Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Изображение пространственной среды. Линейная перспектива»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Нефтеюганска
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
Разработка урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме
«Изображение пространственной среды. Линейная перспектива»
(методика преподавания и разработки уроков гуманитарного цикла)
Маркова Екатерина Александровна,
МБОУ «СОШ№8»
Учитель изобразительного искусства,
1 квалификационная категория
2019 г.
Цели:
- Развивать умение вдеть изменения в размерах и очертаниях предметов, изображённых с применением линейной перспективы.
- Развивать умение накапливать информацию, отбирать нужную, применять её в своём творчестве.
- Формировать навыки рисования по памяти и воображению.
Задачи:
- Обогатить знания учащихся о линейной перспективе.
- Совершенствовать приёмы передачи пространства на плоскости листа.
- Развивать навыки работы графическими материалами.
Оборудование
Для учащихся — белая бумага, графические материалы на выбор педагога и учащихся, 3 прямоугольника разных размеров, клей.
Для педагога — репродукции произведений живописи с изображением сельского и городского пейзажа.
Технологическая карта урока
Этапы |
учитель |
Ученик |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
Организационный |
Приветствие учеников. |
Приветствие учителя |
|
|
Проверка домашнего задания. |
Какие прекрасные рисунки вы выполнили дома. Каждый из вас нарисовал аллею так, как представляет и как умеет. Была ли сложность в выполнении домашнего задания? |
Ученики поднимают руки, отвечают на вопрос. |
|
|
Создание проблемной ситуации |
Обратите внимание на слайд. Вы видите 4 изображения аллеи. Чем схожи и чем отличаются эти рисунки? - Один из этих рисунков нарисован по правилам, как вы думаете, какой? |
- Ученики предполагают, какой из рисунков нарисован правильно.
|
Учащиеся сравнивают рисунки на слайде.
|
Личностные действия (самоопределение) |
Формулировка учениками в диалоге с учителем учебной проблемы |
- Мнения разделились. Как вы думаете, что нам предстоит сегодня выяснить? |
Учащиеся формулируют учебную проблему - Какие есть правила изображения пространства. |
Учащиеся самостоятельно сформулируют учебную цель |
Регулятивные действия: (целеполагание) Познавательные действия: постановка и решение проблемы. |
Выдвижение гипотез |
- Кто считает, что первый рисунок нарисован правильно? - Кто за второй? - Кто думает, что третий рисунок? - Кто считает, что на четвертом рисунке соблюдены все правила изображения пространства? |
Учащиеся высказывают свое мнение. |
Выдвигают гипотезы |
Личностные действия: (самоопределение) Регулятивные действия: (коррекция) Познавательные действия: (постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (управление поведением партнера) |
Актуализация знаний учащихся |
- Одно правило изображения пространства вам уже известно? -Это Линия, разделяющая небо и землю. Как она называется? |
- Линия горизонта |
Повторение. |
|
Открытие нового знания |
Давайте обратимся к работам известных художников, которые написали картины по правилам перспективы. Именно перспектива отвечает за правильное изображение предметов в пространстве. - Что вы заметили? -Что происходит с предметами на картинах? - А что происходит с дорогой или рекой? - Она не просто сужается, она превращается в точку! |
-Они изменяются, уменьшаются.
- Она сужается на линии горизонта. |
Учащиеся рассматривают картины, сравнивают. |
Личностные действия: (самоопределение) Регулятивные действия: (коррекция) Познавательные действия: (постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (управление поведением партнера) |
Обобщение результатов |
Давайте подведем итог: - Чем ближе предмет, тем он _______? - Чем дальше предмет, тем он ________? - Дорога или река уходит В _____схода на __________горизонта. |
- Чем ближе предмет, тем он _дальше_? - Чем дальше предмет, тем он _меньше_? - Дорога или река уходит в _точку_схода на _линии_горизонта. |
Умение выступать перед аудиторией.
|
|
Пятиминутка |
- Давайте немного поиграем в перспективу. Встаньте и выйдите из-за парт. Представим себя деревьями на картине Левитана. Первые два ряда парт будут у нас первым планом, 3 парты вторым планом 4-5 парты – дальним планом.
А теперь сядьте и пусть ваши ручки станут березками.
Представьте, что вы пчелки. И перелетаете с одного цветка на другой. Я буду вашей главной пчелой, летим все за мной. Вот мы прилетели на первый план картины. Зажужжали громко. А теперь полетели вон на тот дальний цветок.
Ну а теперь представьте, что от куда то из далека начинается дождик и мы его еле слышим. Постучите пальчиком по ладошке. Дождь приближается к нам и становится все сильнее. Молодцы продолжим урок. |
Учащиеся встают, выходят из-за парт 1-2 парты встают прямо. 3 парты чуть сгибает колени. 4-5 парты садятся на корточки.
1-2 парты поднимают руки вверх. 3 парты держат руки на парте. 4-5 могут опустить руки.
Ученики жужжат громче-тише.
Ученики стучат пальчиком по ладошке, затем двумя…и т д пока не захлопают в ладоши.
|
|
Личностные действия: (самоопределение) Регулятивные действия: (коррекция) Познавательные действия: (постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (управление поведением партнера) |
Рефлексия |
Вернемся к нашим рисункам. Чьи версии подтвердились? - Какой из этих рисунков нарисован по правилам перспективы? |
- 4 рисунок |
|
|
Творческое задание |
Перед вами три прямоугольника разной формы. Как вы думаете, что нужно с ними сделать? - Правильно, но как мы их приклеим? Как захотим? - Нарисуйте линию горизонта в альбоме. - Приклейте прямоугольники, соблюдая правила перспективы. - Дорисуйте рисунок. Изобразите дорогу, а прямоугольники превратите в предметы, в какие захотите. |
- Приклеить в альбом
- Нет, по правилам перспективы.
- Учащиеся выполняют творческое задание. |
Применение новых знаний в творческой работе.
|
Личностные действия: (самоопределение) Регулятивные действия: (коррекция) Познавательные действия: (постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (управление поведением партнера)
|
Подведение итогов работы. |
Выставляются оценки. Сравниваются работы учащихся. Правильно ли учащиеся изобразите предметы в пространстве. |
|
|
|
Рефлексия. |
Какие возникли трудности при выполнении задания? |
-Учащиеся понимают руки, отвечают на вопрос. |
|
|
Домашнее задание |
Нарисуй натюрморт из фруктов и овощей, которые раскатились по столу. |
Записывают задание в дневник. |
|
|
Приложентие №1
Приложение №2