Творческий проект (старший дошкольный возраст) Тема: "Русский народный костюм"
МАДОУ "Детский сад № 65" г.Череповец
Творческий проект (старший дошкольный возраст) Тема: "Русский народный костюм"
Воспитатели: Лоскутова Светлана Николаевна, Цесаренко Наталия Васильевна
Вид проекта: краткосрочный (февраль – март – апрель), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: родители, дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель
Образовательная область. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Проводится на занятиях, в совместной деятельности.
Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями русского народного костюма?
Цель проекта: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма; сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Актуальность темы.
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере (стрелялках).
Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.
В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества
возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.
У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.
Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.
Объект изучения: русский народный костюм.
В процессе работы над проектом решить следующие задачи:
1. Познакомить детей и их родителей с народными традициями русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплексность, декоративность, конструктивность); народными названиями видов одежды.
2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.
3. Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.
4. Дать детям знания об истории русского народного костюма. Знакомить с русскими народными промыслами (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма). Развивать умение использовать полученные знания в творческих работах на занятиях и в самостоятельной деятельности.
5. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
6. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
познавательной и творческой деятельности.
7. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.
8. Обогащать словарный запас дошкольников.