Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Урок математики в 4 классе. Тема: Умножение на трехзначное число с числом ноль в разряде десятков.Пономарева Е.А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола города Кызыла Республики Тыва

Урок математики в 4 классе

Пономарева Е.А., учитель начальных классов

Тема:   

Умножение на  трехзначное число с числом ноль в разряде  десятков.

( урок формирования новых знаний)

Цели урока:  

Образовательная:  

- научить  умножать  трехзначные числа на  трехзначные  с  нулем  в разряде   десятков    с  письменным  оформлением;

- совершенствование вычислительных навыков;

- усилить практическую направленность обучения.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность,  внимание;

- развитие навыков устной и письменной речи;

- осуществлять контроль за результатами своей деятельности.

Воспитывающие:

- формировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к учению;

- воспитание культуры речи;

- проводить рефлексию деятельности учебного труда;

- развивать навыки умения работать в паре.

Задачи урока:

Предметные:

- познакомиться с основными приемами умножения трехзначных с нулем в середине;

-совершенствование вычислительных  навыков с использованием табличного и вне табличного умножения и деления,  навыков  решения  текстовых задач.

Метапредметные:

- коммуникативные: учиться комментировать содержание совершаемых действий  и  критически относиться к своему мнению,  с умением корректировать ошибки, если таковы возникают;

- регулятивные: корректировать деятельность – выполнять работу над ошибками, намечать способы их устранения;

- познавательные: выбирать разные  способы решения задач.

Личностные УУД:

- использование коллективных способов обучения, формирование умения работать в паре, корректно дополнять ответы других, уважать мнение других;

- формирование навыков анализа, творчества, активности.

 

Содержание  и ход  урока

 

  1. Мотивация учебной деятельности

  Здравствуйте,  садитесь.

 

Начинается  урок.

К новым  знаниям он зовет.

Постарайтесь все  понять,

И  ответы  полные  давать.

 

А  начнем урок с разминки. Недаром говорят:

Д: (плакат на доске)

   Математика – гимнастика ума.

 

  Устный счет.  

- Перед вами  АЛГОРИТМ. Найдите его  значение при данных значениях х:

                                                                                              

х

0

12

23

1

30

а

5

17

39

7

33

 

- Как называются компоненты при умножении?

- Как называется результат умножения?

- Какие  виды умножения мы повторили в ходе вычислений?

(Это умножение на 0;  1;  двузначное число, круглое число).

  1. Постановка цели урока

Именно эти виды умножения определяют тему нашего урока.

Откройте  тетради и запишите  число.

Тема нашего урока:  Умножение на  трехзначное число с числом ноль в разряде  десятков.

 

3.Чистописание

 

- На минутке чистописания  мы  запишем  эти  числа  в  порядке  возрастания. Обратите  внимание на  образец  написания цифр.

 

Д:   17356    -  первый  ряд по  цепочке  комментируют порядок  записи  чисел  в  порядке  возрастания, а я  превращаю  эти числа в  буквы, написанные на обратной  стороне карточки.

  

Д:  (на доске появляется слово) О Л И М П И А Д А

- Молодцы!  Вы правильно выполнили  задание и у нас  получилось замечательное слово

- прочитаем  хором.

- Как вы  думаете, почему  на  табло получилось именно это слово?

- Совсем  недавно  в Сочи  закончились зимние  олимпийские  игры. Олимпиада – праздник мира, дружбы, взаимопонимания народов разных стран.

А мы  проведем спортивно-математическую олимпиаду 2014.

 

4. Итак, начинаем. Открытие олимпиады - это самый важный, ответственный момент. От него зависит настрой спортсменов.

Будьте  внимательны.

ЦЕЛЬ:  Мы  научимся  умножать на трехзначное число, в котором  отсутствует разряд десятков.

5. Практический этап

 

Д63 * 23                        - Как называется  результат действия умножения?

   216 * 315                       - Сколько неполных  произведений получится при  

   136 * 105                         умножении на 23? на 315?  на  число 105?

 

- Сейчас  мы проверим все высказанные предположения, убедимся  в  их верности и  найдем  правильный  ответ, выполняя действие  в столбик.

 

   136

   105                                               Как подписываем  второй  множитель?

 

Объясняется порядок выполнения умножения:

 

  • Умножаю  первый множитель на  единицы второго (произведение нужно  подписывать  под  той  разрядной  единицей, на которую мы  умножаем).
  • Ставлю  точку, где  будем  писать единицы.
  • Умножаю  первый  множитель на  десятки, а десятки отсутствуют. Значит,  в произведении получу ЧТО?   Я  его не пишу.
  • Сразу  умножаю на сотни. Ставлю   точку под сотнями, где буду записывать сотни  – и неполное  произведение.
  • Складываю неполные  произведения.
  • Читаю  ответ.

 

- Итак, сколько   неполных  произведений  получится при  умножении на  трехзначное число, в котором  отсутствует  разряд  десятков? Почему?

 

6.  Настало время  отдохнуть.   ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

 

7. А теперь – внимание. На старт выходят  БИАТЛОНИСТЫ. Кто знает, что это за вид спорта?

-  Биатлон – зимний вид двоеборья, включающий  лыжную  гонку  и  стрельбу (на слайде компьютера фотографии биатлонистов).

Задание и цель:  Подойти к доске, с объяснением выполнить вычисления   примеров на

 с. 42,  № 210,  1 столбик.

 

Выберите  свой  ответ на  «стрелке» и  прикрепите его к мишени. Определим меткость попадания.               366168              61710       174240

ИТОГ:    Итак, при умножении  на  трехзначное  число с нулем на  месте  отсутствующего  разряда десятков помним о том,

-  сколько будет неполных произведений?

-  Как подписываем первое неполное произведение?

-  Как подписываем второе  неполное произведение?

 

8. Соревнования  продолжаются.  «На  тренировочную  базу  приехали  лыжники, конькобежцы и саночники». (Слайд спортсменов и краткой записи задачи)

 

Д: 

            Л - ?

К – 60 чел.                                    279 чел.

            С. - ?, в 2 раза меньше »

 

Ваша задача:  Используя  схему краткой записи задачи, продолжите  текст  задачи.  Определите  главный  вопрос  задачи.

Определите  количество  лыжников, приехавших на базу.

Как  будем  рассуждать, чтобы  ответить на главный  вопрос?

 

1)      60 : 2 = 30 (ч.)                                                     1)     60 : 2 = 30 (ч.)

2)    279 – 60 = 219 (ч.)                                                2)     60 + 30 = 90 (ч.)

3)    219 – 30 = 189 (ч).         или                                 3)    279 – 90 = 189 (ч.)

 

Запишите один из способов решения задачи и ответ на главный вопрос задачи.

 

9.  Д:    (Слайд - картинка лыжника)  Итак, 189  лыжников прибыли на турбазу. Подробнее о них мы узнаем из  задачи в учебнике.

 

Текст задачи  перед  вами.  Прочитайте  задачу.

Разбор:

  • Что в задаче известно?
  • Что нужно найти?
  • Можно ли сразу найти: Сколько времени была в пути вторая команда? Почему? Какие величины нужно знать,  чтобы найти время?
  • Что говорится о скорости в задаче?
  • Что мы знаем о первой команде?
  • Что можно найти? Как? 
  • Что  теперь известно о второй команде?
  • Что можно узнать?
  • Краткое условие запишем в таблице  (один ученик заполняет на доске).

 

 

Скорость

Время

Расстояние

1 команда

?   км/ч.

4 ч.

336 км

2 команда

?   км/ч.

? ч.

18 км

 

 

 

Оформляют решение:  (проверка с помощью компьютера)

 

10. Олимпиада – это не только спортивные состязания.  Здесь проводится

    большая культурная программа.

 

Звучит музыка А. Пахмутовой  на сл. Н. Добронравова «Мы верим твердо в героев спорта»

ФИЗМИНУТКА с  флажками.

 

Молодцы!  У  вас  получилось великолепно и красиво.

 

11.   Следующий вид соревнований:

У  участников   следующего этапа

Перед глазами  зеркальная гладь.

Чудо  транспорт  под  ногами.

Постарайтесь  угадать.                (коньки)

 

- Какие виды спорта  связаны с коньками? (На компьютере - слайды с

  фотографиями фигуристов, конькобежцев, хоккеистов)

 

- На дистанцию  выходят  конькобежцы.

  Внимательно рассмотрите  «тройки»  спортсменов.  (логическая задача: какую

  фигуру надо вставить в пустой квадрат)

- Какой  конькобежец  сошел с дистанции?  Докажите.

 

12.  Ледовая  арена, на  которой расположена беговая дорожка  конькобежцев,

имеет  форму  прямоугольника.

 

Д:   Найдите  площадь  ледовой  арены, если  длина  беговой  дорожки 127 м, а   

   ширина арены – 102 м.

 - Запишите в тетради  только  решение  задачи (самостоятельно).

 - Как вы записали  ответ?

 

13. На  последнем этапе  нам  предстоит  найти «секретный»  пакет. На  столе  несколько  пакетов, но  открыть  можно  только  один.   Номер  этого  пакета вы  должны  определить самостоятельно, решив уравнение.

 

Д:      х : 344  = 102

 

- Что неизвестно в уравнении?

- Как  найти неизвестное  делимое?

- Как  умножить на трехзначное число?

- Сколько единиц второго  разряда в числе?

- Это и есть номер  конверта.

 

14.  Открываем  конверт.

         Настал самый  торжественный  момент любой олимпиады и нашей тоже – награждение. Золотые медали и «пятерки»  вручаются - ___________________

 

Серебряные медали и «четверки»  - ______________________ .

Мы с вами   чуть меньше, чем сборная России на ХХII  зимних Олимпийских играх в Сочи, где российская команда завоевала  22 медали (8 золотых, 6 серебряных, 8 бронзовых).

И у нас с вами ..  «5» -  ___ ,  «4» - _____. 

 

15.      В заключении:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Пожалуйста, помните! 

                            Кто с детских лет

                           С математикой и спортом дружит

                           Всегда здоровым и мудрым будет!

  1.  А мы подведем итоги:

Итак,   при умножении трехзначных чисел  мы  дополнили свои знания новой информацией. При этом закончите предложение:

Что для меня было на уроке:

  • самое новое...
  • самое понятное . . . .
  • мне показалось важным …
  • я понял, что …
  • я почувствовал,  что …

 

На каком уровне я узнал?

 * - я ничего не понял

? – у меня остались вопросы

     ! – я понял всё

 !!! –  я понял так, что могу научить  другого и самостоятельно выполнить домашнее задание.

 

  1. Домашнее задание:

 

Спасибо за урок, за работу.