Творческий проект "Я артист"
МБДОУ «Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
Творческий проект "Я артист"
воспитатели
Куропятникова Ольга Леонидовна
Астафьева Наталья Валентиновна
Методический паспорт проекта
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь - май
Технология: драмматизация
Актуальность проекта.
Развитая речь - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Работая с детьми, столкнулись с тем, что у многих ребят слабо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать короткие литературные произведения. Сегодня вопрос о развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостною, непринужденную обстановку в группе.
Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. “Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живет живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приемов: он помогает себе мимикой, жестами, движениями, интонацией, паузами. И чем талантливей рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы”. (И. Карнаухов)
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Ожидаемые результаты:
Для детей: * Развитая диалогическая речь. * Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
* Развитие связной речи, мимики, жестов.
* Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для детей: * Развитая диалогическая речь. * Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
* Развитие связной речи, мимики, жестов.
* Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей: * Повышение профессионализма.. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
* Личностный профессиональный рост.
* Самореализация.
* Личностный профессиональный рост.
* Самореализация.
Для родителей: * Повышение уровня личностного сознания.
* Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
* Самореализация.
* Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
* Самореализация.
Для группы:
1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
3. Создание картотеки театрализованных игр.
1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
3. Создание картотеки театрализованных игр.
Педагогический продукт:
1. Написание проекта.
2. «Театр марионеток».
3. Рисунки детей: « Любимая сказка».
4. Создание мини музея «Игрушка театральная - очень уникальная»
Описание проекта
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Создание условий: сбор информации, подбор литературы, планирование работы, изготовление театральных кукол.
II этап. Аналитический:
-
Диагностика .
-
Теоретическая подготовка: анализ программы, изучение литературы, создание проекта.
III этап. Практический:
Предварительная работа.
Цель: познакомить детей с произведениями сказок. Объяснить трудные слова, выражения.
Тематический план
Месяц
|
№
п/п
|
Тема занятия
|
Базовая
программа
|
Компонент ДОУ
|
Сентябрь
|
1
2
3
4
|
Диагностика
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »
«Пойми меня»
«Игры с бабушкой Забавушкой »
|
Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.
Имитационные этюды.
Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.
Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».
|
Знакомство с русскими народными костюмами
Игры и упражнения на создание игровой мотивации.
|
Октябрь
|
1
2
3
4
|
«Колобок не тот, а другой»
«Колобок»-настольный театр
«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»
«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»
|
Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.
Драматизация сказки «Колобок»
Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.
|
Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
|
Ноябрь
|
1
2
3
4
|
«Колобок» пальчиковый театр
«Три медведя»
Театр мягкой игрушки.
«Вот как я умею»
«В тесноте да не в обиде »
|
Драматизация сказки «Колобок».
Показ сказки
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».
|
Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».
|
Декабрь
|
1
2
3
|
«Дайте срок, построим теремок»
«Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»
Показ сказки настольного театра «Теремок»
|
Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец.
Драматизация сказки «Теремок»
|
Рассматривать различные дома. Учить находить отличие и сходство.
|
.Январь
|
1
2
3
4
|
«Игровой урок»
«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»
«Кто зайчишке бы помог?»
Показ настольного театра сказки «Заюшкина избушка» малышам.
|
Этюды на выразительность движений.
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды.
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.
|
Этюды на выразительность основных эмоций.
Обогатить словарь: ледяная, лубяная
Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
|
Февраль
|
1
2
3
4
|
«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»
«Только «мяу» где сыскать?»
«Сказка о глупом мышонке»
«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»
|
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Кто как передвигается?».
Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил мышонок?»
|
Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
Упражнение в интонировании диалогов.
|
Март
|
1
2
3
|
«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»
«Сказка о глупом мышонке»
Показ сказки мамам.
|
Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)
Подготовка к драматизации.
Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.
|
Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо .)
|
Апрель
|
1
2
3
4
|
«Упрямые ежата»
«Вот так яблоко»
«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»
«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири »
|
Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.
Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.
Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра..
|
«Надуваем быстро шарик»
Игра на выразительность мимики.
Рассматривание иллюстраций.
|
Май
|
1
2
3
4
|
«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»
«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»
Настольный театр
«Кот, петух и лиса»
Показ сказки родителям и детям «Кот, петух и лиса»
|
Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»
детьми.
|
Игра-конкурс «Попросись под грибок»
Игра-имитация «Пойми меня».
|
IY этап. Итоговый:
-
Анализ полученных результатов – мониторинг.
-
Обобщение опыта.
-
Презентация опыта педагогическому сообществу ДОУ.
-
Конспекты занятий, игры.
-
Фото - репортаж.
Список литературы:
-
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М.: УЦ Перспектива, 2008.
-
Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы. – М.: Гном и Д, 2005.
-
Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
-
ЛопатинаА, Скрепцова.М./ Сказы матушки земли- М.: Амрита –Русь, 2007.
-
Организация экспериментальной деятельности дошкольников.: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой.- М. : АРКТИ, 2005.
-
Прохорова Л. Н. Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира.- Владимир, В О И УУ, 2001.
-
Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, частушки, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – Пресс», 2006.