Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Творческий проект "Кто в траве живёт?"

МАДОУ детский сад №29 "Даренка"

 

Творческий проект "Кто в траве живёт?"

 

Гуляева Танзиля Нурисламовна

воспитатель

 

 

Введение

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей раннего возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Дети общаются с природой в разное время года - и осенью, когда окрашиваются и затем опадают листочки, и зимой, когда лежит снег, и весной, когда появляются первые листочки. А так же и летом, когда всё цветёт и поют птицы. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов. У него формируются первоначальные яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ребёнку увидеть и понять связи и отношения природных явлений.

Ребенок от природы любознателен;  и ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с ним. Двухлетний малыш – это человечек, стремившийся ко всему новому и неизведанному.

Актуальность проекта заключается в том, что его реализация обеспечивает решение важных образовательных, воспитательных и развивающих задач:

  1. Дети должны видеть связь живой природы и неживой.
  2.  При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания.
  3. Использование наблюдения в ознакомлении с природой приучит детей подмечать ее особенности и приведёт к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
  4. Игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе.

Проблема:В ходе беседы на прогулке выяснилось, что  малыши ничего не знают о насекомых. Таким образом, возник вопрос, как  объяснить детям кто же такие насекомые? И как на них реагировать?

Для детей раннего возраста характерны эмоциональные переживания. Общение с природой способствует формированию положительных качеств. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, а значит наблюдение за ее объектами.Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Знания о природе побуждают детей бережно относиться к ней. Добрые дела и поступки подкрепляются осознанием правильности и необходимости такого поведения в целях охраны природы.Метод наблюдения в ознакомлении детей с природой является

основным в раннем возрасте. Необходимость и значение его использования связаны, прежде всего, с характером знаний, доступных детям раннего возраста. Основной запас накопленных ребенком знаний - это представления, т. е. образы воспринятых им объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности.

Поэтому выбор темы проекта «Кто в траве живёт» был обусловлен интересом детей к живой природе.

Цель проекта:

 Формирование представлений у  детей о жизни насекомых. 

Задачи с детьми:

  1. Знакомство и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
  2. Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о насекомых.
  3. Развитие познавательного интереса к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности.
  4. Активизация и обогащение словаря детей: существительные(муравьи, жуки, пчелы,бабочки);глаголы (летают, ползают, жужжат, порхают).
  5. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру; способствовать реализации самостоятельной, творческой деятельности детей.
  6. Воспитание любви к природе, желание охранять её. (В данном случае – жизнь насекомых).
  7. Воспитывать желание и умение взаимодействовать с взрослыми при создании работ.

Задачи с родителями:

  1. Создать условия для участия родителей в жизни группы.
  2. Научить родителей быть полноправными партнёрами, сотрудниками.
  3. Создать в группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми

Вид проекта: творческий

Сроки проекта: краткосрочны.

Участники проекта: воспитатель, дети группы и их родители.

Интеграция видов деятельности:

познавательно – речевой, художественно – эстетический, оздоровительный.

 

Методы проекта:

  • беседы;
  • наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание альбомов;
  • продуктивная деятельность.

Необходимый материал:

  • иллюстрации насекомых,
  • аудио, видео -записи,
  • бумага, краски, кисточки, мелки
  • цветная бумага.

Ожидаемые результаты проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформируется наблюдательность, они научатся любить природу,  понимать, что насекомые это часть природы.Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, развить  творческие способности.Дети будут иметь простейшие представления об особенностях строения тела, способах их передвижения.Активизируется словарь.

Продукт проектной деятельности:

  1. Внешний продукт: выставка детско – родительских рисунков « Кто в траве живёт», альбом со стихами и потешками « Кто в траве живёт».
  2. Внутренний продукт: сформированные у детей знания о насекомых и обогащение словаря детей:

существительные (муравьи, жуки, пчелы, бабочки, гусеницы);

глаголы (летают, ползают, жужжат, порхают, кружат).

Сотрудничество с семьёй:

Оформление рисунков о насекомых, мягкие игрушки (самоделки)

Проект предполагает реализацию следующих этапов:

Подготовительный этап.

Планово – проектировочный

  1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
  2. Определение задач, исходя из возраста и потребностей детей.
  3. Выявление готовности родителей участвовать в реализации образовательного проекта.

 

 

  1. Разработка проекта.
  2. Разработка игротеки дидактических игр и упражнений.
  3. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.
  4. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

 

Основной этап:

Практический

  1. Пополнить содержание развивающей  предметно – пространственной среды в группе в соответствии с образовательными потребностями дошкольников.
  2. Выстроить и реализовать социальное партнёрство с родителями воспитанников.
  3. Проведение беседы, рассматривание картин на тему «Насекомые».
  4. Чтение стихов, песенок и потешек по данной теме.
  5. Подвижные и пальчиковые игры
  6. Мультимедийная презентация по теме: «Кто в траве живёт».

Заключительный этап:

Аналитико – итоговый

  1. Оформление выставки рисунков посвященных насекомым родного края.
  2. Игры с родителями на участке
  3. Итоги реализации образовательного проекта педагогической и родительской общественности ДОУ.

 

 

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. — Казань, 1994.

3.  Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

4.  интернет - ресурсы

 

Смотреть работу полностью