Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Творческий проект "Я артист"

МБДОУ «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида» 

 

Творческий проект "Я артист" 

 

воспитатели

Куропятникова Ольга Леонидовна

Астафьева Наталья Валентиновна

 

 

 
Методический паспорт проекта
 
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь - май
Технология: драмматизация
Актуальность проекта.
               Развитая речь - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
               Работая с детьми,  столкнулись с тем, что у многих ребят слабо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать короткие литературные произведения. Сегодня вопрос о развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.
           Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
               Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостною, непринужденную обстановку в группе.
              Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. “Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живет живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приемов: он помогает себе мимикой, жестами, движениями, интонацией, паузами. И чем талантливей рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы”. (И. Карнаухов)
              Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется  принцип обучения : учить играя.
 
Ожидаемые результаты:
Для детей:                                                                                                                                                                                               * Развитая диалогическая речь.                                                                                                                                                         * Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 
* Развитие связной речи, мимики, жестов.
* Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:                                                                                                                                                                                     * Повышение профессионализма.. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
* Личностный профессиональный рост.
* Самореализация.
Для родителей:                                                                                                                                                                                                    * Повышение уровня личностного сознания.
* Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
* Самореализация.
Для группы:
1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
3. Создание картотеки театрализованных игр.
 
 Педагогический продукт: 
1. Написание проекта.
2. «Театр марионеток».
3. Рисунки детей: « Любимая сказка».
4. Создание мини музея «Игрушка театральная - очень уникальная»
 
 
 
 
 
Описание проекта
 
Этапы реализации проекта:
 
I этап.      Подготовительный. 
Создание условий: сбор информации, подбор литературы, планирование работы, изготовление театральных кукол.
 
II этап.     Аналитический:
  1. Диагностика .
  2. Теоретическая подготовка: анализ программы, изучение  литературы, создание проекта.
                                                 
III этап.     Практический:
Предварительная работа.
Цель: познакомить детей с произведениями сказок. Объяснить трудные слова, выражения.
                         
Тематический план
Месяц
п/п
Тема занятия
Базовая
программа
Компонент ДОУ
Сентябрь
1
 
2
 
 
3
 
 
4
Диагностика
 
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »
 
«Пойми меня»
 
 
«Игры с бабушкой Забавушкой »
 
 
Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.
Имитационные этюды.
 
Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.
 
Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».
 
 
Знакомство с русскими народными костюмами
 
 
 
 
Игры и упражнения на создание игровой мотивации.
Октябрь
1
 
 
 
2
 
 
3
 
 
 
4
«Колобок не тот, а другой»
 
 
 
«Колобок»-настольный театр
 
«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»
 
«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»
Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.
 
Драматизация сказки «Колобок»
 
 
Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
 
Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.
Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
 
 
 
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
Ноябрь
1
 
 
2
 
3
 
4
«Колобок» пальчиковый театр
 
 «Три медведя»
Театр мягкой игрушки.
«Вот как я умею»
 
«В тесноте да не в обиде »
Драматизация сказки «Колобок».
 
 
Показ сказки
 
 
 
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».
Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
 
 
 
Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».
Декабрь
1
 
 
 
2
 
 
3
«Дайте срок, построим теремок»
 
 
«Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»
 
Показ сказки настольного театра «Теремок»
Отгадывание загадок по сказке. Имитационные  упражнения под музыку. Веселый танец.
 
Драматизация сказки «Теремок»
Рассматривать различные дома. Учить находить отличие и сходство.
 
.Январь
1
 
2
 
 
 
3
 
 
 
4
«Игровой урок»
 
«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»
 
 
«Кто зайчишке бы помог?»
 
 
 
Показ настольного театра сказки «Заюшкина избушка» малышам.
Этюды на выразительность движений.
 
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды.
 
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.
Этюды на выразительность основных эмоций.
Обогатить словарь: ледяная, лубяная
 
 
Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
 
Февраль
1
 
 
 
2
 
3
 
 
4
«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»
 
«Только «мяу» где сыскать?»
«Сказка о глупом мышонке»
 
«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
 
 
Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Кто как передвигается?».
 
Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил мышонок?»
Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
 
 
 
 
 
Упражнение в интонировании диалогов.
Март
1
 
 
 
2
 
 
3
«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»
 
«Сказка о глупом мышонке»
 
Показ сказки мамам.
Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения  (выразительности эмоции грусти и радости)
 
Подготовка к драматизации.
 
 
Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.
 
Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо .)
Апрель
1
 
 
 
 
2
 
 
3
 
 
 
 
4
 
 
«Упрямые ежата»
 
 
 
 
«Вот так яблоко»
 
 
«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»
 
«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири »
Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.
 
Рассказывание  сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.
 
Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
 
Сюрпризный момент. Рассказывание  и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра..
«Надуваем быстро шарик»
Игра на выразительность мимики.
 
 
Рассматривание иллюстраций.
Май
1
 
 
 
2
 
 
 
 
3
 
 
4
«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»
 
 
«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»
 
 
 
Настольный театр
«Кот, петух и лиса»
 
Показ сказки родителям и детям «Кот, петух и лиса»
Сюрпризный момент -    загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».
 
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»
 
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.
 
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»
детьми.
Игра-конкурс «Попросись под грибок»
 
 
Игра-имитация «Пойми меня».
 
IY этап.     Итоговый:
  1.  Анализ полученных результатов – мониторинг.
  2.  Обобщение  опыта.
  3.  Презентация опыта педагогическому сообществу ДОУ.
  4.  Конспекты занятий,  игры.
  5.  Фото - репортаж.                   
Список литературы:
 
  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М.: УЦ Перспектива, 2008.
  2. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы. – М.: Гном и Д, 2005.
  3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. ЛопатинаА, Скрепцова.М./ Сказы матушки земли- М.:  Амрита  –Русь, 2007.
  5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой.- М. : АРКТИ, 2005.
  6. Прохорова Л. Н. Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира.- Владимир, В О И УУ, 2001.
  7. Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, частушки, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – Пресс», 2006.