Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России». Тема: «Связь умножения и сложения»

МБОУ «Политехнический лицей №182» Кировского района г.Казани

 

Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России». Тема: «Связь умножения и сложения»

 

Кудряшова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов

 

 

Цель урока: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение, анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Планируемые мета предметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре;
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Материалы для учащихся: учебник «Математика», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, 
Материалы для учителя  (оборудование): компьютер, интерактивная доскапрезентация, учебник «Математика» 3 класс.
Ход урока:
I.  Организационный момент.
Одна минута-
Сделала одно хорошее дело.
10 минут – 10 дел
А сколько хороших дел, можно сделать за целый урок? (45)
Я желаю всем сегодня сделать много полезных дел.
II. Актуализация знаний.
Для того  чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки мозговой штурм.
Задача1.
Маша загадала число. Если уменьшить наибольшее двухзначное число на наименьшее двухзначное число, а затем прибавить к полученному числу наибольшее однозначное и прибавить ещё 2, то получится число, загаданное Машей.
Какое число загадала девочка? (100)
Какое решение выполнили? (99-10+ 9+2)
Отгадайте ребусы:
Ли100к
Сви100к
Ви3на
с3жка
Ак3са
С заданием справились. Молодцы.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Отгадав загадку, вы узнаете, какое число мы будем писать на минутке чистописания.
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)
Пропишите число 6 и 9 всю строчку. Обведите в кружок самое красивое число, которое вы написали.
Запишем математический диктант.
Я буду читать задания, а вы записывать ответы у себя в тетрадях.
  1. Найдите сумму чисел 26 и 6.
  2. Какое число надо разделить на 2, чтобы получить 2?
  3. При умножении какого числа на 2 получится 6?
  4. Найди разность чисел 30 и 5?
  5. На какое число надо разделить 12, чтобы получить 2?
  6. Число 4 умножить на 2.
  7. Разделить число18 на 2.
  8. К числу 28 прибавьте 2.
  9. Уменьшаемое 43, вычитаемое 7. Чему равно разность?
  10.  Найдите произведение чисел 2 и 8.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.
У кого все ответы правильны, поднимите зеленый карандаш.
Кто допустил одну ошибку, поднимите красный карандаш.
III. Самоопределение к деятельности.
Ребята, сегодня нам прислали телеграмму. Помогите, пожалуйста, гному решить задачу.
Поможем? (Да)
Сумма четырёх чётных чисел – однозначное число. Какие это числа?
Какие могут быть четные числа? (2)
Как можем записать решение?
2+2+2+2=8
Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (Умножением) А почему? (Потому что одинаковые слагаемые)
Что показывает первое число? (какое число повторяется)
А давайте попробуем заменить сложение одинаковых слагаемых умножением, посмотрим, что у нас получится. 
У доски заменяем 5*4 = 20. 
Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым)
Что показывает второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое)
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
 Какая тема нашего урока? ( О действии умножения и его взаимосвязи с действием сложения)
А какую задачу можно поставить на урок? (Научиться заменять одинаковые слагаемые умножением)
Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (Умножением) А почему? (Потому что одинаковые слагаемые)
Физкультминутка
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход-  (Встать)
Он шагнул назад сначала- 
Раз, два.
А потом шагнул вперёд – (Шаг вперёд.)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с.18 учебника.
Что обозначает каждое число в записи 6*3? (6 – какое число повторяется, 3 – сколько раз повторяется.)
- Замените произведение суммой и вычислите. (6+6+6+18)
- Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.)
№ 1 стр.18 устно
- Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? (Все слагаемые одинаковые.)
-Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число - какое число повторяется, второе число сколько раз оно повторяется.)
№2 выполнить письменно
№ 3 Составь по рисунку задачу на умножение  и две обратные задачи.
V. Закрепление.
У каждого на парте лежит карточка с заданием.
- Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответствующим цветом.

 
VI. Итог урока.
Урок подходит к концу, подведем итог.
Вернемся к началу урока.
- Какие цели ставили?
- Как вы считаете, достигли мы цели урока?
- Что нового узнали?
- Что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.)
- Что показывает первое число в записи умножения?
- Что показывает второе число в записи умножения?
VII. Рефлексия.
  Оцените свою работу.
- Нарисуйте смайлик на полях в тетради.