Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Творческий проект по теме: «Овощной переполох»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Свердловская область, Богдановичский район, село Гарашкинское,

 

Творческий проект
по теме: «Овощной переполох»

для детей смешанной  группы 

Разработчики: Воспитатели  первой КК

Крысанова М.Ф.,  Жусупова Г.Б.

                                                             с. Гарашкинское, 2023

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Овощной переполох» в

разновозрастной  группе детского сада

Тип проекта: творческий

По доминирующей в проекте деятельности:обучающий, познавательно-исследовательский

По содержанию:обучающий.

По числу участников проекта:групповой

По времени проведения: краткосрочный (5 дней – с 18.09.2023 по 22.09.2023г.)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний:многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи дополучения результата.

Руководители проекта: воспитатели Жусупова Г. Б., Крысанова М.Ф.

Участники - дети и родители разновозрастной группы №2

Цель проекта:

 - формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни черезознакомление детей с разнообразием овощей, их значением и пользой дляорганизма; приобщение к правильному питанию.
Задачи проекта:

- познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами,формировать представления детей о правильном и здоровом питании,полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

- формировать познавательный интерес к окружающему миру, роднойприроде, обогащать и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность исамостоятельность;

- развивать умение детей изображать овощи в рисовании, лепке, аппликации,используя различные способы и средства изображения;

- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с

детьми.

Планируемые результаты:

- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей

детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»;

Обеспечение проектнойдеятельности:

Методическая и художественная литература, бумага для рисования,

краски, гуашь, кисточки, муляжи овощей, овощи.

Значение проекта для его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знания об овощах, их внешнемвиде, месте где их выращивают, о пользе овощей для человека.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – методорганизации насыщенной детской деятельности, который дает возможностьрасширять образовательное пространство, придать ему новые формы,эффективно развивать творческое и познавательное мышлениедошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместнуюпродуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляютполученные детьми знания на практике.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

НОД согласно календарно – перспективному планированию.

Работа с родителями – подготовка фото для участия в конкурсе «Овощной переполох», изготовление поделок из овощей.

Выставка творческих работ «Овощной переполох».

Раскраски на тему «Овощи»

Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Фотоотчет.

Участие во Всероссийском конкурсе «Овощной переполох».

Заключительный этап:

Подведение итогов, оценка проделанной работы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОВОЩНОЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность – 5  дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 5 дней.

Понедельник

Вовлечение в деятельность.

Организация выставки рисунков или фотографий «Овощи».

1. Пальчиковая игра: «Морковь»

2. НОД Познавательное развитие. Развитие познавательно-

исследовательской деятельности. «Овощи с огорода». Цель: учить

различать овощи по внешнему виду.

3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим овощной салат».

4. Отгадывание загадок (овощи).

Вторник

1. Индивидуальная работа (развитие речи). Дидактическая игра «Где

лежат овощи». Цель: упражнять детей в употреблении в речи

существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

2. НОД Речевое развитие. Развитие речи. Рассматривание муляжей овощи. Разучивание стихотворения А.Прокофьева «Огород».

3. Общение: как помогаем маме готовить ужин.

4. Пальчиковый театр «Репка».

5. ЧХЛ А. Тувим «Овощи»

6. Подвижная игра «На огороде».

Среда

1. Общение: чем полезны овощи

2.  НОД  Художестевенно -  эстетическая деятельность раскраски «Овощи.

3. Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

4. Чтение огородных сказок «Как вырос огурец», «Почему помидор

красный»

6. Подвижная игра «Заяц и морковка»

Четверг

1. Словесная игра «Съедобное - несъедобное». Цель: совершенствовать

знания о овощах, упражнять в звукопроизношении, развивать

внимание.

2. НОД Познавательное развитие: развитие познавательно-

исследовательской деятельности. Рассматривание и сравнение

внешнего вида овощей.

Цель: развивать познавательные процессы

1. НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная

деятельность: лепка. Коллективная работа «Репка».

 Цель: учить работать с цельным куском пластилина.

2.ЧХЛ. «Загадки с грядки»

3.Раскрашивание картинок на тему «Овощи».

4.Рассматривание иллюстраций «Что растет на огороде»

Пятница

1. Строительные игры «Заборчик вокруг нашего огорода», учить

выполнять постройку по образцу,

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность

Лепкапластилинография «Зеленый горошек» Цель: учить скатывать

шарики, приклеивать их к основе.

3. Общение: что можно приготовить из овощей.

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Рассматривание овощей.

Заключительный этап проекта:

1. Продолжительность - 1 день.

2. Подведение итогов

3. Составление портфолио проекта.

4. Выставка «Овощной переполох»

В заключении хочется отметить, чтовсе поставленные задачи успешно

решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут.

Результаты проекта:

 В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное

использование дидактических игр, апробированы дидактические игры

и материалы по теме проекта;

 У детей вырос уровень развития;

 Родители получили методические рекомендации;

 Родители приняли участие в конкурсе "Овощной переполох"