Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Учебное занятие «Русские народные сказки» в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «АБВГДейка»

Учебное занятие «Русские народные сказки» в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «АБВГДейка»

Возраст обучающихся: дошкольники

Автор-составитель:

Галайдина  Наталья Александровна,  педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Исилькуль Омской области

 

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

социально-педагогическая

2.

Название образовательной программы

«АБВГДейка»

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

6-7 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Дошкольный возраст

6.

Цель образовательной программы

Сформировать у детей 6 -7 лет навыки звуко-буквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

7.

Раздел образовательной программы

«Литературное королевство»

8.

Тема занятия

«Русские народные сказки»

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

8

 

Конспект учебного занятия

«Русские народные сказки»

Цель занятия :Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

2. Научить узнавать сказку по заданию.

3. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

 

Развивающие:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная форма занятия:игровая.

Учебное методическое обеспечение занятия: Игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), презентация,листы бумаги, цветные карандаши ,карточки с «веселым Колобком» и «грустным Колобком», костюм сказочницы для педагога.

  1. Организационный момент

Цель этапа: настроить детей на работу.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?. 

 

-А как можно сказать о сказке, какая она?

 

 

 

 

Да. Любим. Очень любим.

 

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Контрольно–оценочная деятельность педагога:педагогическое наблюдение.

Учебно-дидактическое обеспечение:

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: закрепление ранее изученного материала.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

1.А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

 

-Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

2.(загадывает загадки,  дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)

1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

-Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

3.(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

-Что-то ребята мы совсем засиделись. Давайте встанем и все немного отдохнем.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

 

 

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Снегурочка
  2. Баба-Яга
  3. Гуси-лебеди
  4. Царевна лягушка
  5. Репка
  6. Колобок
  7. Козлята

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Снегурочка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бег на месте

имитация движения
 

наклониться, "поднять яичко"
 

показать "яичко" на вытянутых руках
 

наклониться
имитация движения

развести руки в стороны

 

имитация движения

имитация еды

 

показать "силу"
 

 

подпрыгивание на месте

встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки"

Контрольно-оценочная деятельность педагога:педагогическое наблюдение.

 

Учебно–дидактическое обеспечение:презентация, Карточки с героями для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки).

 

III.Рефлексивный этап

Цель этапа:подведение итогов.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

4.-Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?

5.А теперь давайте посмотрим, какой герой и из какой сказки вам понравился больше. У вас на партах лежат листы бумаги и карандаши. Ваша задача нарисовать понравившегося вам героя.

- Молодцы, ребята! Со всеми зданиями справились! Все знают русские народные сказки. И перед тем как закончить наше занятие, давайте проверим, всем ли оно понравилось.

Если вам понравилось занятие, то поднимите карточку где изображен веселый Колобок, а если нет-то карточку, где нарисован грустный Колобок.

Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка"

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют понравившегося им героя, называют его и говорят из какой он сказки, прикрепляют рисунок на доску, тем самым получается выставка рисунков.

 

Поднимают карточки.

Контрольно-оценочная деятельность педагога:педагогическое наблюдение.

 

Учебно–дидактическое обеспечение:"Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), листы бумаги, цветные карандаши, карточки с «веселым Колобком» и «грустным Колобком».