Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Урок математики «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число столбиком»

МОУ СОШ №15 г. Борзя, Забайкальский край

 

Название работы: Урок  математики «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число столбиком»

 

Номинация: Методические материалы

Вид методической продукции: разработка урока

 

Автор разработки: Намаконова Лариса Александровна,

учитель начальных классов, II квалификационная категория

 

 

Пояснительная записка

Учебный предмет: Математика

 Программа: Система Л. В. Занкова

 Класс: 4

 Тип урока:          изучение нового материала

 Технология построения урока: технология сотрудничества, проблемное обучение

 Изучаемый раздел: умножение многозначных чисел

Тема урока:  «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число столбиком»

Цель урока: Формировать и развивать навык умножения многозначного числа на трёхзначное число

Задачи урока:

1. Выполнять умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа столбиком

2. Выполнять преобразование величин

3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, рассуждать, работать в группе

Личностные УУД:

- устанавливать связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

- определять правила работы в группе;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- сохранять учебную задачу, находить варианты решения учебной задачи, отличать верновыполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала, ориентироваться в учебнике;

- поиск и выделение необходимой информации; умение применять полученные знания.

Коммуникативные УУД:

– принимать участие в работе группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, распределять работу;

– строить монологические высказывания;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению.

 

Формы работы: работа в группе, фронтальная, индивидуальная

Ресурсы:Учебник «Математика 4 класс» Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2014.

 

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационно – мотивационный  этап

 

Эмоциональный настрой

 - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.

А теперь возьмитесь за руки.

Друг другу улыбнёмся,
Удачи пожелаем,

Сегодня на уроке

Мы многое узнаем!

Настраиваются на работу, улыбаются друг другу

 

 

II

Актуализация опорных знаний

 

1. Устный счёт

 Работа с тренажёром «Таблица умножения»

-Знание таблицы умножения очень пригодится нам на уроке

  1. Постановка проблемы

А теперь обратите внимание на доску:

 

314             542             634

х                        хх

12               34             142

 

-Что вы видите на доске?

- Какое из них лишнее?

-Почему?

 

 

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Какие задачи мы перед собой поставим?

- Какие качества нам нужны для решения поставленной задачи?

Повторяют таблицу умножения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Произведения

-Третье

-В первом и втором умножение на двузначное, а в третьем умножение на трёхзначное число

- Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

- Научиться решать такие примеры

 

-Умение слушать друг друга; умение дружно, слаженно работать в группе

 

 

III

Этап усвоения знаний и способа действий   

 

1. Организация работы в группах

-Чем вы пользуетесь, когда находите значение произведения столбиком?

- Найдём значения этих произведений, пользуясь имеющимся у вас алгоритмом

 

 

-Почему нам не хватает в алгоритме шагов? 

 

-Как решить возникшую проблему?

 

- Какие шаги нужно добавить? Обсудите в группе

 

 

 

- А теперь составим весь алгоритм на карточках

(Приложение 1)

2. Применение знаний (Первичное закрепление)

-Применим алгоритм к третьему произведению

 

 

Работа по учебнику (№126 с. 64)

п.2

-Откройте учебник.

-Что вы видите в правой части страницы?

-Проверьте, правильно ли вы выполнили решение?

-Ответим на вопросы в п.2

 

Физкультминутка

 

 

 

-Алгоритмом

 

Фронтальная работа

 

(при решении третьего примера возникает проблема -  не хватает шагов в алгоритме)

 

-Во втором множителе появился еще один разряд – сотни

 

-Дополнить алгоритм недостающими шагами

 

- Умножу первый множитель на сотни второго множителя;

- Получу третье неполное произведение, запишу его со сдвигом ещё на два разряда

 

Работают в группе. Зачитывает получившийся алгоритм группа-лидер.

 

 

Проговаривают устно:

     634

Х

     142

   1268

+2536

 634

 90028 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это же самое произведение

 

 

-Да

 

Отвечают на вопросы

 

 

IV

Применение знаний и умений

 

  1. №126 п.4 -Выберите любые два произведения и найдите их значения, пользуясь алгоритмом

        

- В чём же отличие умножения на двузначное число от умножения на трёхзначное число?

-Кого в своей группе вы бы хотели похвалить?

 

  1.  

-Прочитаем задание. Все ли слова вам понятны?

-Что такое стрела экскаватора?

 

-Какие знания нам потребуются для выполнения этого задания?

1т=… кг

1т=…ц

 

 

 

 

 

 

  1. -Ученики решали примеры, посмотрите, как они с этим справились (на доске примеры с разными видами ошибок)

-Что бы вы посоветовали этим ученикам?

 

Работа в группах  

 

 

Отчёт групп

 

 

Проговаривают ещё раз новые шаги в алгоритме

 

Высказывают свои мнения

 

 

 

Объясняют значение непонятных слов

 

 

 

 

 

-Знать единицы измерения массы(г, кг, ц, т), преобразовывать их

1 т =1000 кг

1т=10ц

 

Работают в группе:

13 500 т = 135000 ц=13500000кг

113т=1130ц=113000кг

Отчёт групп

 

 

 

 

 

 

Находят ошибки

Дают советы

V

Итог урока

 

- Какие задачи ставили перед собой на уроке?

-Удалось ли  справиться с ними?

 

-Оцените работу вашей группы на уроке, пользуясь карточкой. (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:№129 с.65

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Каждая группа заполняет карточку:

  1. Настроение участников нашей группы

  1. Работой нашей группы на уроке мы
  •  
  • не совсем довольны
  • не довольны
  1. Материал урока нам
  • понятен всем
  • понятен, можем научить других
  • не совсем понятен
  • не понятен

 

Приложение 1.

Алгоритм умножения на трёхзначное число

  1. Запишу множители …
  2. Умножаю первый множитель на…второго множителя. Получаю первое неполное произведение.
  3. Умножаю первый множитель на…второго множителя. Получаю второе неполное произведение. Запишу результат со сдвигом на один разряд влево, начиная с десятков.
  4. Умножаю первый множитель на…второго множителя. Получаю третье неполное произведение. Запишу результат со сдвигом на…разряда влево, начиная с сотен.
  5. Сложу значения неполных произведений.
  6. Запишу результат сложения под чертой.

Приложение 2.

  1. Настроение участников нашей группы

  1. Работой нашей группы на уроке мы
  • довольны
  • не совсем довольны
  • не довольны
  1. Материал урока нам
  • понятен всем
  • понятен всем, можем научить других
  • не всем понятен
  • не понятен