Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Ты да я, да мы с тобой» (классный час)

 

МАОУ " Мысовская СОШ № 56" Бурятия Кубанский район г. Бабушкин

 

«Ты да я, да мы с тобой» (классный час)

 

Ермолина Ольга Валерьевна

учитель начальных классов

 

 

 

Паспорт конкурсной работы

Название конкурсной работы

«Ты да я, да мы с тобой» (классный час)

Субъект Российской Федерации

Республика Бурятия

муниципальное образование

Город Бабушкин, Кабанский район

Ф.И.О. автора

Ермолина Ольга Валерьевна

место работы (указывается полное и сокращённое название)

МАОУ «Мысовская СОШ №56»

должность

учитель начальных классов 

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)*

671230, Бурятия, Кабанский район, г.Бабушкин, ул.Советская, Д.2, кВ.6

Тел. 89503988212

ermolinolga@inbox.ru

Цель и задачи конкурсной работы

Цель: Воспитание толерантности

Задачи:

·         форми­ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор­ме;

·         Воспитывать любовь к малой Родине, к национальной культуре, традициям.

·         способствовать формированию толерантного, уважительного отношения к людям других национальных культур;

·         развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

·         стимулирование исследовательской, творческой деятельности учащихся.

 

Краткое содержание конкурсной работы

1.Эмоциональный настрой класса «Круг радости»/ Видеоролик «У друзей нет выходных». Психологический и эмоциональный настрой на занятие.

2. Введение.

Исполнение учащимися  гимна республики, просмотр видеоролика

3. Бурятия – родная сторона.

Просмотр мультипликационного фильма «Республика Бурятия»  Русского Географического общества  их цикла «Мульти Россия». Учащиеся приглашаются на интерактивную экскурсию по столице нашей республики – городу Улан –Удэ. Экскурсоводами  будут ребята, работающие над проектом « Лучший город Земли» (Группа учащихся под моим руководством  работала  над проектом, создала  интерактивную экскурсию по Улан-Удэ в виде мультфильма,   используя программу «ПервоЛого 3.0». В 2016 году команда «Маяк» с данным проектом участвовала в V Республиканской  олимпиаде младших школьников «Байкальчонок» и заняла  I место в номинации «Самый фантастический проект»)

4. Многонациональная Бурятия

Защита мини-проектов  « Моя национальность» ( в классе обучаются дети разных национальностей: русские, буряты, армяне) Учащиеся рассказывают о культуре, традициях своего народа. Исполняют песни, танцы.

5. Введение понятия ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Разгадывание кроссворда, сценка «Динозаврики» ( выступают учащиеся класса, посещающие классный кружок «Кукольный театр») . Беседа с учащимися. Просмотр мультфильма «Вместе мы – сила»

6. Национальные игры( под национальную музыку)

7. Рефлексия

Солнце из ладошек.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект

Личностные результаты - по окончании классного часа, обучающиеся смогут задуматься о личной ответственности за свои поступки, о чувствах других людей; соотносить поступок с моральной нормой; проявлять понимание и уважение.

Метапредметные результаты - обучающиеся смогут вести диалог по теме урока; давать оценку событиям, действиям; выводить умозаключение, делать анализ событий и фактов.

Предметные результаты - обучающиеся смогут использовать формулы толерантного общения в школе и внешкольной жизни; применять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний других людей; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.

Порядок контроля и оценки результатов  

Классный час включает промежуточный и конечный контроль. Промежуточный этап содержит вопросы по содержанию беседы.

Заключительный этап включает рефлексию по эмоциональной включенности участников в работу.

Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы

Используемая литература:

1.            Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное по-собие / Под об. ред. Гурова В. Н. – М., 2004.

2.            Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности /Народное образование. – 2002. - № 2.

3.            Иванова Т. А. Все мы разные: классный час для средних классов. / Иванова Т. А. , Борисоглебская Е. В. / Классный руководитель. – 2006. - № 4.

4.            Классные часы 4 класс. /Автор-составитель Т.Н. Максимова – М., «Вако» - 2015

5.            Стихотворение «Как гласит легенда…»  автор Цыден-Жап Жимбиев

Интернет ресурсы:

- Вспомним игрища. Русские народные игры для деток - http://tutmama.ru/igry/russkie-narodnye-dlya-detej.html

- Методические рекомендации к организации классного часа для учащихся начальных классов по пропаганде межнационального единства - http://ftp.iv-edu.ru/files/class_hour_unity.pdf

- Видеоролик гр. «Барбарики» - https://youtu.be/XA8NJcho3Qo

- Видеоролик гимн Бурятии - https://youtu.be/zYauydYRgF8?list=RDzYauydYRgF8

- Мультипликационный фильм «Бурятия» - https://youtu.be/h-EsNy4i8KA

 

 

Актуальность: Проблема межнациональной, межэтнической толерантности существовала всегда, но в последние годы она приобретает особенную значимость. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. Младший школьный возраст – наиболее сензитивный период для формирования эмоциональной сферы, чувств. Основная задача -  развитие позитивных качеств личности, которые проходят через всю сознательную жизнь человека: сочувствие, сопереживание, добропорядочность, миролюбие, терпимость. В начальной школе главными понятиями, которые усваивают учащиеся, являются добро и зло, порядочность, уважение, уникальность личности, уважение различий между людьми.

Ход занятия:

1.     Эмоциональный настрой класса «Круг радости»

Учащиеся входят в класс под песню группы «Барбарики» «Дружба» и видеоролик «У друзей нет выходных».

 Дети становятся в круг лицом в центр.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, наш класс  наполнен солнечным светом. Свет проник в каждый её уголок, и класс стал веселей и приветливей. Посмотрите друг на друга, солнечные лучи коснулись и нас. Солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь.

Давайте прямо сейчас скажем  друг другу что-нибудь приятное. Например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей»….

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в

центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик.

Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. Солнышко у нас в руках!!! Мы накопили столько тепла,  что готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Дети рассаживаются по местам. Мальчики помогают девочкам пододвинуть стул.

2.     Введение.

Учитель: В такой  замечательный, солнечный миг мне вдруг вспомнились слова…

Таежная, озерная, степная,

Ты добрым светом солнечным полна ...

Что это за произведение? (ответы ребят)

Исполнение учащимися  гимна республики, просмотр видеоролика

3.     Бурятия – родная сторона.

Учитель: В каком удивительном крае мы с вами живем! А что мы знаем о нашей малой Родине?

Просмотр мультипликационного фильма «Республика Бурятия»  Русского Географического общества  их цикла «Мульти Россия».

Учитель: Я приглашаю всех отправиться на интерактивную экскурсию по столице нашей республики – городу Улан –Удэ. Экскурсоводами для нас станут ребята, работающие над проектом « Лучший город Земли» (Группа учащихся под моим руководством  работала  над проектом, создала  интерактивную экскурсию по Улан-Удэ в виде мультфильма,   используя программу «ПервоЛого 3.0». В 2016 году команда «Маяк» с данным проектом участвовала в V Республиканской  олимпиаде младших школьников «Байкальчонок» и заняла  I место в номинации «Самый фантастический проект»)

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию