Регулятивные УУД:
1. Ставить учебную задачу.
2. Составлять план и последовательности действий при решении задач.
3. Прогнозировать результат решения задач.
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала в соответствии с поставленной задачей.
5. Осуществлять самоконтроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
6. Определять степень успешности своей работы.
Коммуникативные УУД:
1. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Уметь слышать и слушать, уважать в общении и сотрудничестве одноклассников.
3. Достаточно чётко и полно выражать свои мысли.
Предметные результаты
Обучающийся будет знать:
- возможные способы решения конкретных задач-расчётов.
Обучающийся будет уметь:
- объяснять алгоритм решения задач в 2 действия;
- решать задачи и выражения изученных видов;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- решать задачи на смекалку;
- применять полученные знания в новой ситуации.
 
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 орг.этап
Приветствие, проверка готовности
 
 
 
2 этап
Мотивация
Проверка домашнего задания – чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша».
 
Почему мальчикам не удалось сварить кашу?
 
Краткий перессказ
 
 
Не рассчитали крупу
 
3 этап
Актуализация
Давайте попробуем рассчитать сколько нужно крупы и других ингредиентов для того, чтобы каша получилась. Вот сколько нужно на 1 порцию.
1 порция н сколько человек?
 
Крупа – 1 ст.л.
Молоко – 50 мл
Сахар – 1ч.л.
Соль – по вкусу
 
Давайте рассчитаем на семью из 4 человек.
 
Как отмерить 200 мл молока?
 
 
 
Что значит «соль по вкусу»
 
 
 
 
 
 
1 порция – на одного человека
 
Дети устно считают, записывают на доске
 
 
 
 
200 мл молока удобно отмерить 1 стаканом воды
 
Добавлять понемногу, кому как нравится
4 этап
Определение темы
Какая из этих пословиц подходит к нашему уроку
 
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Семь раз отмерь, один раз отрежь
При солнышке тепло, при матери добро.
 
Как вы думаете, что мы будем заниматься на уроке?
 
 
 
 
Семь раз отмерь, один раз отрежь
 
 
Расчетами
5этап
Первичное изучение нового материала
с. 36 учебника, решение задачи 
Запишем число, классная работа
1 марта
Сегодня первый день! Чего?
Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?
Кого мы поздравляем в этот день?
Как?
 
 
Первый день весны
 
8 марта
Всех женщин
Дарим подарки, цветы …
6 этап
Первичное закрепление
Давайте решим примеры и узнаем, что можно сделать маме на 8 марта
45:9 – 18:6  + 64: 8
(89 - 89) *8 * 7 – 6*4
(52 - 16) : 9 * 8 – 32 *1
100 – (92 - 28): 8
Взаимопроверка (одновременно на доске с промежуточными результатами)
Результаты примеров соответствуют буквам
10 – с, 24 – А. 0 – л, 92 – т
10, 24, 0, 24, 92
 
 
10
24
0
92
 
 
салат
7 этап
Чередование изучения нового материала-закрепления
Давайте попробуем рассчитать продукты на приготовление салата
Данный рецепт дан на 2 порции:
 
Яйцо – 1 штука
Картофель = 1 штука
Соленый огурец – 1 штука
Колбаса вареная – 50 грамм
Сметана – 1 столовая ложка
 
Рассчитайте количество на 4, 6, 8 человек (задания по рядам)
Самопроверка – один ученик отвечает – остальные проверяют, объясняем
Как отмерить нужное количество колбасы?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Использовать весы, или купить нужное количество
8 этап
Работа над проектом
А сейчас я предлагаю поработать над проектом и рассчитать время, необходимое на подготовку к празднику.
Что обычно делают, готовясь к празднику?
 
 
 
Кто обычно это делает?
Дети разбиваются по группам и пробуют рассчитать время на деятельность, указанную на листке.
По окончании работы анализируем, сколько времени тратят мамы на подготовку к празднику и кто и чем им может помочь
В последнем столбце таблицы проставьте, кто это может сделать, кроме мамы
 
 
 
Убираются, готовят праздничные блюда, покупают подарки и т.д.
Мама
 
8 этап
Рефлексия
У нас сегодня был необычный урок, что нового вы узнали?
Что вы теперь можете?
Где можете применить свои знания?
 
10 этап
Домашнее задание
Домашнее задание: сделать расчет времени, который необходим, чтобы вы не опаздывали на урок.
Во сколько начинаются уроки?
Во сколько вы должны быть в школе, чтобы успеть раздеться и приготовиться к уроку?
Что вы должны знать, чтобы рассчитать время, во сколько выйти из дома, чтобы не опоздать?
 
 
 
8.30
8.15
 
Знать, сколько тратишь времени на дорогу
 
 
План подготовки к празднику
 
 
Затраченное время
 
1
Уборка квартиры
 
 
2
Закупка продуктов
 
 
3
Приготовление праздничных блюд
 
 
4
Покупка подарков
 
 
5
Украшение квартиры
 
 
6
Приготовление праздничного наряда
 
 
7
Пригласить гостей
 
 
8
Мытье посуды
 
 
9
 
 
 
10
 
 
 
11
 
 
 
12
 
 
 
13
 
 
 
 
Итого