Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

"Умножение четырех , на 4 и соответствующие случаи деления"

МБОУ "Лянторская СОШ №6"

 

"Умножение четырех , на 4 и соответствующие случаи деления"

 

Гаджимурзаева  Гульжанат Шамиловна

учитель-дефектолог

 

 
ФИО педагога
Гаджимурзаева Гульжанат Шамиловна, учитель – дефектолог МАОУ «Лянторская СОШ №6»
Программа
М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова.  Математика. Учебник для 3 класса.
Тема урока
Умножение  четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
Задачи урока
Создать условия для составления таблицы умножения четырех, на четыре, и рассмотрения соответствующих случаев деления
Планируемые результаты
 
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные УУД:
-Организовыватьсвоерабочееместоподруководствомучителя.
-Осуществлятьконтрольвформесличения своей работы с заданным эталоном.
- Вноситьнеобходимыедополнения, исправлениявсвоюработу, еслионарасходитсясэталоном (образцом).
Коммуникативные УУД:
- Соблюдатьпростейшиенормыречевогоэтикета. (невыкрикиватьсместа).
Личностные:
-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
-Адекватно воспринимать оценку учителя
Методы обучения
 
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Тип урока
Урок «открытия» новых знаний
Форма организации учебно-познавательной деятельности
Коллективная, групповая
Учебно  - наглядные  пособия, атрибуты
 
М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова.  Математика. Учебник для 3 класса. Часть 1.
 
Мультимедийное сопровождение урока математики «Много. Один».
Листья настроения.
Технические средства информации
Интерактивный комплекс с программным обеспечением WindowsXР и программа MicrosoftOffice-PowerPoint.
 
                                                                                           СЦЕНАРИЙ(ХОД) УРОКА
 
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые
универсальные учебные действия
1.Мотивация к учебной деятельности
Включение в деловой ритм.
Устное сообщение учителя.
-Здравствуйте дети, проверти свои рабочие места. Кто встанет и скажет, что должно находиться на парте. А сейчас дети сядьте ровно, положите руки на парты и внимательно меня послушайте.
         Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
Готовятся к работе.
 
- здравствуйте
 
 
 
-проверка рабочего места
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений,
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
-Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, и он не может отправиться домой пока не посмотрит, как ребята в классе умеют решать примеры и задачи.Слайд 1
- Ребята, посмотрите на экран, на нем написаны примеры, давайте их решим удобным способом.
-Рассмотрим первый пример слайд 212+45+28+15. Какие пары чисел удобнее слоить. Кто считает по-другому. Поднимите руку.
- Следующий пример 11+47+9+3. Какие здесь пары чисел мы будем складывать? Кто не согласен поднимите руку. Верно.
-  Прочтите другой пример. 17+62+13+28. Как будем решать этот  пример? Поднимите руку,  кто не согласен с ответом? Верно.
-Посмотрите, на экран здесь изображены примеры, незнайка хочет проверить, как вы знакомы с умножением и делением.
- Посмотрите на первый пример 2*2. Сколько получим? Кто не согласен с этим ответом,  поднимите руку.
-следующий пример 2*3. Чему равен ответ? У кого другой ответ поднимите руку. (Аналогично решаем остальные примеры) Слайд 4
- Теперь давайте решим задачу. Кто хорошо читает? На 3 полках стояло по 6 банок варенья. Сколько всего банок с вареньем стояло на полках?
-Так  сколько же всего банок с вареньем стояло на полках? Объясните решение.
- Почему мы 6 умножали на 3. А не наоборот?
- Верно. Значит, какой смысл умножения мы использовали? Слайд 5
 
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.
 
 
 
 
- (12+28)+(45+15)= 90
 
 
- (11+9)+(47+3)=70
 
 
 
 
- (17+13)+(62+28)=120
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- читают задачу
 
-о банках с вареньем
- 3 полки
- сколько всего варенье было
- надо 6 умножить на 3
-6 банок складывали 3 раза
 
- конкретный смысл умножения
 
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
3.Постановка
учебной задачи
Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию.
- Откройте свои учебники на странице  32. Посмотрите, вверху страницы изображены квадраты с точками. Давайте с вами устно попробуем определить, сколько точек может быть в нескольких квадратах.
- Посмотрите на первый квадрат, сколько точек в нем располагается? Верно.
-А сверху написаны цифры, которые указывают на количество этих квадратиков.
-Итак, сколько всего точек в одном квадрате. Как нашли?
- сколько точек будет в двух таких квадратах? Сколько получим?
- А сколько точек получим в трех таких квадратах?
- Сколько точек в четырех таких квадратах?
- Сколько точек в пяти квадратах?
- А в шести?
- А сколько точек получается в семи квадратах?
- А в восьми, сколько точек?
- Ну и последнее нам нужно узнать, сколько точек в девяти таких квадратах?
- Что мы с вами составили?
- Может, кто то догадался, какая тема урока?
- Таблицу мы составили. Наша задача запомнить новые случаи умножения и деления. Слайд 6.
Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.
 
 
 
 
 
 
 
4*1=4
4*2=8
4*3=12
4*4=16
4*5=20
4*6=24
4*7=28
4*8=32
4*9=36
таблица умножения  4х
-умножение  четырех
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;
логические –  формулирование проблемы.
4.Построение проекта выхода из затруднения
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Посмотрите на красную рамку. В ней изображено таблица  умножения  четырех. Мы с вами только, что ее составляли. Давайте еще раз повторим ее. Кто прочитает?
-Вспомним переместительное свойство умножения. И с помощью его решим второй столбик.
- Давайте с вами составим таблицу деления на четыре, а в этом нам поможет 1 столбик на умножения. Нам нужно вспомнить взаимосвязь между произведением и множителями.
-Чтобы найти неизвестный множитель, нам нужно произведение разделить на известный множитель.
-Произведение 16 разделим, на первый множитель, получим второй множитель 4.
-Смотрим на второй пример. Произведение 20 разделим на первый  множитель четыре, получим второй множитель 5. (Аналогично разбираем остальные примеры)
- Теперь давайте с вами составим 4 столбик, в этом нам поможет третий.
–Делим произведение на второй множитель  пять, и получаем первый множитель 4. Верно (Аналогично продолжаем составлять столбик) Слайд 7.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
 
 
 
 
 
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
5.Реализация построенного проекта
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
- Откройте свои тетради. И запишите сегодняшнее число, месяц, ниже классная работа. Посмотрите на номер 1 в учебнике, нам нужно решить примеры.
-  Не забываем, как правильно нужно сидеть. Спинки ровные, ноги стоят напалу, тетрадь держим под наклоном.
- Один человек решает у доски, другие записывают в тетрадь.
- Кто пойдет к доске решать первый пример? Читаем 9*4.Сколько получим? Кто не согласен поднимите руку. Записывай на доску, а все  остальные в тетрадь. (Аналогично решаем 1,2,3)
-Молодцы, Незнайка вами доволен.
Работают в соответствии с составленным  планом.
 
29 сентября
Классная работа
 
 
 
 
 
 
9*4=36
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.
Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
                                                                                               Физкультминутка
6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи
Устанавливает осознанность восприятия.  Первичное обобщение.
- Читаем задачу под номером 2.
- Как предлагают решить задачу?
- Какие компоненты запишем в таблицу?
- Что такое цена?  Количество? Стоимость?
- Что такое 32? А 4?
- Какой вопрос к задаче?
- Как найдем количество ручек? (повторяют несколько человек)
- Стоимость у нас равна 32, а цена 4. Значит 32:4=8 Слайд 8.
Выполняют задания с объяснением.
 
-записать в таблицу
 
-цена, количество, стоимость
-сколько стоит одна ручка, сколько штук купили, сколько всего потратили денег за все ручки.
- 32-стоимость, 4 цена
- Сколько ручек продали это у нас количество.
-чтобы найти количество, нам стоимость нужно разделить на цену
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.
Познавательные:  Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
7.Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону
Организует деятельность по применению новых знаний
-Правильно, а сейчас я с Незнайкой проверю, как вы усвоили решение таких задач.
- Посмотрите на номер 3. Прочтем задачу. Что нам нужно сделать?                       - А что будет известно?
- Что нам нужно найти?
- Давайте составим про чашки, которые хозяйка купила на рынке.
-  по какой цене покупали чашки ? 9 рублей
- А стоимость нескольких чашек равняется 36 рублей.
- Что нам нужно найти?
- Каким действием мы находим количество?
- Что на что будем делить? Стоимость на цену, то есть 36:9=4. И что мы нашли?
- Мы выполнили все условия задачи?
- Молодцы, вы справились. Слайд 9.
Самостоятельная работа.осуществляют самопроверку, взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
 
-составить и решить задачу
 
-количество
- стоимость и цена
 
 
 
 
 
 
-сколько всего купила хозяйка чашек
 
- деление
 
 
-количество
 
-да
 
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
 
8.Рефлексия деятельности
Организует рефлексию
Обсуждение результатов рефлексии.
-Молодцы, хорошо справлялись с заданием. А теперь закройте тетради и положите на край стола.
- Что мы с вами сегодня делали на уроке?
- С помощью, каких компонентов мы решали задачи?
- Что вам было интересно на уроке
-  Какие сложности возникали в работе?
- Ребята, на доске изображены 4 вагончика
1- означает, когда мы выполняли устно задание,
2- означает выполнение примеров у доски
3 вагон называет «задача». Это когда мы с вами решали задачи
4- характеризует выполнение уравнение.
- на парте у вас лежат два смайлика один радостный, другой грустный. Опустите «веселое личико» в тот вагончик, которое указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять и вы с ним с легкостью справились, а «грустный смайлик», которое символизирует задание,  по вашему мнению,  не интересное, или которое вызвало у вас затруднения.
- Теперь на этом вагончике « Незнайка может отправиться к себе домой. Ведь благодаря вам он многое узнал, и познакомился с такими смышлеными ребятами.
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание страница 34, номер 5, столбик 1,2.
- На этом наш урок окончен. До новых встреч, ребята. До свидания! Слайд 10.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
 
 
- составляли таблицы деления и умножения
- цена, количество, стоимость
- ответы детей
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные:смыслообразование.